Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Мировые цепочки поставок ломаются из-за коронавируса и природных катаклизмов » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Мировые цепочки поставок ломаются из-за коронавируса и природных катаклизмов

29 июля 2021 Thomson Reuters
Нефтяной танкер ожидает в очереди у Порта Лонг-Бич вблизи портового комплекса Лос-Анджелеса в период пандемии коронавируса, 7 апреля, 2021 года

Новая мировая волна COVID-19. Стихийные бедствия в Китае и Германии. Кибератака на ключевые южноафриканские порты.

Стечение обстоятельств ведет глобальные цепочки поставок к переломной точке, ставя под угрозу хрупкий поток сырья, запчастей и потребительских товаров, согласно компаниям, экономистам и транспортным экспертам.

Дельта-штамм коронавируса ударил по азиатским странам, заставив многие из них закрыть морякам доступ на сушу. Как следствие, капитаны не могут провести ротацию уставших экипажей, и примерно 100,000 моряков застряли в море дольше срока, что напоминает 2020 г. и пик карантинов.

«Мы больше не на пороге второго кризиса со сменой экипажей, мы уже в нем», – сказал Reuters генеральный секретарь Международной палаты судоходства Гай Платтен (Guy Platten).

«Сейчас опасный момент для глобальных цепочек поставок».

Поскольку суда перевозят 90% мировых товаров, экипажный кризис подрывает поставки всего от нефти и железной руды до продовольствия и электроники.

Немецкая контейнерная компания Hapag-Lloyd описала ситуацию как «чрезвычайно сложную».

«Вместимость судов очень ограничена, пустых контейнеров мало, и оперативная ситуация в некоторых портах и терминалах на самом деле не улучшается, – сказали в компании. – Мы ожидаем, что это продлится до 4-го квартала – но прогнозировать очень сложно».

Между тем смертоносные наводнения в таких экономических гигантах, как Китай и Германия, еще больше расстроили глобальные линии поставок, не успевшие восстановиться от первой волны пандемии, что подорвало полагающуюся на них экономическую активность на триллионы долларов.

Китайские наводнения ограничивают транспортировку угля из шахтерских регионов, таких как Внутренняя Монголия и Шаньси, сообщает государственный планировщик, как раз когда электростанции нуждаются в топливе, чтобы удовлетворить пиковый летний спрос.

В Германии существенно замедлилась автомобильная транспортировка товаров. В неделю, закончившуюся 11 июля, когда разворачивалась катастрофа, объем задержек в поставках вырос относительно предыдущей недели на 15%, согласно данным отслеживающей цепочки поставок платформы FourKites.

Ник Кляйн (Nick Klein), вице-президент по продажам и маркетингу на Среднем Западе США тайваньской транспортной и логистической компании OECGroup, сказал, что компании пытаются срочно освободить товары, застрявшие в азиатских и американских портах из-за стечения кризисов.

«Всё не разрешится до марта», – сказал Кляйн.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ ПРОБЛЕМ ДЛЯ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Производственные индустрии лихорадит.

Автопроизводители, например, снова вынуждены остановить производство из-за перебоев, вызванных вспышками COVID-19. Toyota Motor Corp сообщила на этой неделе, что ей пришлось приостановить работу заводов в Таиланде и Японии, потому что они не могли получить запчасти.

Stellantis приостановила производство на заводе в Великобритании из-за того, что большому числу работников пришлось изолироваться, чтобы остановить распространение вируса.

Индустрия в этом году уже сильно пострадала из-за глобального дефицита полупроводников, в основном от азиатских поставщиков. Ранее в этом году в автопромышленности считали, что затруднения в поставках микросхем разрешатся во второй половине 2021-го – но теперь некоторые менеджеры говорят, что они продлятся до 2022 г.

Управляющий южнокорейским производителем автомобильных запчастей, поставляющим их Ford, Chrysler и Rivian, сказал, что стоимость стали, используемой во всей продукции компании, взлетела отчасти из-за роста транспортных издержек.

«Если учесть рост цен на сталь и транспортировку, то производство нашей продукции обходится на 10% дороже», – сказал Reuters управляющий, пожелавший остаться анонимным из-за щекотливости вопроса.

«Хотя мы стараемся, чтобы наши цены оставались низкими, это очень трудно. Помимо роста стоимости сырья, взлетели тарифы на контейнерные перевозки».

Крупнейший европейский производитель бытовой техники Electrolux предупредил на этой неделе об ухудшении проблем с поставками компонентов, затрудняющих производство. Согласно Domino's Pizza, перебои в цепочках поставок сказываются на доставке оборудования, необходимого для строительства ресторанов.

ЗАТРУДНЕНИЯ США И КИТАЯ

Перебои в цепочках поставок бьют по США и Китаю, мировым экономическим двигателям, вместе отвечающим за более чем 40% глобальной экономической производительности. Следствием может стать замедление глобальной экономики наряду с ростом цен на всевозможные товары и сырье.

Опубликованные в пятницу американские данные подтверждают всё чаще встречающееся мнение, что во второй половине года рост замедлится после бума во 2-м квартале, подпитываемого ранним успехом вакцинации.

«Остается краткосрочная проблема мощностей, ограничивающая производительность многих компаний производственного и сервисного секторов, в то же время толкая вверх цены, так как спрос превышает предложение», – сказал Крис Уильямсон (Chris Williamson), главный специалист по экономике бизнеса IHSMarkit.

В этом месяце краткосрочный индикатор американской активности компании Уильямсона опустился до 4-месячного минимума, так как бизнесы столкнулись с дефицитом сырья и рабочих рук, что подпитывает инфляцию.

Такие трудности нежелательны для Федеральной резервной системы, которая проведет заседание на следующей неделе, всего через 6 недель после того, как перестала ссылаться на коронавирус как фактор, давящий на экономику.

Дельта-штамм, уже заставивший другие центральные банки рассмотреть переориентировку своей политики, подстегивает новый рост числа заражений в США, а инфляция значительно превосходит ожидания.

«НАМ НУЖНО НАПОЛНЯТЬ МАГАЗИНЫ»

Порты по всему миру страдают от пробок, не наблюдавшихся десятилетиями, согласно отраслевым игрокам.

Китайская ассоциация портов и гаваней сказала в среду, что грузовые мощности остаются переполненными.

«Производственные отрасли Юго-Восточной Азии, Индии и других регионов страдают от возобновления эпидемии, из-за чего некоторые заказы направляются в Китай», – добавила ассоциация.

Union Pacific, один из двух крупнейших железнодорожных операторов, перевозящих грузы из портов западного побережья США вглубь суши, на прошлых выходных приостановила на 7 дней перевозки грузов, включая потребительские товары, в Чикаго, где их забирают грузовики.

Такой шаг, который, как утверждается, должен облегчить «существенную перегруженность» в Чикаго, окажет давление на порты в Лос-Анджелесе, Лонг-Биче, Окленде и Такоме, согласно специалистам.

На этой неделе произошла кибератака на южноафриканские контейнерные порты в Кейптауне и Дурбане, что усугубило перебои в терминалах.

Вдобавок ко всему этому в Британии официальное медицинское приложение приказало тысячам работников изолироваться после контакта с зараженными COVID-19, вследствие чего супермаркеты предупредили о дефиците товаров, а некоторые заправки закрылись.

Ричард Уокер (Richard Walker), управляющий директор группы супермаркетов Iceland Foods, призвал людей через Twitter воздержаться от панических покупок.

«Нам нужно наполнять магазины, чтобы на полках не было пусто, и доставлять еду», – написал он.

http://ru.reuters.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу