15 октября 2020 г. президент России Владимир Путин подписал новый закон об определении обратного акциза на сжиженные углеводородные газы (СУГ).
Согласно новому закону, для получения обратного акциза с 1 января 2022 г. компании должны ввести новые мощности по переработке сжиженных углеводородов проектной мощностью не менее 300 тыс. тонн в год или обновить существующие производства. Также преференцию получат те производители, которые запустят проекты по переработке этана мощностью не менее 600 тыс. тонн в год.
При этом до 2022 г. компаниям потребуется заключить соглашение с Минэнерго по модернизации мощностей, на которые будет необходимо потратить не менее 65 млрд руб. в период 2021–2027 гг. Для решивших направить на инвестиции более 110 млрд руб. предусмотрена ежегодная индексация ставки акциза на СУГ с 1 января 2024 г.
Этим законом правительство намерено мотивировать развитие нефтегазохимического комплекса России. По предварительным расчётам, меры стимулирования, указанные в законе, позволят привлечь около 3 трлн руб. инвестиций в отрасль. На выходе производители смогут увеличить общую стоимость конечной продукции на 100–150%.
Как сейчас?
Сама идея, описанная в законе, верная. Последние пять лет на долю экспорта СУГ приходится 45–50%, остальная часть (50–55%) остаётся на внутреннем рынке. Цель законотворцев — увеличить долю сжиженных углеводородных газов, направляемых на переработку внутри страны. Таким образом, производители смогут направлять на экспорт уже не СУГ, а продукты с высокой добавленной стоимостью, полученные в ходе переработки СУГ. Это было бы выгодно и производителям сырья, и компаниям по переработке этого сырья, которые смогли бы увеличить свою прибыль, и государству, которое получало бы более высокие доходы от налогов.
Для примера, сейчас уже идёт строительство Амурского газохимического комплекса «СИБУРа» и Газохимического комбината в Усть-Луге «Газпрома», стоимость которых составляет около 20 млрд долл. При этом совокупная выручка может составить около 8–10 млрд долл. в год.
В чём соль?
Закон был принят, а участники рынка остаются в недоумении. Дело в том, что преференции по новому закону коснутся в основном новых производителей, а «старички», потратившие сотни миллиардов рублей на предыдущие модернизации, могут оказаться не у дел. Паритет производителей на рынке содрогнётся, так как условия будут отличаться.
К «старичкам» можно отнести «Казаньоргсинтез» (KZOS), «Нижнекамскнефтехим» (NKNC) и «Газпром нефтехим Салават», а к новичкам — уже упомянутые Амурский ГХК и ГХК в Усть-Луге, а также Иркутский завод полимеров.
Такая ситуация может спровоцировать демпинг со стороны компаний, лишённых преференций, что в свою очередь приведёт к снижению финансовых показателей. Также есть риск закрытия части крупнейших предприятий страны.
Однако это слишком пессимистичный прогноз, так как задача правительства — увеличить объём производства нефтехимической продукции в 2,6 раза к 2030 г., а при таком прогнозе сделать это не получится. Таким образом, скорее всего, закон будет редактироваться и дополняться, чтобы исключить банкротство уже существующих предприятий.
Как отразится на котировках?
Если говорить о компаниях, акции которых торгуются на российском фондовом рынке, то выгодоприобретателем может стать «Газпром» (GAZP), который совместно с «РусГазДобычей» строит Газохимический комбинат в Усть-Луге. При этом «жертвой» закона может оказаться «Казаньоргсинтез» (KZOS), который не попадает под условия получения обратного акциза.
Что касается влияния на котировки, то вряд ли мы увидим значимые движения. Но волатильность может повыситься при появлении новостей о запуске заводов или изменений в операционных результатах компаний.
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Согласно новому закону, для получения обратного акциза с 1 января 2022 г. компании должны ввести новые мощности по переработке сжиженных углеводородов проектной мощностью не менее 300 тыс. тонн в год или обновить существующие производства. Также преференцию получат те производители, которые запустят проекты по переработке этана мощностью не менее 600 тыс. тонн в год.
При этом до 2022 г. компаниям потребуется заключить соглашение с Минэнерго по модернизации мощностей, на которые будет необходимо потратить не менее 65 млрд руб. в период 2021–2027 гг. Для решивших направить на инвестиции более 110 млрд руб. предусмотрена ежегодная индексация ставки акциза на СУГ с 1 января 2024 г.
Этим законом правительство намерено мотивировать развитие нефтегазохимического комплекса России. По предварительным расчётам, меры стимулирования, указанные в законе, позволят привлечь около 3 трлн руб. инвестиций в отрасль. На выходе производители смогут увеличить общую стоимость конечной продукции на 100–150%.
Как сейчас?
Сама идея, описанная в законе, верная. Последние пять лет на долю экспорта СУГ приходится 45–50%, остальная часть (50–55%) остаётся на внутреннем рынке. Цель законотворцев — увеличить долю сжиженных углеводородных газов, направляемых на переработку внутри страны. Таким образом, производители смогут направлять на экспорт уже не СУГ, а продукты с высокой добавленной стоимостью, полученные в ходе переработки СУГ. Это было бы выгодно и производителям сырья, и компаниям по переработке этого сырья, которые смогли бы увеличить свою прибыль, и государству, которое получало бы более высокие доходы от налогов.
Для примера, сейчас уже идёт строительство Амурского газохимического комплекса «СИБУРа» и Газохимического комбината в Усть-Луге «Газпрома», стоимость которых составляет около 20 млрд долл. При этом совокупная выручка может составить около 8–10 млрд долл. в год.
В чём соль?
Закон был принят, а участники рынка остаются в недоумении. Дело в том, что преференции по новому закону коснутся в основном новых производителей, а «старички», потратившие сотни миллиардов рублей на предыдущие модернизации, могут оказаться не у дел. Паритет производителей на рынке содрогнётся, так как условия будут отличаться.
К «старичкам» можно отнести «Казаньоргсинтез» (KZOS), «Нижнекамскнефтехим» (NKNC) и «Газпром нефтехим Салават», а к новичкам — уже упомянутые Амурский ГХК и ГХК в Усть-Луге, а также Иркутский завод полимеров.
Такая ситуация может спровоцировать демпинг со стороны компаний, лишённых преференций, что в свою очередь приведёт к снижению финансовых показателей. Также есть риск закрытия части крупнейших предприятий страны.
Однако это слишком пессимистичный прогноз, так как задача правительства — увеличить объём производства нефтехимической продукции в 2,6 раза к 2030 г., а при таком прогнозе сделать это не получится. Таким образом, скорее всего, закон будет редактироваться и дополняться, чтобы исключить банкротство уже существующих предприятий.
Как отразится на котировках?
Если говорить о компаниях, акции которых торгуются на российском фондовом рынке, то выгодоприобретателем может стать «Газпром» (GAZP), который совместно с «РусГазДобычей» строит Газохимический комбинат в Усть-Луге. При этом «жертвой» закона может оказаться «Казаньоргсинтез» (KZOS), который не попадает под условия получения обратного акциза.
Что касается влияния на котировки, то вряд ли мы увидим значимые движения. Но волатильность может повыситься при появлении новостей о запуске заводов или изменений в операционных результатах компаний.
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу