4 мая 2021 investing.com Семенов Дмитрий
American Airlines (NASDAQ:AAL)
Очевидно, что сектор авиа, так же, как и круизный, получил серьезный удар. Хоть и немного легче.
Давайте разберем основные моменты из отчета компании, чтобы понять, насколько она сейчас рентабельна.
Отчет о доходах American Airlines
Очевидно, что компания понесла убытки. Снижение операционных показателей.
Авиакомпании стали поступать так же, как и круизные — запасать денежные средства.
Отчет о движении средств American Airlines
Очевидно, что у компании отрицательный операционный денежный поток, соответственно, отрицательный свободный денежный поток в размере 8,5 миллиардов долларов. (Операционный денежный поток минус капитальные затраты).
Из финансовой деятельности видно, что компания привлекла 11 миллиардов долларов:
- 11,78 миллиардов за счет долгосрочных займов (Proceeds from issuance of long-term debt).
- 3 миллиарда за счет выпуска акций (Proceeds from issuance of equity).
- За вычетом выплат по уже существующему долгу (Payments on long-term debt and finance leases).
Кстати, долг у компании достаточно высокий, судя по выплатам.
Баланс American AirLines
Количество оборотных активов пополнилось до 11 миллиардов. Это и есть ликвидность компании.
При этом краткосрочные обязательства не выросли. Основной рост пришелся на долгосрочные обязательства. Конкретно — на долгосрочный долг (Long-term debt and finance leases, net of current maturities).
Что самое интересное.
Активы (Tоtal liabilities and stockholders’ equity (deficit)) выросли на 3%.
А обязательства складываются из двух пунктов:Tоtal current liabilities (краткосрочные) и Tоtal noncurrent liabilities (долгосрочные).
Общие обязательства нужно посчитать, как Tоtal current liabilities+Tоtal noncurrent liabilities. Итого получится 68,8 миллиардов.
А активов, как видно, у компании 62 миллиарда.
Вывод
Обязательства превышают собственные средства компании.
Для нас, как для инвесторов, это ужасный показатель, потому что, по сути, покупая эту компанию, вы покупаете долги. То есть это максимально невыгодная инвестиция. Дальше её даже рассматривать нет смысла. Она ничего не стоит.
Alaska Air Group Inc (NYSE:ALK)
Что ж, давайте посмотрим на следующую компанию. Предлагаю сразу начать с отчета о движении средств, потому что очевидно, что компания также показала убытки в 2020 году.
Отчет о движении средств Alaska Air Group
Также у компании убыток по операционному денежному потоку. Отрицательный свободный денежный поток (-440 миллионов долларов).
В финансовой графе видно, что компания привлекла 2 миллиарда долларов путем выпуска долгосрочного долга за вычетом погашения по уже существующему долгу.
Активы AAG
В активах виден рост оборотных активов (current assets) за счет прироста запаса ликвидности.
И незначительное снижение внеоборотных активов (Tоtal property and equipment) за счет снижения основных средств компании, таких как летное оборудование (Aircraft and other flight equipment).
В целом, активы выросли на 16% и составляют 14 миллиардов.
Обязательства AAG
Долг компании вырос на 27%. Как текущий (current liabilities), так и долгосрочный (Long-Term Debt).
Хотя обязательства в целом выросли не сильно, но это обусловлено снижением налоговой и арендной нагрузок.
В целом, подобные изменения привели к снижению акционерного капитала на 31%. И теперь он составляет 3 миллиарда.
Ну, хотя бы не отрицательный.
Цена компании
А раз баланс компании не отрицательный, то его можно сравнить с рыночной ценой, чтобы понять, насколько она завышена.
Рыночная цена компании — 8,5 миллиардов.
Как написал выше, активов у компании 14 миллиардов, из которых акционерный капитал — 3 миллиарда. Причем в этом году, вероятнее всего, он ещё снизится.
Даже если не брать в расчет то, что за последний год компания понесла убытки (все-таки вся отрасль попала в такую ситуацию), то за последние 6 лет у компании постоянная нехватка средств, на что указывает отрицательный свободный денежный поток.
Вывод
До 2020 года это была перспективная компания. Сейчас сложно сказать. Уже более 80% активов — это обязательства. Долговая нагрузка продолжает расти.
Балансовая стоимость акции — $23. Крайне нерентабельная инвестиция.
Delta Air Lines (NYSE:DAL)
Тут ещё все интереснее. Про операционный и свободный денежные потоки даже писать нет смысла, поэтому я перестану.
А вот в финансах следующее:
- Привлечение 23 миллиардов путем выпуска долгосрочных облигаций (Proceeds from long-term obligations).
- Привлечение 3,2 миллиардов путем выпуска краткосрочных облигаций (Proceeds from short-term obligations).
- 2,3 миллиарда от обратной аренды (Proceeds from sale-leaseback transactions).
Ну и, за вычетом огромной выплаты в 8,5 миллиардов по уже существующему долгу, компания привлекла 20 миллиардов.
Активы выросли на 11,5% и теперь составляют 72 миллиарда.
Оборотные активы выросли за счет роста запаса средств, а внеоборотные (основные средства компании) снизились. Эта тенденция прослеживается у всех.
А вот долги у компании выросли очень сильно. Долгосрочный долг (Debt and finance leases) вырос в 3 раза. Что привело к тому, что обязательства выросли вдвое. А акционерный капитал обвалился на 90% и составляет 1,5 миллиарда.
Кстати, вышел ещё отчет за первый квартал, там акционерный капитал вообще 480 миллионов.
Знаете, какая балансовая стоимость акции на данный момент? Где-то 75...центов.
А она продается за 45 долларов.
Решайте сами, нужна ли вам такая инвестиция.
Обязательства компании составляют 99% активов. Это не публичная компания. Это публичные долги, которые распродают инвесторам. Какой смысл покупать долги?
Southwest Airlines (NYSE:LUV)
Становится очевидным, что все компании этого сектора имеют отрицательные операционные и свободные денежные потоки. Поэтому я пропущу этот момент, чтобы сэкономить ваше время. Сразу заглянем в баланс.
Рост оборотных активов в 3 раза (Tоtal current assets).
Всего активы (tоtal assets) выросли на 33% и составляют 34,5 миллиарда.
Долг компании (Long-term debt less current maturities) вырос в 5,5 раз.
Акционерный капитал (Tоtal stockholders' equity) снизился не сильно, в отличие от многих. Всего на 10%. Но из-за роста активов, в общей структуре капитал снизился до 25% (против 38% годом ранее).
Иными словами, 75% компании — это обязательства. Один из самых неплохих результатов, на самом деле.
Но дело в том, что балансовая стоимость акции — $15. А они продаются по $65.
В общем, это очень дорогая компания относительно своего баланса.
Spirit Airlines (NYSE:SAVE)
Единственная компания этого сектора, которая не показала снижение капитала.
Давайте по порядку.
Рост оборотных активов (tоtal current assets) почти вдвое.
Рост активов (tоtal assets) на 19% до 8,4 миллиардов.
Акционерный капитал (Tоtal shareholders’ equity) остался на месте.
Из-за роста активов, обязательства в структуре активов составляют уже 75%, а капитал, соответственно, 25%.
Соответственно, балансовая стоимость акции снизилась до $23. Что всего на 35% ниже, чем текущая рыночная цена. Это один из самых лучших результатов... но! Все равно дорого. Потому что, вероятнее всего, капитал ещё упадет в 2021 году, так как ситуация в авиа все ещё остается неопределенной.
United Airlines (NASDAQ:UAL)
Ну и последняя. Её я когда-то считал фаворитом. Давайте посмотрим, что с ней происходит.
По активам. Опять же, рост оборотных активов (tоtal current assets) за счет роста запаса ликвидности.
И внезапно (!) — рост внеоборотных активов. В частности, летного оборудования (Flight equipment) и основных средств компании (Other property and equipment).
Это единственная авиакомпания, которая показала рост внеоборотных средств.
Тем не менее, это не помогло ей избежать снижения капитала.
Общие активы (Tоtal liabilities and stockholders' equity) выросли на 13% и составляют 59,5 миллиардов долларов. В то время как акционерный капитал (stockholders' equity) упал вдвое до 6 миллиардов.
Это произошло из-за роста долга (Long-term debt), который вырос вдвое и теперь составляет 25 миллиардов.
Таким образом, акционерный капитал в структуре активов составляет лишь 10%. А балансовая стоимость акции — 19$, что в несколько раз ниже текущей стоимости.
Кроме того, эта компания стала привлекать средства путем выпуска новых акций.
Выводы
Очевидно, что сейчас рынок оценивает эти компании высоко, потому что инвесторы ожидают сильного роста операционных показателей в ближайший год-два. Получается, что восстановление бизнеса уже заложено в цену. А по факту мы видим компании, которые теряют капитал и показывают убытки.
Подобные инвестиции могут привести к огромным убыткам, если, например, ситуация с пандемией и восстановлением сектора затянется. Ведь реальная стоимость этого сектора на текущий момент намного ниже.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Очевидно, что сектор авиа, так же, как и круизный, получил серьезный удар. Хоть и немного легче.
Давайте разберем основные моменты из отчета компании, чтобы понять, насколько она сейчас рентабельна.
Отчет о доходах American Airlines
Очевидно, что компания понесла убытки. Снижение операционных показателей.
Авиакомпании стали поступать так же, как и круизные — запасать денежные средства.
Отчет о движении средств American Airlines
Очевидно, что у компании отрицательный операционный денежный поток, соответственно, отрицательный свободный денежный поток в размере 8,5 миллиардов долларов. (Операционный денежный поток минус капитальные затраты).
Из финансовой деятельности видно, что компания привлекла 11 миллиардов долларов:
- 11,78 миллиардов за счет долгосрочных займов (Proceeds from issuance of long-term debt).
- 3 миллиарда за счет выпуска акций (Proceeds from issuance of equity).
- За вычетом выплат по уже существующему долгу (Payments on long-term debt and finance leases).
Кстати, долг у компании достаточно высокий, судя по выплатам.
Баланс American AirLines
Количество оборотных активов пополнилось до 11 миллиардов. Это и есть ликвидность компании.
При этом краткосрочные обязательства не выросли. Основной рост пришелся на долгосрочные обязательства. Конкретно — на долгосрочный долг (Long-term debt and finance leases, net of current maturities).
Что самое интересное.
Активы (Tоtal liabilities and stockholders’ equity (deficit)) выросли на 3%.
А обязательства складываются из двух пунктов:Tоtal current liabilities (краткосрочные) и Tоtal noncurrent liabilities (долгосрочные).
Общие обязательства нужно посчитать, как Tоtal current liabilities+Tоtal noncurrent liabilities. Итого получится 68,8 миллиардов.
А активов, как видно, у компании 62 миллиарда.
Вывод
Обязательства превышают собственные средства компании.
Для нас, как для инвесторов, это ужасный показатель, потому что, по сути, покупая эту компанию, вы покупаете долги. То есть это максимально невыгодная инвестиция. Дальше её даже рассматривать нет смысла. Она ничего не стоит.
Alaska Air Group Inc (NYSE:ALK)
Что ж, давайте посмотрим на следующую компанию. Предлагаю сразу начать с отчета о движении средств, потому что очевидно, что компания также показала убытки в 2020 году.
Отчет о движении средств Alaska Air Group
Также у компании убыток по операционному денежному потоку. Отрицательный свободный денежный поток (-440 миллионов долларов).
В финансовой графе видно, что компания привлекла 2 миллиарда долларов путем выпуска долгосрочного долга за вычетом погашения по уже существующему долгу.
Активы AAG
В активах виден рост оборотных активов (current assets) за счет прироста запаса ликвидности.
И незначительное снижение внеоборотных активов (Tоtal property and equipment) за счет снижения основных средств компании, таких как летное оборудование (Aircraft and other flight equipment).
В целом, активы выросли на 16% и составляют 14 миллиардов.
Обязательства AAG
Долг компании вырос на 27%. Как текущий (current liabilities), так и долгосрочный (Long-Term Debt).
Хотя обязательства в целом выросли не сильно, но это обусловлено снижением налоговой и арендной нагрузок.
В целом, подобные изменения привели к снижению акционерного капитала на 31%. И теперь он составляет 3 миллиарда.
Ну, хотя бы не отрицательный.
Цена компании
А раз баланс компании не отрицательный, то его можно сравнить с рыночной ценой, чтобы понять, насколько она завышена.
Рыночная цена компании — 8,5 миллиардов.
Как написал выше, активов у компании 14 миллиардов, из которых акционерный капитал — 3 миллиарда. Причем в этом году, вероятнее всего, он ещё снизится.
Даже если не брать в расчет то, что за последний год компания понесла убытки (все-таки вся отрасль попала в такую ситуацию), то за последние 6 лет у компании постоянная нехватка средств, на что указывает отрицательный свободный денежный поток.
Вывод
До 2020 года это была перспективная компания. Сейчас сложно сказать. Уже более 80% активов — это обязательства. Долговая нагрузка продолжает расти.
Балансовая стоимость акции — $23. Крайне нерентабельная инвестиция.
Delta Air Lines (NYSE:DAL)
Тут ещё все интереснее. Про операционный и свободный денежные потоки даже писать нет смысла, поэтому я перестану.
А вот в финансах следующее:
- Привлечение 23 миллиардов путем выпуска долгосрочных облигаций (Proceeds from long-term obligations).
- Привлечение 3,2 миллиардов путем выпуска краткосрочных облигаций (Proceeds from short-term obligations).
- 2,3 миллиарда от обратной аренды (Proceeds from sale-leaseback transactions).
Ну и, за вычетом огромной выплаты в 8,5 миллиардов по уже существующему долгу, компания привлекла 20 миллиардов.
Активы выросли на 11,5% и теперь составляют 72 миллиарда.
Оборотные активы выросли за счет роста запаса средств, а внеоборотные (основные средства компании) снизились. Эта тенденция прослеживается у всех.
А вот долги у компании выросли очень сильно. Долгосрочный долг (Debt and finance leases) вырос в 3 раза. Что привело к тому, что обязательства выросли вдвое. А акционерный капитал обвалился на 90% и составляет 1,5 миллиарда.
Кстати, вышел ещё отчет за первый квартал, там акционерный капитал вообще 480 миллионов.
Знаете, какая балансовая стоимость акции на данный момент? Где-то 75...центов.
А она продается за 45 долларов.
Решайте сами, нужна ли вам такая инвестиция.
Обязательства компании составляют 99% активов. Это не публичная компания. Это публичные долги, которые распродают инвесторам. Какой смысл покупать долги?
Southwest Airlines (NYSE:LUV)
Становится очевидным, что все компании этого сектора имеют отрицательные операционные и свободные денежные потоки. Поэтому я пропущу этот момент, чтобы сэкономить ваше время. Сразу заглянем в баланс.
Рост оборотных активов в 3 раза (Tоtal current assets).
Всего активы (tоtal assets) выросли на 33% и составляют 34,5 миллиарда.
Долг компании (Long-term debt less current maturities) вырос в 5,5 раз.
Акционерный капитал (Tоtal stockholders' equity) снизился не сильно, в отличие от многих. Всего на 10%. Но из-за роста активов, в общей структуре капитал снизился до 25% (против 38% годом ранее).
Иными словами, 75% компании — это обязательства. Один из самых неплохих результатов, на самом деле.
Но дело в том, что балансовая стоимость акции — $15. А они продаются по $65.
В общем, это очень дорогая компания относительно своего баланса.
Spirit Airlines (NYSE:SAVE)
Единственная компания этого сектора, которая не показала снижение капитала.
Давайте по порядку.
Рост оборотных активов (tоtal current assets) почти вдвое.
Рост активов (tоtal assets) на 19% до 8,4 миллиардов.
Акционерный капитал (Tоtal shareholders’ equity) остался на месте.
Из-за роста активов, обязательства в структуре активов составляют уже 75%, а капитал, соответственно, 25%.
Соответственно, балансовая стоимость акции снизилась до $23. Что всего на 35% ниже, чем текущая рыночная цена. Это один из самых лучших результатов... но! Все равно дорого. Потому что, вероятнее всего, капитал ещё упадет в 2021 году, так как ситуация в авиа все ещё остается неопределенной.
United Airlines (NASDAQ:UAL)
Ну и последняя. Её я когда-то считал фаворитом. Давайте посмотрим, что с ней происходит.
По активам. Опять же, рост оборотных активов (tоtal current assets) за счет роста запаса ликвидности.
И внезапно (!) — рост внеоборотных активов. В частности, летного оборудования (Flight equipment) и основных средств компании (Other property and equipment).
Это единственная авиакомпания, которая показала рост внеоборотных средств.
Тем не менее, это не помогло ей избежать снижения капитала.
Общие активы (Tоtal liabilities and stockholders' equity) выросли на 13% и составляют 59,5 миллиардов долларов. В то время как акционерный капитал (stockholders' equity) упал вдвое до 6 миллиардов.
Это произошло из-за роста долга (Long-term debt), который вырос вдвое и теперь составляет 25 миллиардов.
Таким образом, акционерный капитал в структуре активов составляет лишь 10%. А балансовая стоимость акции — 19$, что в несколько раз ниже текущей стоимости.
Кроме того, эта компания стала привлекать средства путем выпуска новых акций.
Выводы
Очевидно, что сейчас рынок оценивает эти компании высоко, потому что инвесторы ожидают сильного роста операционных показателей в ближайший год-два. Получается, что восстановление бизнеса уже заложено в цену. А по факту мы видим компании, которые теряют капитал и показывают убытки.
Подобные инвестиции могут привести к огромным убыткам, если, например, ситуация с пандемией и восстановлением сектора затянется. Ведь реальная стоимость этого сектора на текущий момент намного ниже.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу