Квартальный отчет Nike подтвердил, что компания находится в гораздо лучшем конкурентном положении, чем до пандемии » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Квартальный отчет Nike подтвердил, что компания находится в гораздо лучшем конкурентном положении, чем до пандемии

22 декабря 2021 Открытие | Nike Сыроваткин Олег
После закрытия рынка в понедельник, 20 декабря, американский производитель спортивной одежды и обуви Nike отчитался о финансовых результатах за II квартал 2022 финансового года и представил прогноз на полный год.

Результаты:

выручка за II квартал составила $11,4 млрд (+1% г/г и без изменений в пересчете на нейтральную валюту);
прямые продажи (DTC) составили $4,7 млрд (+9% г/г и +8% г/г в пересчете на нейтральную валюту);
онлайн-продажи выросли на 12% (+11% в пересчете на нейтральную валюту) благодаря росту на 40% в Северной Америке;
валовая маржа увеличилась на 280 б.п. до 45,9%;
операционная прибыль снизилась на 8% до $1,45 млрд, операционная маржа составила 12,8%;
разводненная прибыль на акцию (EPS) за II квартал составила $0,83, увеличившись на 6%.

Прогноз:

менеджмент не изменил прогноз по выручке на 2022 финансовый год и по-прежнему ожидает ее роста на средние однозначные цифры по сравнению с предыдущим годом;
по валовой марже ожидается рост на 150 б.п., а по операционным расходам - примерно на 16% в среднем по году.

Комментарий «Открытие Research»
Антон Руденок, ведущий аналитик «Открытие инвестиции», международный рынок акций

«Nike показал сильные результаты несмотря на сложности, связанные с цепочкой поставок, и инфляцию. Хотя выручка во II квартале не изменилась на валютно-нейтральной основе, итоговые цифры опередили ожидания аналитиков на $110 млн. С одной стороны, продажи в Китае упали на 24%, в регионе APLA снизились на 6%, в основном из-за меньшего уровня запасов из-за закрытия заводов в результате новых волн пандемии. С другой — благодаря высокому уровню запасов в начале квартала, в Северной Америке и регионе EMEA наблюдался рост на 12% и 6% соответственно.

Рост прямых продаж и сильный спрос в праздничные дни позволил валовой марже компенсировать негативный эффект более высоких затрат на логистику. Но повышенные расходы на создание спроса, цифровой маркетинг и рост заработных плат оказали давление на операционную рентабельность Nike. Онлайн-продажи составили 25% от общей выручки, что на 3% больше, чем в предыдущем году, и более чем вдвое выше, чем в 2019 финансовом году. Менеджмент также отметил, что почти все пострадавшие от локдаунов заводы в Азии начали открываться в октябре, а еженедельное производство обуви и одежды в настоящее время составляет примерно 80% от объемов до закрытия.

Компания в очередной раз доказала, что даже несмотря на глобальные макроэкономические вызовы, она находится в гораздо более сильном конкурентном положении, чем до пандемии Covid. Предложение товаров значительно отстает от потребительского спроса на продукцию Nike. Инвестиции в цифровизацию, инновационные продукты и глубокая связь брендов компании с потребителем способствуют росту онлайн и прямых продаж, убирая промежуточных дистрибьюторов, и такая трансформация операционной модели будет увеличивать маржинальность фирмы по мере нормализации макросреды.

Мы считаем, что Nike продолжит извлекать выгоду из структурных тенденций, которые усилились во время пандемии и отражают более масштабный переход к здоровому образу жизни, который происходит по всему миру, а также желание потребителей носить спортивную одежду в повседневной жизни. Кроме того, фундаментальный сдвиг в поведении потребителей в сторону электронной коммерции будет способствовать росту онлайн-продаж».

Динамика акций
В первый день после публикации квартального отчета (т. е. во вторник, 21 декабря) акции Nike подорожали на 6,15%. C начала года бумаги компании выросли на 17,78%, а индекс S&P 500 — на 23,78%. За 12 месяцев акции Nike подорожали на 16,97%, а за последние 5 лет — на 219,58%.

Квартальный отчет Nike подтвердил, что компания находится в гораздо лучшем конкурентном положении, чем до пандемии


Рекомендации
По акциям Nike 28 рекомендаций «покупать», 2 — «продавать», 5 — «держать», свидетельствуют данные в терминале Bloomberg. 12-месячный консенсус-таргет составляет $182,94, что на 9,8% выше текущей цены ($166,63).

http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter