1 апреля 2021 investing.com Баранов Дмитрий
Что происходит с электромобилями в стране на сегодняшний день. Каковы их перспективы. Что требуется для того, чтобы в стране их больше производили и продавали.
Постепенное изменение климата и растущее влияние человека на окружающую среду поставило цивилизацию перед выбором – делать вид, что ничего не происходит, или попытаться изменить ситуацию, уменьшить антропогенную нагрузку на нашу планету. К числу факторов, оказывающих отрицательное воздействие на жизнь и здоровье людей, флору и фауну, относят разные вещи. Большинству этих угроз уже подобраны меры противодействия, призванные сократить их влияние на окружающий мир. Хочется надеяться, что эти меры скоро подействуют.
Одним из ключевых загрязнителей в современном мире остаётся автомобиль, который немало поспособствовал изменению климата на Земле. И хотя вернуть обратно весь объём выработанных выхлопных газов в двигатели нельзя, можно сделать так, что выбросов от машин станет меньше, благодаря развитию технологий и появлению новых «самобеглых колясок», в первую очередь, на электрическом ходу. Электромобили постепенно увеличивают свою долю на глобальном автомобильном рынке. Так, в прошлом году, по разным оценкам, в мире их было продано от 3 до 3,2 млн единиц. Лидером глобального рынка электрокаров по-прежнему остаётся Tesla (NASDAQ:TSLA), которая реализовала в 2020 году порядка 500 тысяч машин, затем идёт Volkswagen (DE:VOWG) с 422 тысячами проданных электромобилей, китайский концерн SAIC (SS:600104) (свыше 271 тысячи), альянс Renault-Nissan-Mitsubishi (227 тысяч) и BMW Group (DE:BMWG) (196 тысяч).
Примечательно, что на рынках развитых стран получили распространение именно легковые электрические автомобили, а не коммерческий электротранспорт. Объясняется это следующим образом. Во-первых, конкуренция на этих рынках жёстче, что заставило производителей быстрее разрабатывать новые модели машин, с новыми двигателями, в том числе с электрическими. Во-вторых, беспокойство за климат, состояние окружающей среды развилось среди населения этих стран раньше, что сформировало общественное мнение против ключевых загрязнителей, создало спрос на экологически безопасные технологии и продукцию, в том числе, и на электромобили.
В результате, ведущие автопроизводители уже несколько лет предлагают автомобили на электричестве, постоянно расширяют число таких моделей. Также они совершенствуют технологии, что позволяет им улучшать характеристики электрокаров с каждым годом, они могут проезжать всё больше километров на одной зарядке, времени на неё нужно меньше, а инфраструктура для таких машин бурно развивается.
Прогнозы относительного того, сколько в мире будет электромобилей через несколько лет, становятся все оптимистичнее. По различным оценкам, количество таких машин в мире к 2030 году может превысить 130 млн единиц, а к 2040 году – 270 млн единиц. И если в настоящее время доля электромобилей в глобальном парке составляет порядка 3-5%, то к 2040 году она может достичь значений в 43-48%.
Ситуация с электромобилями в России, к сожалению, выглядит не лучшим образом. Так, по итогам их продаж в мире в прошлом году, у нас их было продано больше 700 единиц. Нет, это не ошибка и не опечатка, и глаза вас не подводят. Ещё раз. В 2020 году в стране было продано более семисот (700) электромобилей. А долю машин на электрическом ходу в стране официальная статистика определяет настолько витиевато, что количество слов в названии этого показателя, кажется, превышает количество электромобилей в стране. Итак, показатель называется «Доля автотранспортных средств, имеющих возможность использовать природный газ и электроэнергию в качестве моторного топлива в общем количестве зарегистрированных автотранспортных средств». Так вот, согласно данным Росстата РФ, по типу подвижного состава «Легковые автомобили, имеющие возможность использовать электродвигатели» в 2019 году доля их составила – внимание, барабанная дробь!! – 0,06%.
Не говоря уже о том, что этих данных по 2018 году нет — видимо, доля вообще была ничтожной. Причём, не сказать, что наша страна совсем «не дружит» с электричеством, всё-таки много открытий в этой области было сделано именно у нас. И план ГОЭЛРО создан, и электрический транспорт есть: и трамваи, и троллейбусы, и метро, вот и электробусы стали появляться, а вот с электромобилями у нас пока не очень.
Например, можно вспомнить незабвенный проект «Ё-мобиля», который так и не был реализован, или выпуск АвтоВАЗом небольшой партии автомобилей Lada ElLada, некоторые из которых были переданы для работы в качестве такси в Ставропольский край. Тем не менее, постоянного серийного производства электромобилей в нашей стране так и не было создано.
В последнее время сообщалось о том, что ряд производителей намерен начать серийное производство машин с электрическим двигателем в России. Так, недавно об этом объявила компания Соллерс (MCX:SVAV), которая намерена производить фургон Ford Transit. А компания Zetta, как сообщил недавно глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, в конце 2021 года планирует начать производство своей модели. Только Zetta намерена производить электрический легковой автомобиль, а Соллерс делает ставку на коммерческий транспорт.
Если Zetta делает ставку на относительно небольшую группу потребителей, которые уже поняли преимущество электрического транспорта и хотят уменьшить воздействие на окружающую среду, то Соллерс рассчитывает на бизнес, транспортные и логистические компании, а также, возможно, на приобретение таких машин государственными ведомствами и организациями. Не исключено, что в России основными потребителями электромобилей могут стать именно бизнес и государство, а производить будут коммерческий и специальный транспорт, а не легковой. Именно такие потребители – юридические лица – могут стать лидерами в развитии электрического транспорта в стране, а не граждане.
По мере всё более широкого распространения электрических машин у транспортных и логистических компаний, служб доставки, скорой помощи, пожарных, силовых структур, коммунальщиков, граждане будут всё чаще видеть их в работе. Это позволит оценить их возможности и принять решение о покупке электромобиля в личное пользование. По такому пути, вероятно, пойдёт развитие этих машин в стране.
Для того, чтобы автомобили с электрическим двигателем могли увеличить свою долю на рынке, возможно, потребуется сделать ряд шагов. В первую очередь, необходимо создание масштабной инфраструктуры для электромобилей: это зарядные станции, различные сервисные услуги для них и прочие вещи, причём всё это должно быть во всех субъектах в достаточном количестве.
Требуется федеральная информационная образовательная программа, рассказывающая о характеристиках электромобилей, необходимости их широкого распространения, важности для уменьшения влияния на жизнь и здоровье людей, окружающую среду. Не исключено, что для развития электромобилей потребуется принять ряд организационных и административных мер, например, фискальные послабления для владельцев, бесплатные парковки, предоставление прочих льгот.
Понятно, что электромобилей в нашей стране будет становиться больше, но чтобы этот сегмент устойчиво развивался, и таких машин в РФ становилось больше, возможно, потребуются эти и другие меры поддержки.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Постепенное изменение климата и растущее влияние человека на окружающую среду поставило цивилизацию перед выбором – делать вид, что ничего не происходит, или попытаться изменить ситуацию, уменьшить антропогенную нагрузку на нашу планету. К числу факторов, оказывающих отрицательное воздействие на жизнь и здоровье людей, флору и фауну, относят разные вещи. Большинству этих угроз уже подобраны меры противодействия, призванные сократить их влияние на окружающий мир. Хочется надеяться, что эти меры скоро подействуют.
Одним из ключевых загрязнителей в современном мире остаётся автомобиль, который немало поспособствовал изменению климата на Земле. И хотя вернуть обратно весь объём выработанных выхлопных газов в двигатели нельзя, можно сделать так, что выбросов от машин станет меньше, благодаря развитию технологий и появлению новых «самобеглых колясок», в первую очередь, на электрическом ходу. Электромобили постепенно увеличивают свою долю на глобальном автомобильном рынке. Так, в прошлом году, по разным оценкам, в мире их было продано от 3 до 3,2 млн единиц. Лидером глобального рынка электрокаров по-прежнему остаётся Tesla (NASDAQ:TSLA), которая реализовала в 2020 году порядка 500 тысяч машин, затем идёт Volkswagen (DE:VOWG) с 422 тысячами проданных электромобилей, китайский концерн SAIC (SS:600104) (свыше 271 тысячи), альянс Renault-Nissan-Mitsubishi (227 тысяч) и BMW Group (DE:BMWG) (196 тысяч).
Примечательно, что на рынках развитых стран получили распространение именно легковые электрические автомобили, а не коммерческий электротранспорт. Объясняется это следующим образом. Во-первых, конкуренция на этих рынках жёстче, что заставило производителей быстрее разрабатывать новые модели машин, с новыми двигателями, в том числе с электрическими. Во-вторых, беспокойство за климат, состояние окружающей среды развилось среди населения этих стран раньше, что сформировало общественное мнение против ключевых загрязнителей, создало спрос на экологически безопасные технологии и продукцию, в том числе, и на электромобили.
В результате, ведущие автопроизводители уже несколько лет предлагают автомобили на электричестве, постоянно расширяют число таких моделей. Также они совершенствуют технологии, что позволяет им улучшать характеристики электрокаров с каждым годом, они могут проезжать всё больше километров на одной зарядке, времени на неё нужно меньше, а инфраструктура для таких машин бурно развивается.
Прогнозы относительного того, сколько в мире будет электромобилей через несколько лет, становятся все оптимистичнее. По различным оценкам, количество таких машин в мире к 2030 году может превысить 130 млн единиц, а к 2040 году – 270 млн единиц. И если в настоящее время доля электромобилей в глобальном парке составляет порядка 3-5%, то к 2040 году она может достичь значений в 43-48%.
Ситуация с электромобилями в России, к сожалению, выглядит не лучшим образом. Так, по итогам их продаж в мире в прошлом году, у нас их было продано больше 700 единиц. Нет, это не ошибка и не опечатка, и глаза вас не подводят. Ещё раз. В 2020 году в стране было продано более семисот (700) электромобилей. А долю машин на электрическом ходу в стране официальная статистика определяет настолько витиевато, что количество слов в названии этого показателя, кажется, превышает количество электромобилей в стране. Итак, показатель называется «Доля автотранспортных средств, имеющих возможность использовать природный газ и электроэнергию в качестве моторного топлива в общем количестве зарегистрированных автотранспортных средств». Так вот, согласно данным Росстата РФ, по типу подвижного состава «Легковые автомобили, имеющие возможность использовать электродвигатели» в 2019 году доля их составила – внимание, барабанная дробь!! – 0,06%.
Не говоря уже о том, что этих данных по 2018 году нет — видимо, доля вообще была ничтожной. Причём, не сказать, что наша страна совсем «не дружит» с электричеством, всё-таки много открытий в этой области было сделано именно у нас. И план ГОЭЛРО создан, и электрический транспорт есть: и трамваи, и троллейбусы, и метро, вот и электробусы стали появляться, а вот с электромобилями у нас пока не очень.
Например, можно вспомнить незабвенный проект «Ё-мобиля», который так и не был реализован, или выпуск АвтоВАЗом небольшой партии автомобилей Lada ElLada, некоторые из которых были переданы для работы в качестве такси в Ставропольский край. Тем не менее, постоянного серийного производства электромобилей в нашей стране так и не было создано.
В последнее время сообщалось о том, что ряд производителей намерен начать серийное производство машин с электрическим двигателем в России. Так, недавно об этом объявила компания Соллерс (MCX:SVAV), которая намерена производить фургон Ford Transit. А компания Zetta, как сообщил недавно глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, в конце 2021 года планирует начать производство своей модели. Только Zetta намерена производить электрический легковой автомобиль, а Соллерс делает ставку на коммерческий транспорт.
Если Zetta делает ставку на относительно небольшую группу потребителей, которые уже поняли преимущество электрического транспорта и хотят уменьшить воздействие на окружающую среду, то Соллерс рассчитывает на бизнес, транспортные и логистические компании, а также, возможно, на приобретение таких машин государственными ведомствами и организациями. Не исключено, что в России основными потребителями электромобилей могут стать именно бизнес и государство, а производить будут коммерческий и специальный транспорт, а не легковой. Именно такие потребители – юридические лица – могут стать лидерами в развитии электрического транспорта в стране, а не граждане.
По мере всё более широкого распространения электрических машин у транспортных и логистических компаний, служб доставки, скорой помощи, пожарных, силовых структур, коммунальщиков, граждане будут всё чаще видеть их в работе. Это позволит оценить их возможности и принять решение о покупке электромобиля в личное пользование. По такому пути, вероятно, пойдёт развитие этих машин в стране.
Для того, чтобы автомобили с электрическим двигателем могли увеличить свою долю на рынке, возможно, потребуется сделать ряд шагов. В первую очередь, необходимо создание масштабной инфраструктуры для электромобилей: это зарядные станции, различные сервисные услуги для них и прочие вещи, причём всё это должно быть во всех субъектах в достаточном количестве.
Требуется федеральная информационная образовательная программа, рассказывающая о характеристиках электромобилей, необходимости их широкого распространения, важности для уменьшения влияния на жизнь и здоровье людей, окружающую среду. Не исключено, что для развития электромобилей потребуется принять ряд организационных и административных мер, например, фискальные послабления для владельцев, бесплатные парковки, предоставление прочих льгот.
Понятно, что электромобилей в нашей стране будет становиться больше, но чтобы этот сегмент устойчиво развивался, и таких машин в РФ становилось больше, возможно, потребуются эти и другие меры поддержки.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу