Какие акции выбрать? «Сбер», Mail.ru Group или «Яндекс» » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Какие акции выбрать? «Сбер», Mail.ru Group или «Яндекс»

24 марта 2021 Фридом Финанс | Сбербанк (SBER) Миронюк Евгений
В настоящее время российский IT-рынок монополизирован несколькими игроками, развивающими комплексные цифровые решения в разных направлениях.
Их стратегия заключается в интеграции широкого спектра сервисов, монетизация которых откладывается на неопределенное время ради сохранения баланса в конкурентной борьбе. Мы полагаем, что «Сбер», Mail.ru Group и «Яндекс» продолжат наращивать вложения в технологическое направление, что позволит расширять долю рынка за счет вытеснения с него более мелких игроков.

Кроме того, крупнейшие представители сектора развивают совместные проекты. Так, сфера общих интересов для «Сбера» и Mail.ru – транспортные услуги и сервис доставки еды. Несмотря на сильные результаты Mail.ru по итогам 2020 года, отдельные сегменты бизнеса компании нуждаются в инвестициях для расширения, и сделка со Сбербанком по докапитализации совместного О2О-предприятия (online-to-offline) должна обеспечить необходимый приток средств. Однако в настоящее время у компаний есть некоторые разногласия относительно перспектив развития их совместных сервисов Delivery Club, «Ситимобил», «Самокат», «Кухня на районе» и других.

Бизнес Mail.ru широко диверсифицирован, но его рост очень неоднороден по отдельным направлениям. С одной стороны, мы наблюдаем достаточно стабильное общее увеличение выручки с небольшими колебаниями в последние годы. В 2020 году совокупная сегментная выручка компании выросла на 21,2% г/г. Однако EBITDA и чистая прибыль упали на 7,3% и 32,1% соответственно. Оба этих показателя остаются неустойчивыми на протяжении последних лет: в некоторых кварталах чистая прибыль уходит в отрицательную область, поскольку на нее давят убыточные направления бизнеса компании, крупные покупки и скачки операционных расходов. Эти же факторы негативно влияют на маржинальность бизнеса.

Чтобы не проиграть в конкурентной борьбе Яндексу и крупным зарубежным компаниям, Mail.ru необходимо концентрировать технологические усилия и развивать сервисы интенсивнее. Для акций «роста», к которым относятся бумаги Mail.ru Group, наличие убыточных или долгоокупаемых проектов некритично, но, если сравнивать бизнес компании с бизнесом «Яндекса» и конкурентов на мировом рынке, Mail.ru, безусловно, уступает им по темпам и стабильности роста. Как следствие, это приводит к недооцененности Mail.ru относительно «Яндекса» по мультипликаторам P/S, P/E, P/BV и другим. С учетом прогнозов на 2021 год коэффициент стоимость предприятия/EBITDA для Mail.ru составляет 11,2, а для «Яндекса» – 44.

В 2020 году компания активно привлекала средства для развития новых направлений, например картографического сервиса 2ГИС. При этом такие сервисы, как «Ситимобил» и Delivery Club, по заявлениям группы, не нуждаются в дополнительном финансировании.

После снятия карантинных ограничений сервисы O2O Mail.ru и «Яндекса», а также экосистема «Сбера», вероятно, сохранят свою популярность, поскольку самоизоляция лишь ускорила процесс цифровизации привычных для массового потребителя услуг. Как следствие, мы ожидаем, что в 2022 году выручка компаний, входящих в СП Mail.ru и «Сбера», продолжит расти двузначными темпами. Наибольший вклад должны внести сервисы Foodplex и DeliveryClub. Кроме того, довольно популярен сегмент онлайн-образования и возможен вывод на биржу (IPO) игрового направления. Для бизнеса Mail.ru Group именно эти сервисы являются драйверами роста финансовых показателей.

Для «Сбера» важным становится развитие маркетплейса на базе Goods.ru. Мы рассматриваем планы компании по итогам 2023 года «войти в топ-3 или топ-5 игроков рынка онлайн-ретейла с общим оборотом порядка 500 млрд рублей» как вполне реалистичные. Этому будет способствовать и анонсированная сделка, и запуск универсального маркетплейса в текущем году. Согласно стратегии развития до 2023 года база активных розничных клиентов должна вырасти с 98 млн до более 100 млн. Сильным козырем в конкурентной борьбе может стать вывод на IPO отдельных сервисов.

Курс «Сбера» на цифровую трансформацию заставляет отказаться от того, чтобы ассоциировать организацию исключительно с финансовыми продуктами: новый «Сбер» становится полноценной технологической компанией.

Сервисы компании множатся как за счет приобретений, так и благодаря внедрению собственных разработок. Условно все их можно разделить по направлениям: еда, здоровье, товары, развлечения, транспорт, недвижимость, карьера, образование, финансы, технологии, медиа, услуги для бизнеса. Кроме того, был приобретен сервис Zvooq и создан новый бренд «СберЗвук», который в России будет стремиться к повторению успеха Spotify, крупнейшего аудиосервиса в мире. Можно предположить, что уже в ближайшее время «СберЗвук» составит конкуренцию «Яндекс.Музыке», Zaycev.net, «ВКонтакте», Apple Music, и YouTube Music.

На данном этапе «Сбер» консолидирует разрозненные цифровые активы и стремится объединить их, предложив подписку SberPrime на ряд сервисов, а также обеспечив возможность быстрого и понятного взаимодействия между ними под крылом финтех-услуг Сбербанка. В данном случае «Сбер» опирается на опыт Apple One, Amazon Prime, Combo Mail.ru и «Яндекс.Плюс».

«Яндекс» движется в схожем направлении, но имеет больше возможностей для продвижения своих продуктов в сети. Еще одним важным отличием от конкурентов стал, пожалуй, лучший на рынке продукт для предпринимателей «Яндекс.Бизнес». С его помощью можно привлечь клиентов, запустив рекламную компанию на различных сервисах «Яндекса» или сторонних ресурсах.

Мы ожидаем, что все три рассмотренные нами компании выиграют от восстановления экономики, а рост рекламной выручки «Яндекса» и Mail.ru в размере 20% по итогам года поддержит инвестиции в развитие O2O-сервисов. «Сбер» также сможет поддержать капиталовложениями инновационные направления за счет благоприятной конъюнктуры на финансовом рынке, потенциально увеличивающей доходы банковского бизнеса.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter