Акции Snap могут быть интересны на текущих уровнях » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Акции Snap могут быть интересны на текущих уровнях

19 мая 2022 investing.com | Snap Мартин Винсент
В марте 2017 года компания Snap (NYSE:SNAP) провела первичное публичное размещение. Это было одним из самых долгожданных IPO за долгие годы с учетом того, что на тот момент компания уже обладала огромным влиянием в сфере социальных медиа. Акции Snap сильно выросли в первый день торгов — по сравнению с ценой IPO они подорожали на 44%, финишировав по $24,48.

Прошло пять лет, а Snap не сдвинулась с места. Сейчас акции компании даже стоят примерно на 1% меньше цены закрытия первого дня. Однако этому предшествовали настоящие американские горки.

Акции Snap могут быть интересны на текущих уровнях


По ряду причин инвесторам следует ожидать сохранения высокой волатильности. Впрочем, эта волатильность может сыграть на руку Snap. Речь идет о компании, которая продолжает активно расти на фоне беспрецедентного числа трудностей. Рано или поздно рынок, вероятно, отдаст компании должное, правда это вряд ли произойдет до тех пор, пока не восстановится хотя бы подобие нормальности.

Американские горки Snap
После первого дня торгов акции Snap двигались практически исключительно по нисходящей траектории. К концу 2018 года они торговались ниже $5. У этого было простое объяснение: база пользователей Snap фактически перестала увеличиваться после обновления приложения. Ни намека на прибыльность не было, при этом у компании сохранялась высокая оценка (даже на уровне $5 рыночная капитализация составляла порядка $7 миллиардов). В такой обстановке причин для покупки акций у инвесторов не было.

Однако Snap удалось исправить свое положение. Рост пользователей возобновился. Число ежедневных активных пользователей в первом квартале 2022 года достигло 332 миллионов, что означает рост на 78% по сравнению с третьим кварталом 2018 года (в том квартале количество пользователей сократилось к предыдущему кварталу). Выручка в 2018 году составляла $1,2 миллиарда, а на этот год аналитики прогнозируют $5,5 миллиарда.

Среди инвесторов росла готовность платить за такой рост выручки. К сентябрю прошлого года акции Snap торговались выше $80, повысившись более чем в 16 раз по сравнению с минимумом декабря 2018 года.

Правда затем, конечно же, последовал откат, как водится среди акций роста. С тех максимумов акции Snap обвалились на 71%. Это падение можно назвать объяснимым, правда не совсем.

Причины обвала акций Snap
В определенном смысле можно сказать, что все сложилось не в пользу Snap. Как было отмечено, инвесторы подвергли существенной переоценке акции роста и акции из сектора социальных медиа.

В случае с акциями роста проблема, похоже, заключается в оценке. И акции Snap здесь не исключение: на уровнях выше $80 они явно были слишком дорогими. Эта стоимость предполагала рыночную капитализацию компании в $134 миллиардов, что примерно в 33 раза больше выручки за 2021 год. Мультипликатор EV/EBITDA превысил 200, и это при том, что скорректированная EBITDA за прошлый год была отрицательной с учетом основанной на акциях компенсации.

Компании из сферы социальных медиа и онлайн-рекламы столкнулись также с отраслевым давлением. Решение Apple (NASDAQ:AAPL) усилить защиту личных данных в своей экосистеме iOS всколыхнуло индустрию. Один из аналитиков только из-за этого понизил в январе рекомендацию по акциям Snap. Гигант социальных медиа Meta Platforms (NASDAQ:FB) (признана в России экстремистской организацией и запрещена) в этом году недополучит более $10 миллиардов выручки из-за новой политики Apple.

Помехи создает и макроэкономическая ситуация. Перебои в цепочках поставок привели к возникновению дефицита продукции, который, в свою очередь, сказался на расходах на онлайн-рекламу. Компании не станут тратиться на рекламирование продукции, которой не будут располагать. Федеральная резервная система повышает процентные ставки для борьбы с инфляцией, но это увеличивает риск рецессии в ближайшие кварталы.

Экономический спад, если он произойдет, тоже окажет давление на рекламные бюджеты. Это плохая новость для Snap, ведь она в буквальном смысле никогда не сталкивалась с рецессией в американской экономике (компания была основана в 2011 году).

С этой точки зрения все складывается не в пользу Snap. И поэтому обвал ее акций не вызывает удивления. Не будет ничего удивительного и в дальнейшей слабости.

Слово в поддержку Snap
Однако не стоит делать поспешных выводов. Хотя все внешние факторы сейчас не благоприятствуют Snap, дела у компании на самом деле во многих отношениях обстоят прекрасно.

Выручка в первом квартале, например, выросла на 38% по сравнению с сопоставимым кварталом прошлого года. По сравнению с 2020 годом рост составил 66%. Скорректированная EBITDA стала положительной; только за один этот квартал Snap сгенерировала свободный денежный поток в размере более $100 миллионов.

Компания продолжила наращивать базу пользователей — рост составил 18% к первому кварталу 2021 года и 45% к первому кварталу 2020 года.

Утверждать, что при росте базы пользователей будут расти и акции Snap, это значит несколько упрощать ситуацию, и все же в этом есть доля правды. Платформы социальных медиа сильно выигрывают от масштабов. Увеличение пользовательской базы обеспечивает существенное повышение прибыли, поскольку затраты на обслуживание этих новых пользователей не так высоки.

Стоит, конечно, признать, что в этом отношении Snap отстает от своего более крупного конкурента Facebook: валовая маржа компании составляет всего 60% против 80% у Facebook. И тем не менее, увеличение числа пользователей и их вовлеченности будет все же обеспечивать повышение маржи, а значит и резкий прирост свободного денежного потока.

Рост пользователей также создает еще одну прекрасную возможность — улучшить монетизацию. Хотя Snap, а это молодая компания, теперь намного успешнее генерирует рекламную выручку, она все еще отстает от конкурентов.

Средняя выручка на одного пользователя у Facebook в первом квартале составила $9,54. Даже у печально известного Twitter (NYSE:TWTR), который в последние годы едва ли можно было назвать примером эффективности, этот показатель превысил $5.

У Snap средняя выручка на одного пользователя составила всего $3,20, а за пределами Северной Америки и Европы и вовсе менее $1, при этом почти половина всех ежедневных активных пользователей компании находится за пределами этих регионов.

Долгосрочные перспективы
В общем и целом, со временем компания способна продемонстрировать существенный рост. Если ей удастся добиться увеличения пользовательской базы и одновременно с этим улучшить монетизацию, ее выручка будет расти долгие годы. Этот рост, в свою очередь, поддержит операционную маржу. На определенной стадии Snap начнет генерировать существенный и стабильный свободный денежный поток.

Именно на это рассчитывали «быки», подтолкнувшие акции Snap с $5 до $83 с конца 2018 года по середину 2021 года. Все эти доводы остаются в силе. Компания не теряет пользователей, нет у нее проблем и с эффективностью.

Впереди стоит ожидать волатильность, особенно с учетом явно нервозного рынка, и $24 вовсе не обязательно станет кратко- или даже среднесрочным дном. Однако с долгосрочной точки зрения акции Snap, торгующиеся сейчас с мультипликатором 50 к прибыли EBITDA за этот год и 30 к прогнозируемой аналитиками скорректированной чистой прибыли на 2023 год, вполне можно назвать недорогими.

При условии продолжения роста в долгосрочном периоде у Snap все должно быть в порядке. На фоне нынешней рыночной турбулентности не стоит забывать, что, по крайней мере пока, рост действительно продолжается.

http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter