12 июля 2021 AfterShock
Вышла свежая статистика ВР с данными за 2020 год. ВР Statistical Review of World Energy считается самым авторитетным источником по энергетической статистике. Там даются статистические данные по всем первичным источникам энергии (нефть, газ, уголь, электроэнергия, ВИЭ). Статистика дается по всему миру и по отдельным странам, по отдельным позициям статистика идет с 1965 года.
Свежий выпуск показывает добычу (производство) первичных источников энергии и их потребление. Разница между добычей и потреблением означает экспорт или импорт. Сосредоточимся пока на цифрах, относящихся к нефти и газу.
Как и ожидалось ковидный год сказался на добыче и потреблении: сплошное (за некоторым исключением) падение. Интересно, что цифры падения превосходят цифры 2008-2009 гг.
Нефть добыча
Мир -7,2%
Россия -8,8%
США -5,0%
Венесуэла -41,1%
СА -6,9%
Канада -4,5%
Ливия -70,3%
Китай +1,7%
Норвегия +16,8%
Для сравнения: в 2008 г. падение по миру составило -2,5%
Нефть потребление
Мир -9,7%
Россия -5,2%
Гонг Конг -29,6%
Мексика -24,1%
США -12,7%
Канада -11,4%
СА -2,3%
Китай +2%
Для сравнения: в 2008 г. Падение составило -2%
Газ добыча
Мир -3,3%
Кувейт -16,7%
Россия -6,2%
США -1,9%
Китай +9%
2008 г. падение -3%
Газ потребление
Мир -2,3%
Гонг Конг +58,2%
США -2,3%
Китай +6,9%
Россия -7,7%
СА +0,6%
2008 год -2%
Вот такие свежие цифры. Как видно, нынешний кризис превзошел 2008 год. Выводы пока делать рано, можно только предварительные, но я пока воздержусь от этого.
http://aftershock.su/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Свежий выпуск показывает добычу (производство) первичных источников энергии и их потребление. Разница между добычей и потреблением означает экспорт или импорт. Сосредоточимся пока на цифрах, относящихся к нефти и газу.
Как и ожидалось ковидный год сказался на добыче и потреблении: сплошное (за некоторым исключением) падение. Интересно, что цифры падения превосходят цифры 2008-2009 гг.
Нефть добыча
Мир -7,2%
Россия -8,8%
США -5,0%
Венесуэла -41,1%
СА -6,9%
Канада -4,5%
Ливия -70,3%
Китай +1,7%
Норвегия +16,8%
Для сравнения: в 2008 г. падение по миру составило -2,5%
Нефть потребление
Мир -9,7%
Россия -5,2%
Гонг Конг -29,6%
Мексика -24,1%
США -12,7%
Канада -11,4%
СА -2,3%
Китай +2%
Для сравнения: в 2008 г. Падение составило -2%
Газ добыча
Мир -3,3%
Кувейт -16,7%
Россия -6,2%
США -1,9%
Китай +9%
2008 г. падение -3%
Газ потребление
Мир -2,3%
Гонг Конг +58,2%
США -2,3%
Китай +6,9%
Россия -7,7%
СА +0,6%
2008 год -2%
Вот такие свежие цифры. Как видно, нынешний кризис превзошел 2008 год. Выводы пока делать рано, можно только предварительные, но я пока воздержусь от этого.
Ко мне постоянно приходят дальтоники, которые мне пытаются доказать, что красное - это синее. Ну достали уже.
Специально для этих дальтоников повторяю в авторском комментарии, чтоб больше не лезли.
Статистика ВР показывает добычу и потребление, разница означает экспорт или импорт. Согласно этой статистике в 2020 году в РФ добыча/потребление нефти составили 524,4/146,3. Разница составляет экспорт (72,1%). Это уже успех, если учитывать, что в за предыдущий период цифра составляла 73,2%. Это с учетом падения добычи на (-8,8%) и потребления (-5,2%). Экспорт включает нефть и нефтепродукты.
Теперь возникает вопрос в разделении нефти и нефтепродуктов. Один местный "авторитет" и "гуру" так мне и сказал: "нефтепродукты - продукт высокого передела и пошел ты в ж*** (в смысле я).
Для дальтоников повторяю (чтоб опять не доставали меня) несколько моих выдержек из моих комментов и статей.
Тут некоторые упорно относят нефтепродукты к продуктам "высокого передела", хотя как видно, они строго следуют за нефтью. При этом в прошлом году разрыв в ценах значительно сократился. В экспорте нефтепродуктов основную часть составляю дизель и мазут. Вопрос о принадлежности нефтепродуктов к продуктам "высокого передела" спорный. Например, из этой таблицы следует, что прокат поставляется по цене 480 долл. на тонну, но вот цена самого дешевого мерседеса составит уже 23 тыс. за тонну. Другой пример: алюминий поставляется по цене 1567 за тонну, а простенький Боинг продается по цене уже около 1 млн. за тонну.
сырая нефть (экспорт январь-апрель) тыс.т/млн. долл
67016,4/26891,5 средняя цена 401,3 долл/т
нефтепродукты
49385,8/20033,1 средняя цена 405,6 долл/т
Средняя цена для нефти - 256,5 долл/т (в скобках для сравнения цена 2 года назад – 478), бензина – 292,3 (568), дизеля - 258,8 (575), тяжелого топлива – 174 (370). В экспорте нефтепродуктов преобладают дизель и тяжелое топливо. Странно, что еще 2 года назад дизель стоил дороже бензина, а сейчас на уровне сырой нефти. И где тут высокотехнологичные продукты? Нет ничего удивительного, что цена на нефтепродукты следует за сырой нефтью. Но кроме странности с дизелем есть еще один момент. Я не особо слежу за этой статистикой, поэтому не знаю впервые это или уже тенденция. Средняя цена нефтепродуктов (215,5) оказалась ниже средней цены сырой нефти.
Специально для этих дальтоников повторяю в авторском комментарии, чтоб больше не лезли.
Статистика ВР показывает добычу и потребление, разница означает экспорт или импорт. Согласно этой статистике в 2020 году в РФ добыча/потребление нефти составили 524,4/146,3. Разница составляет экспорт (72,1%). Это уже успех, если учитывать, что в за предыдущий период цифра составляла 73,2%. Это с учетом падения добычи на (-8,8%) и потребления (-5,2%). Экспорт включает нефть и нефтепродукты.
Теперь возникает вопрос в разделении нефти и нефтепродуктов. Один местный "авторитет" и "гуру" так мне и сказал: "нефтепродукты - продукт высокого передела и пошел ты в ж*** (в смысле я).
Для дальтоников повторяю (чтоб опять не доставали меня) несколько моих выдержек из моих комментов и статей.
Тут некоторые упорно относят нефтепродукты к продуктам "высокого передела", хотя как видно, они строго следуют за нефтью. При этом в прошлом году разрыв в ценах значительно сократился. В экспорте нефтепродуктов основную часть составляю дизель и мазут. Вопрос о принадлежности нефтепродуктов к продуктам "высокого передела" спорный. Например, из этой таблицы следует, что прокат поставляется по цене 480 долл. на тонну, но вот цена самого дешевого мерседеса составит уже 23 тыс. за тонну. Другой пример: алюминий поставляется по цене 1567 за тонну, а простенький Боинг продается по цене уже около 1 млн. за тонну.
сырая нефть (экспорт январь-апрель) тыс.т/млн. долл
67016,4/26891,5 средняя цена 401,3 долл/т
нефтепродукты
49385,8/20033,1 средняя цена 405,6 долл/т
Средняя цена для нефти - 256,5 долл/т (в скобках для сравнения цена 2 года назад – 478), бензина – 292,3 (568), дизеля - 258,8 (575), тяжелого топлива – 174 (370). В экспорте нефтепродуктов преобладают дизель и тяжелое топливо. Странно, что еще 2 года назад дизель стоил дороже бензина, а сейчас на уровне сырой нефти. И где тут высокотехнологичные продукты? Нет ничего удивительного, что цена на нефтепродукты следует за сырой нефтью. Но кроме странности с дизелем есть еще один момент. Я не особо слежу за этой статистикой, поэтому не знаю впервые это или уже тенденция. Средняя цена нефтепродуктов (215,5) оказалась ниже средней цены сырой нефти.
http://aftershock.su/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу