1 сентября 2021 OilPrice.com
Налог на углеродные выбросы, который вступит в силу в Европейском Союзе через пять лет, был задуман с целью создания равных условий для европейских производителей и экспортеров, которые производят свои товары в гораздо более мягких условиях, связанных с выбросами. Однако, трансграничный углеродный налог может иметь весьма благоприятный побочный эффект для Брюсселя: он может ударить по российской экономике гораздо сильнее, чем все прежние западные санкции.
Идея введения этого налога появилась после того, как европейские промышленные ассоциации начали выражать протест в связи с тем, что жесткие целевые показатели по сокращению углеродных выбросов в ЕС сделали продукцию европейских компаний неконкурентоспособной по сравнению с импортом из таких стран как Китай и Россия, где требования в отношении выбросов для промышленных предприятий гораздо более мягкие.
Китай, который понесет наибольшие потери от налога на выбросы углерода, забил тревогу, как только Брюссель назначил дату вступления решения ЕС в силу. «В сущности это односторонняя мера по распространению проблемы климатических изменений на мировую торговлю. Это решение нарушает принципы ВТО и серьезно подорвет взаимное доверие, а также перспективы экономического роста», – заявил пресс-секретарь Министерства экологии Китая в прошлом месяце.
Согласно расчетам экспертов, российские экспортеры могут ежегодно терять около 2,3 миллиардов долларов из-за углеродного налога в ЕС, что эквивалентно введению 24-процентного экспортного тарифа. Эти расчеты были сделаны исходя из ставки в 60 долларов за тонну углеродных выбросов, которой пользуются в настоящее время. Однако, звучат призывы существенно увеличить этот показатель, чтобы на самом деле подстегнуть декарбонизацию мировой экономики. А это означает, что Россия может пострадать значительно сильнее.
Впрочем, механизм трансграничного налогообложения ЕС – не единственная проблема, которая вырисовывается для России в обозримом будущем. Соединенные Штаты рассматривают собственную версию пограничного сбора, а Международный валютный фонд недавно предложил ввести показатель, который он называет международным уровнем цен на углеродные выбросы.
Нижний порог предполагается сделать многоярусным, чтобы он отражал уровень развития эмитентов и их долю в общем объеме выбросов. Исходя из этого, МВФ предложил минимальную ставку 75 долларов за тонну для крупнейших загрязнителей, таких как США, Британия, Китай, Индия и ЕС, 50 долларов за тонну для развивающихся стран, и 25 долларов за тонну для стран с низким уровнем доходов.
Похоже, что налоги на выбросы в любом случае станут неотъемлемой частью глобального будущего. Россия входит в пятерку крупнейших источников выбросов, поэтому потери, которые она будет нести, могут лишь вырасти. Однако, существует идея, которая могла бы изменить правила игры. Дело в том, что в России расположена пятая часть мировых лесов. К тому же, недавнее исследование, опубликованное в журнале Nature, показало, что они поглощают больше углекислого газа, чем было принято считать ранее. Согласно данным, собранным учеными, за последние три десятилетия площадь сибирских лесов значительно выросла, как и скорость поглощения углекислого газа.
В этом и состоит идея: добиться признания Европейским Союзом потенциала России по поглощению углекислого газа и освобождения страны от уплаты налога на выбросы. Для этого потребуется международная сертификация этого потенциала по поглощению выбросов, а также универсальная нормативная база для проектов по компенсации выбросов углерода.
Сомнительно, что ЕС освободит такого крупного загрязнителя, как Россия, от налога на выбросы, несмотря на его колоссальные показатели поглощения СО2. Ведь механизм налогообложения официально призван препятствовать загрязнению окружающей среды и стимулировать инвестиции в технологии сокращения выбросов. Судя по тому, какую тревогу недавнее решение ЕС вызвало в России, этот налог может нанести реальный ущерб ее экономике. Это в равной степени касается и других крупных эмитентов углеродных выбросов.
http://oilprice.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Идея введения этого налога появилась после того, как европейские промышленные ассоциации начали выражать протест в связи с тем, что жесткие целевые показатели по сокращению углеродных выбросов в ЕС сделали продукцию европейских компаний неконкурентоспособной по сравнению с импортом из таких стран как Китай и Россия, где требования в отношении выбросов для промышленных предприятий гораздо более мягкие.
Китай, который понесет наибольшие потери от налога на выбросы углерода, забил тревогу, как только Брюссель назначил дату вступления решения ЕС в силу. «В сущности это односторонняя мера по распространению проблемы климатических изменений на мировую торговлю. Это решение нарушает принципы ВТО и серьезно подорвет взаимное доверие, а также перспективы экономического роста», – заявил пресс-секретарь Министерства экологии Китая в прошлом месяце.
Согласно расчетам экспертов, российские экспортеры могут ежегодно терять около 2,3 миллиардов долларов из-за углеродного налога в ЕС, что эквивалентно введению 24-процентного экспортного тарифа. Эти расчеты были сделаны исходя из ставки в 60 долларов за тонну углеродных выбросов, которой пользуются в настоящее время. Однако, звучат призывы существенно увеличить этот показатель, чтобы на самом деле подстегнуть декарбонизацию мировой экономики. А это означает, что Россия может пострадать значительно сильнее.
Впрочем, механизм трансграничного налогообложения ЕС – не единственная проблема, которая вырисовывается для России в обозримом будущем. Соединенные Штаты рассматривают собственную версию пограничного сбора, а Международный валютный фонд недавно предложил ввести показатель, который он называет международным уровнем цен на углеродные выбросы.
Нижний порог предполагается сделать многоярусным, чтобы он отражал уровень развития эмитентов и их долю в общем объеме выбросов. Исходя из этого, МВФ предложил минимальную ставку 75 долларов за тонну для крупнейших загрязнителей, таких как США, Британия, Китай, Индия и ЕС, 50 долларов за тонну для развивающихся стран, и 25 долларов за тонну для стран с низким уровнем доходов.
Похоже, что налоги на выбросы в любом случае станут неотъемлемой частью глобального будущего. Россия входит в пятерку крупнейших источников выбросов, поэтому потери, которые она будет нести, могут лишь вырасти. Однако, существует идея, которая могла бы изменить правила игры. Дело в том, что в России расположена пятая часть мировых лесов. К тому же, недавнее исследование, опубликованное в журнале Nature, показало, что они поглощают больше углекислого газа, чем было принято считать ранее. Согласно данным, собранным учеными, за последние три десятилетия площадь сибирских лесов значительно выросла, как и скорость поглощения углекислого газа.
В этом и состоит идея: добиться признания Европейским Союзом потенциала России по поглощению углекислого газа и освобождения страны от уплаты налога на выбросы. Для этого потребуется международная сертификация этого потенциала по поглощению выбросов, а также универсальная нормативная база для проектов по компенсации выбросов углерода.
Сомнительно, что ЕС освободит такого крупного загрязнителя, как Россия, от налога на выбросы, несмотря на его колоссальные показатели поглощения СО2. Ведь механизм налогообложения официально призван препятствовать загрязнению окружающей среды и стимулировать инвестиции в технологии сокращения выбросов. Судя по тому, какую тревогу недавнее решение ЕС вызвало в России, этот налог может нанести реальный ущерб ее экономике. Это в равной степени касается и других крупных эмитентов углеродных выбросов.
http://oilprice.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу