BorgWarner, потому что темнее всего перед рассветом » Элитный трейдер
Элитный трейдер


BorgWarner, потому что темнее всего перед рассветом

11 ноября 2021 Тинькофф Банк | BorgWarner Городилов Михаил
Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: взять акции производителя автокомплектующих BorgWarner (NYSE: BWA), дабы заработать на отскоке этих акций после недавнего падения.

Потенциал роста и срок действия: 14% в течение 14 месяцев без учета дивидендов.

Почему акции могут вырасти: бизнес компании держится молодцом в непростых обстоятельствах и потому акции должны отскочить после их недавнего падения.

Как действуем: берем акции по 46,5 $.

При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ. Надеемся, вы знаете, что делать.

На чем компания зарабатывает

Выручка компании по странам и регионам:

США — 19,9%.
Германия — 11,55%.
Польша — 6,84%.
Венгрия — 4,5%.
Великобритания — 2,71%.
Другие, неназванные страны Европы — 9,38%.
Китай — 22,32%.
Мексика — 10,18%.
Южная Корея — 8%.
Другие страны — 4,62%.

Маржинальность сегментов компании

BorgWarner, потому что темнее всего перед рассветом



Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Аргументы в пользу компании

Упало. С июня этого года акции компании подешевели с 54,45 до 46,5 $. Тому были свои причины, но мы можем надеяться на отскок.

Die hard with a vengeance. На прошлой неделе у компании вышел отчет за 3 квартал 2021. Учитывая огромные проблемы автопрома по всему миру, связанные с нехваткой компонентов и логистикой, отчет у компании вышел очень даже достойный. Пусть производство автомобилей в США и упало, а расходы на сырье и труд терзают отчеты всех компаний, но BorgWarner в таких трудных условиях превзошла ожидания аналитиков.

Единственная проблема отчета была в том, что BorgWarner дала прогноз на этот год хуже ожиданий аналитиков. Но, во-первых, ожидания аналитики всегда берут с потолка и всерьез их воспринимать не стоит, а во-вторых, учитывая бравые результаты 3 квартала, я думаю, что в ближайшем будущем BorgWarner нас удивит и покажет результат лучше ожиданий. Ведь логистические затыки и дефицит компонентов не будут тянуться вечно. Это не гарантировано — всегда может стать еще хуже, — но вероятность этого высока. Производители сырья и электронных компонентов наращивают темпы производства, а логистические маршруты оптимизируются.

Думаю, через какое-то время инвесторы оценят устойчивость бизнеса BorgWarner и придут в ее акции, поскольку результат, достигнутый компанией в таких тяжелых условиях, свидетельствует о высоком уровне управления. Но пока на отчетность инвесторы не отреагировали, и акции топчутся на месте.









ESG. В обзоре отмечалось, что к 2030 году компания планирует нарастить долю продаж комплектующих в структуре своей выручки с менее чем 3 до 45%. Пока сложно сказать, насколько эти планы получится реализовать, но вообще расчеты компании, равно как и ее компетенции в этой области, позволяют надеяться на приток ESG-инвесторов в ее акции.

По оценкам компании, рынок соответствующих решений для электрокаров: системы нагрева, инверторы, моторы и прочее — составляет 11 млрд долларов, а доля BorgWarner на нем — около 5%. К 2025 году этот рынок вырастет до 38 млрд, а доля BorgWarner там уже будет составлять 15%. К 2030 году рынок достигнет уровня 76 млрд, а доля компании на нем будет составлять 30%.

С точки зрения рядового последователя культа Планетины BorgWarner выглядит как способ инвестировать в цепочку снабжения электрокаров и возможность поддержать эту отрасль. Логика тут простая: BorgWarner увидит финансовую выгоду от электрокаровой части бизнеса и будет развивать это направление. А если не увидит, то будет развивать медленнее, и хрупкая цепочка снабжения производителей электрокаров начнет разваливаться, поскольку производители этих комплектующих будут требовать поощрения своего перехода на экологичный бизнес.

Последний отчет Tesla — это пример такого вот чуда. В условиях, когда у всех автопроизводителей падают продажи из-за логистических проблем и недостатка компонентов, Tesla, изначально более уязвимая перед указанными проблемами из-за высокого уровня требований к сложной электронной начинке по сравнению с обычными авто, более-менее уложилась в план. А все потому, что ее поставщики отдавали приоритет производству и своевременной отгрузке именно электрокаровых запчастей — что они явно делали в надежде на накачку своих акций или иные бонусы от ESG-лобби. Ведь с экономической точки зрения электрокаровое автомобилестроение несостоятельно — значит, поставщиками запчастей двигали определенные соображения.

У некоторых производителей автокомплектующих типа Cummins «экологичная» часть бизнеса выглядит как транспарант для инвесторов из ESG: «Смотрите, мы тут тоже об экологии думаем!» Но в случае BorgWarner переход на электрокары, похоже, и вправду считается важнейшей частью стратегии корпоративного развития. Ну или BorgWarner успешно притворяется, что это так.

В целом фактор ESG-инвестирования тут очень важен. Сейчас оно достигло той точки развития, когда инвесторам и директорам стало понятно, что «переход на устойчивое, экологичное развитие» будет очень затратным и будет сильно портить отчетность. Вопрос в том, как это минимизировать, чтобы основная масса инвесторов не начала брыкаться и требовать возврата к политике «до Греты Тунберг», когда компании зарабатывали деньги, а не занимались спасением природы. Один из путей — это накачивать котировки «экологически верных» компаний и облегчать им получение займов.

С учетом всего вышесказанного BorgWarner перепадет и того и другого, поскольку в ESG-повестке важнейшее место занимает сюжет о переходе грязных бизнесов к экологичному развитию. Так что у BorgWarner тут есть все шансы стать одной из любимых акций ESG-лобби.



Что может помешать

Концентрация. Согласно годовому отчету компании, 13% ее выручки приходится на Ford, а еще 11% — на Volkswagen. Вряд ли можно ожидать, что крупные клиенты будут выкручивать BorgWarner руки: они сейчас не в том положении. Но их неприятности — это неприятности для BorgWarner.

В условиях дефицита рабочей силы в США можно готовиться к новостям о забастовках рабочих на заводах Ford и Volkswagen. Сейчас в США работники много бастуют, чувствуя усиление своей переговорной позиции. Так что чаша сия может не миновать указанные компании, что, в свою очередь, негативно повлияет на продажи BorgWarner.

География. Компания ведет дела по всему миру. В США расположено только 20,4% ее активов, а остальное разбросано по разным странам — так что BorgWarner очень зависима от ситуации с логистикой. И ситуация эта очень плохая. Есть некоторая вероятность, что все станет еще хуже в следующем квартале.

Стоимость сырья и труда тоже будет оказывать негативное влияние на маржу компании — реальность может нас неприятно удивить.

Структура выручки по регионам, млн долларов



Бухгалтерия. Компания платит 0,68 $ дивидендов на акцию в год — что дает примерно 1,46% годовых. На это у нее уходит 163,2 млн долларов в год — примерно 21,19% от ее прибыли за минувшие 12 месяцев. Не думаю, что ради этих несметных богатств в акции прибежит множество инвесторов. А вот проблемы могут быть.

У компании 9,471 млрд долларов задолженностей, из которых 3,637 млрд нужно погасить в течение года. Денег в распоряжении компании должно хватить на самые срочные долги и дивиденды: 1,507 млрд на счетах плюс 2,89 млрд задолженностей контрагентов.

Но если удар по маржинальности BorgWarner окажется сильнее, чем мы надеемся, то дивиденды могут и порезать. Впрочем, учитывая невысокую дивидендную доходность, не думаю, что в случае урезания выплат котировки ждет ниспровержение в ад.

Что в итоге

Берем акции сейчас по 46,5 $. Думаю, что с учетом всех описанных позитивных моментов мы можем ждать роста котировок до 53,1 $ в течение следующих 14 месяцев.

https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter