Новые «суперпрофессии», глубокая сегментация услуг и экосистемы — исследование Deloitte » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Новые «суперпрофессии», глубокая сегментация услуг и экосистемы — исследование Deloitte

30 июня 2021 Bloomchain
Компания Deloitte выделила семь драйверов изменений в финансовой отрасли и попыталась спрогнозировать, как она изменится к 2030 году.

Компания Deloitte провела исследование финансовой отрасли и выделила основные катализаторы глобальных изменений, которые, как ожидается, произойдут к 2030 году. Согласно данным обзора, ее будущее будут определять технологические и нормативные сдвиги, развитие экосистем, а также трансформация ролей участников рынка – как провайдеров услуг, так и обычных пользователей.

Драйверы отрасли
Новые технологии
В ходе исследования Deloitte опросила 195 руководителей крупнейших финансовых компаний США и выяснила, что во время кризиса три четверти из них выявили ряд проблем с цифровизацией своих компаний. Именно технологическое обновление компаний должно стать, одним из приоритетов в их развитии, полагают эксперты.

По мнению респондентов, наибольшее внимание следует уделить облачным технологиям, кибербезопасности и защите данных клиентов. Топ-менеджеры, опрошенные Deloitte, полагают, что ожидаемые изменения будут происходить сразу по нескольким направлениям:

машинное обучение и глубокий анализ данных обеспечат переход на гиперперсонифицированные рекомендации для клиентов;

блокчейн позволит обмениваться информацией быстро и без посредников, благодаря чему транзакции станут прозрачными и безопасными;

интеллектуальные алгоритмы и технологии «интернета вещей» глубже интегрируют финансовые сервисы в жизнь своих клиентов;

технологии 5G откроют доступ к интернету без границ и лимитов, что позволит клиентам постоянно поддерживать контакт со своими финансовыми организациями.

Социальная ответственность
По мнению экспертов Deloitte, к 2030 году уровень общественного доверия к государственным институтам упадет до такого уровня, что бизнесу придется все чаще брать на себя решение социально значимых проблем.

Компаниям предстоит ответственно инвестировать капиталы и оценивать в перспективе социальные последствия своей работы — именно от этого будет зависеть их способность привлекать работников, получать прибыль и поддерживать высокие темпы роста. Представителям финансовой отрасли предстоит не только адаптироваться к этим изменениям, но и обеспечивать технологическую поддержку транзита денежных средств от бизнеса к социально значимым и экологичным проектам.

Изменение законов
Если раньше правовые нововведения часто не успевали за технологическими изменениями, то теперь государству приходится становится куда более восприимчивым к инновационным «сдвигам». К примеру, в США ожидается принятие набора законов, который позволит перенять лучшие зарубежные практики – благодаря этому национальные рынки станут еще более однородными.

В то же время будет наблюдаться движение и в обратную сторону – власти развитых стран будут стремиться к изоляционизму и протекционизму, прилагая усилия для защиты своего внутреннего рынка. Это будет происходить даже несмотря на то, что в будущем такая политика может привести к снижению объемов международной торговли.

Big data
В ближайшее время именно работа с данными, в том числе умение обмениваться ими, станет одним из главных факторов создания дополнительной стоимости в финансовой отрасли. Прежде всего этому будут способствовать регуляторы – к примеру, в Европе уже начинают действовать правила об упрощении доступа компаний к пользовательской информации, которой обладают другие участники рынка.

Участники финансового рынка также меняют свое отношение к работе с big data. В исследовании Deloitte отмечается, что некоторые управляющие хедж-фондов в последнее время отказались от классических метрик и стали использовать для инвестиционного анализа новые инструменты: аналитику соцсетей, геопространственные данные, показатели потребительских расходов.

Большой объем информации о клиентах позволит финансовым компаниям повышать качество сервисов, которые они могут им предложить. С другой стороны, этим компаниям придется обеспечить совершенной иной уровень безопасности этих данных – от этого будет напрямую зависеть уровень доверия к ним.

Новые роли сотрудников и цифровые офисы
Эксперты, опрошенные Deloitte, прогнозируют, что до конца текущего десятилетия США столкнутся с серьезной нехваткой специалистов в сфере финансовых услуг. Ее должно компенсировать появление «суперпрофессий». Людям на этих позициях нужно будет обладать многими специальностями и выполнять работу, за которую раньше отвечали несколько людей.

Еще одно важное изменение касается выстраивания рабочего процесса. Согласно недавним исследованиям, более 70% руководителей крупнейших промышленных предприятий США опасаются, что нежелание сотрудников работать в традиционном, «докоронавирусном» формате может стать серьёзным препятствием в развитии их бизнеса.

Для того, чтобы все же вернуть сотрудников в офис, многим отраслям приходится придумывать новые решения, в частности, инвестировать в «умные здания». К примеру, занимающаяся бизнес-недвижимостью компания Vornado Realty Trust начала устанавливать в офисах своих арендаторов камеры, распознающие лица, чтобы минимизировать контакты между сотрудниками и клиентами.

Ожидания клиентов
Потребности клиентов будут расти и глубоко сегментироваться. Розничные и институциональные клиенты ожидают, что сервисы будут предлагать им персонифицированные продукты с максимально широким выбором инструментов.

Финансовый сектор будет уделять особое внимание состоятельным клиентам с высокими требованиями к качеству услуг и возможностями. Это позволит отрасли привлечь больше денег и поднять качество финансовых сервисов для пользователей со средним и низким достатком.

Экосистемы
Чтобы выжить в будущем, финансовым компаниям предстоит выстраивать экосистемы – платформы «одного окна», на которых клиенты смогут совершать множество разных действий - оформлять и оплачивать кредиты, покупать страховку и заниматься инвестированием. Такие экосистемы станут «узлами мировой нервной системы, координирующей огромные потоки данных», отмечается в исследовании Deloitte.

Финтех играет ключевую роль в подобных экосистемах – любая компания сможет использовать платежи, кредитование и страхование в качестве дополнения к своему продукту, если в экосистеме есть финансовый технологический стек.

Действующие игроки и дизрапторы
Еще одно важное изменение в финансовой отрасли будет связано со сменой ролей у разных участников рынка. Финтех-стартапы, традиционные финансовые гиганты, компании из других отраслей – всем им предстоит взаимодействовать и строить новую экономику.

У действующих игроков рынка есть много стартовых преимуществ, например, узнаваемый бренд, доверие потребителей и работающая инфраструктура. Однако им все равно предстоит пройти ряд испытаний, связанных как с внедрением новых технологий, так и с социокультурной трансформацией общества. От того, сумеют ли такие компании преодолеть эти трудности, будет зависеть их успех в будущем.

В иной позиции находятся дизрапторы – компании, в том или ином виде нарушают статус-кво на финансовом рынке. Например, цифровые гиганты. Изначально они не имеют такого высокого уровня доверия, как традиционные компании, со стороны клиентов, а регуляторы относятся к ним с большим подозрением. Власти часто пресекают их «неконкурентное» поведение на финансовых рынках, а общественность опасается за безопасность персональных данных.

Чтобы решить проблему с недоверием, крупным компаниям есть смысл обращаться за помощью к действующим игрокам, объединяясь с ними в экосистемы. Если говорить о доверии потребителей, то самым действенным способом завоевать его может стать инвестирование в социально значимые и экологические проекты, отмечают эксперты Deloitte.

К дизрапторам относятся и финтех-стартапы. Для того, чтобы сохранять конкурентоспособность, им нужно продолжать действовать с максимальной оперативностью – только быстрые победы и анализ неудач помогут им сохранить свои позиции на рынке.

Клиенты: новые акторы
По мнению топ-менеджеров, опрошенных Deloitte, к 2030 году новые бизнес-модели и интерфейсы позволят клиентам самостоятельно контролировать свои данные и определять инструменты, которыми они будут пользоваться.

По мере того, как услуги будут становиться персонифицированными, а сервисы – более клиентоориентированными, пользователи будут всё больше конкурировать с поставщиками. Они будут использовать новые платформы и самостоятельно комбинировать необходимые финансовые сервисы, чтобы закрыть все свои потребности.

Уникальное положение пользователей в новой экономике позволит им самостоятельно определять будущее финансовых сервисов. По мнению экспертов Deloitte, уже в ближайшие годы они начнут объединяться в ассоциации, которые будут не только предлагать идеи для финансовых услуг и сервисов, но и требовать у регуляторов ограничений для деятельности тех участников рынка, которые оказывают на него негативное влияние.

https://bloomchain.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter