Лента (LNTA) - обзор самого перепроданного ритейлера в России » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Лента (LNTA) - обзор самого перепроданного ритейлера в России

5 ноября 2021 | Лента TAUREN
▫️ Капитализация: 107 млрд
▫️ Выручка TTM: 460 млрд
▫️ EBITDA TTM: 51 млрд
▫️ Прибыль TTM: 15 млрд
▫️ fwd P/E 2021: 7
▫️ P/B: 1,07

Мой полезный Telegram-канал

👉 «Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в России и четвертой среди крупнейших розничных сетей страны по выручке. По состоянию на 30 июня 2021 года под управлением «Ленты» находилось 255 гипермаркетов и 151 супермаркет. Продуктовый ритейл — традиционно защитный сектор, так как торгует товарами первой необходимости.

✅Компания начала стремительно менять свой бизнес, запустив новый формат магазинов у дома под брендом «Мини Лента». Также активно развивается онлайн-ритейл. Рост онлайн-продаж год к году свыше 200%, темпы роста выше, чем у X5.

✅Компания активно расширяется за счет скупки конкурентов. Так, Лента купила 161 супермаркет «Билла Россия» и 75 магазинов «Семья». Во многом именно это обеспечило рост выручки.

✅Принята новая программа развития. К 2025 году Лента планирует вырасти до 1 трлн выручки и стать одним из лидеров рынка, в первую очередь за счет развития супермаркетов и онлайн-сервисов, заняв 10% долю российского рынка онлайн-продаж товаров.

✅Компания готова начать выплачивать дивиденды с 2022 года. Но нужно понимать, что такие обещания давались и на 2019, и на 2020 годы. Хотя, с другой стороны основания не выплачивать дивиденды в кризисный 2020й год и по его итогам — вполне осмысленно.

✅Компания достаточно дешевая: fwd P/E 2021 = 6,8, против 18 у X5 и 16 у Магнита. Это заметно ниже средней оценки компании исторически (P/E > 10).

❌Не смотря на развитие сети супермаркетов в формате «у дома», компания сохраняет существующие гипермаркеты и планирует открывать новые, что прописано в стратегии развития. Однако популярность гипермаркетов в России снижается, что может стать причиной снижения эффективности бизнеса.

❌Рентабельность бизнеса привязана к росту индекса потребительских цен. ИПЦ на уровне 7-8% ведет к замедлению роста рентабельности, учитывая снижение доходов населения. Это касается всего розничного сектора.

❌Новая стратегия потребует увеличения CAPEX и снижения FCF. Если компания объявит дивиденды — они вряд ли будут высокими. + не совсем понятно, почему дивиденды не платили ранее.

❌Реальный рост выручки отстает от планов по стратегии. Согласно стратегии, компания должна наращивать выручку на 18% ежегодно до 2025 года. Однако темп роста в этом году значительно ниже(13,3%), из-за чего существуют сомнения в возможности полной реализации запланированных изменений в заявленные менеджментом сроки.

❌Немаленькие долги, которые компания умудряется наращивать не платя дивиденды…

📊Вывод:

Компания очевидно перепродана, но для этого есть весомые причины — компания работает в теряющем популярность сегменте (гипермаркеты), не платит дивиденды, а новая стратегия требует больших трат, которые отдаляют инвесторов от потенциальных выплат.

Считаю, что компания интересна для покупки по цене ниже 190 рублей или если финансы компании отразят больше позитива в ближайшем будущем.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter