1 мая 2020 Живой журнал Рябов Павел
Данные по ВВП Китая (минус 6.8% г/г и минус 10% кв/кв) вызывают вопросы о степени достоверности, т.к. последствия отключения экономики значительно более масштабные по всем уровням (промышленное производство, спрос домохозяйств, коммерческий спрос и так далее). Другими словами, официальные данные по ВВП Китая завышенные и ситуация может быть хуже (до 12-15% г/г)
Недавно Китай обновил месячные данные по промышленному производству в высокой детализации по группам. Интересно оценить не абстрактные индексы, а физическое производство товаров различной категории. Провал к 2019 значительный и исчисляется десятками процентов, особенно по машиностроению и отраслям высоких переделов, но еще более важно оценить уровень относительно прошлых лет.
Производство пассажирских машин за 1 квартал упало более, чем в два раза относительно 2019 и находится на уровнях 2008-2009. SUV (внедорожники/кроссоверы) минус 40%, грузовики минус 32%. Падение по производству тракторов не столь значительно за последний год, но тренд нисходящий с 2016 и накопленное снижение привело к уничтожению почти всего роста последних 10-15 лет.
Станкостроение, производство промышленного оборудования, двигателей и силовых установок демонстрирует отсутствие какого-либо прогресса последние 10 лет и что важно заметить – производство начало падать задолго до 2020, а события последних месяцев еще больше подсветили накопленные дисбалансы.
Производство бытовых и цифровых товаров потребительского назначения (за исключением телевизоров) в режиме затяжной корректирующей стагнации с 2015-2016, события 2020 вновь лишь усугубили ситуацию.
Определенная «точка роста» в промышленности Китая есть в химической промышленности, где еще не вышли на порог развития, однако с 2017 темпы резко замедлились почти до нуля. То, что представлено на гистограммах имеет низкую добавленную стоимость и почти не генерирует прибыль. Производство цемента лучше всего показывает реальную ситуацию в строительной отрасли Китая, за 5 лет почти треть потеряли.
Какие сектора Китая работали практически без остановок, игнорируя режим карантина? Это добывающие и металлургические сектора. По указанным отраслям практически нет выпадающего производства относительно 2019, но судя по росту запасов, примерно 20% произведенной продукции они складировали.
По отраслям производства в первом квартале 2020 практически не пострадала добыча нефти и газа, добыча угля, первичная обработка цветных металлов, выросло производство табачных изделий, но зато нет ожидаемого роста производства медикаментов (минус 2.3%). Достаточно устойчиво было производство коммуникационного оборудования, компьютеров и компонентов.
Сильное снижение в отраслях, ориентированных на потребительских спрос и в отраслях с высокой сложностью/сопряженностью производства, где множество производственных циклов/итераций и значительное количество внешних подрядчиков (машиностроение, станкостроение, авиация, кораблестроение). При нарушении цепи снабжения, они находятся первыми под ударом, т.к. невозможно иметь запасы по всему спектру промежуточных компонентов. Также эти отрасли сильно завязаны на инвестиционный спрос.
Как видно, тотальной остановки промышленного производства в Китае не было, а большинство отраслей работали вообще без ограничений – это как правило отрасли нулевых переделов и производство непрерывного цикла. Но наиболее сильный удар по отраслям, сопряженных на инвестиционные циклы и имеющие высокую добавленную стоимость, также фундаментальный ущерб по производству потребительских товаров. Эти данные могут быть полезны в контексте понимания разрыва между интегральными индексами, которые показывают незначительное падение и тем, какая ситуация в разрезе отраслей производства. И здесь все хуже, чем кажется на первый взгляд.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Недавно Китай обновил месячные данные по промышленному производству в высокой детализации по группам. Интересно оценить не абстрактные индексы, а физическое производство товаров различной категории. Провал к 2019 значительный и исчисляется десятками процентов, особенно по машиностроению и отраслям высоких переделов, но еще более важно оценить уровень относительно прошлых лет.
Производство пассажирских машин за 1 квартал упало более, чем в два раза относительно 2019 и находится на уровнях 2008-2009. SUV (внедорожники/кроссоверы) минус 40%, грузовики минус 32%. Падение по производству тракторов не столь значительно за последний год, но тренд нисходящий с 2016 и накопленное снижение привело к уничтожению почти всего роста последних 10-15 лет.
Станкостроение, производство промышленного оборудования, двигателей и силовых установок демонстрирует отсутствие какого-либо прогресса последние 10 лет и что важно заметить – производство начало падать задолго до 2020, а события последних месяцев еще больше подсветили накопленные дисбалансы.
Производство бытовых и цифровых товаров потребительского назначения (за исключением телевизоров) в режиме затяжной корректирующей стагнации с 2015-2016, события 2020 вновь лишь усугубили ситуацию.
Определенная «точка роста» в промышленности Китая есть в химической промышленности, где еще не вышли на порог развития, однако с 2017 темпы резко замедлились почти до нуля. То, что представлено на гистограммах имеет низкую добавленную стоимость и почти не генерирует прибыль. Производство цемента лучше всего показывает реальную ситуацию в строительной отрасли Китая, за 5 лет почти треть потеряли.
Какие сектора Китая работали практически без остановок, игнорируя режим карантина? Это добывающие и металлургические сектора. По указанным отраслям практически нет выпадающего производства относительно 2019, но судя по росту запасов, примерно 20% произведенной продукции они складировали.
По отраслям производства в первом квартале 2020 практически не пострадала добыча нефти и газа, добыча угля, первичная обработка цветных металлов, выросло производство табачных изделий, но зато нет ожидаемого роста производства медикаментов (минус 2.3%). Достаточно устойчиво было производство коммуникационного оборудования, компьютеров и компонентов.
Сильное снижение в отраслях, ориентированных на потребительских спрос и в отраслях с высокой сложностью/сопряженностью производства, где множество производственных циклов/итераций и значительное количество внешних подрядчиков (машиностроение, станкостроение, авиация, кораблестроение). При нарушении цепи снабжения, они находятся первыми под ударом, т.к. невозможно иметь запасы по всему спектру промежуточных компонентов. Также эти отрасли сильно завязаны на инвестиционный спрос.
Как видно, тотальной остановки промышленного производства в Китае не было, а большинство отраслей работали вообще без ограничений – это как правило отрасли нулевых переделов и производство непрерывного цикла. Но наиболее сильный удар по отраслям, сопряженных на инвестиционные циклы и имеющие высокую добавленную стоимость, также фундаментальный ущерб по производству потребительских товаров. Эти данные могут быть полезны в контексте понимания разрыва между интегральными индексами, которые показывают незначительное падение и тем, какая ситуация в разрезе отраслей производства. И здесь все хуже, чем кажется на первый взгляд.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу