17 марта 2022 ЦентроКредит | Никель
Цены на никель

На фоне и без того напряженных рынков Россия начала войную операцию в Украине. Это имеет значение с точки зрения сырьевых товаров на фоне нескольких раундов санкций, поскольку «Норильский никель» (9% мировых поставок) производит палладий, платину, никель и медь.
Норильский никель: распределение выручки по товарным позициям

Хотя ни «Норильский никель», ни отдельные экспортные поставки до сих пор не подвергались санкциям, существует некоторая неопределенность в отношении логистики и платежей компании.
Рассматривая краткосрочную перспективу, Китай уже импортирует некоторые российские металлы. Учитывая размер потребления Китая, азиатская страна вполне могла бы закупать больше российской продукции. Таким образом, если участникам рынка металлов удастся поменять местами доставки, перебои в конечном итоге могут быть ограничены. Устойчивый дефицит возникнет только в том случае, если российские металлургические предприятия окажутся в затруднительном положении из-за того, что ни Китай, ни другие страны ими не пользуются.
Рассматривая долгосрочную перспективу, фундаментальные перспективы никеля на данный момент остаются стабильными в силу ожиданий роста продаж электрических транспортных средств. Учитывая нынешнюю технологию аккумуляторных батарей, последствия для потребления никеля относительно просты: ожидается, что к 2030 году потребление увеличится до чуть менее 1,8 млн тонн по сравнению с примерно 200 тыс. тонн в этом году. Принимая во внимание экспоненциальный рост спроса, ключевой проблемой рынка никеля является степень, в которой горнодобывающие компании смогут предотвратить любые нехватки.
В то время как Китай, в частности, инвестирует в Индонезию, чтобы предотвратить любую нехватку ресурсов, мы предполагаем, что конкуренция за единицы рафинированного никеля класса 1 будет усиливаться в будущем. Таким образом, западным автопроизводителям, возможно, придется активно участвовать в торгах за никелевые единицы, что должно поддерживать цены на металл.
В то же время необходимо упомянуть, что индустрия электромобильных аккумуляторов быстро развивается. На данный момент производители электромобилей начинают переходить на более дешевые аккумуляторы LFP (литий-железо-фосфатный аккумулятор), не содержащие никеля и кобальта. По нашим оценкам, затраты на сырье для батареи NMC (литий-никель-марганцец-кобальт-оксидный аккумулятор) в среднем за последние четыре года были на 46% выше, чем у аналога LFP. Тем более по сравнению с типом NCA (литий-никель-кобальт-алюминий-оксидный аккумулятор), который может стоить в два раза дороже.
Стоимость сырья для электромобильных батарей

Среди крупнейших производителей Tesla была одной из первых, кто начал переход на аккумуляторы LFP, объявив о внедрении их во все свои электромобили стандартного класса.
Таким образом, текущая волатильность цен на никель вполне может стать катализатором более быстрого внедрения батарей LFP, которые до сих пор использовались преимущественно в Китае.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба