Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Ассоциация брокеров назвала причины нерассмотрения части жалоб инвесторов » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Ассоциация брокеров назвала причины нерассмотрения части жалоб инвесторов

27 июля 2022 РБК | РБК Quote Хрисанфова Александра
НАУФОР не рассматривает жалобы на организации, которые не входят в ассоциацию. Кроме того, некоторые из жалоб она отправила в Банк России

Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР) получила 150 жалоб от инвесторов с конца февраля 2022 года. По 40 жалобам проверки не проводили, сообщил «РБК Инвестициям» вице-президент НАУФОР Антон Савушкин.

Он назвал несколько причин, почему по некоторым жалобам не начинали проверки:

клиент жаловался на организацию, которая не являлась членом НАУФОР;
в действиях организации обнаружили признаки, которые свидетельствовали о возможных нарушениях нормативных документов. Такие жалобы направлялись в Банк России;
по результатам рассмотрения жалоб отсутствовал предмет проверки.

Из-за существенного роста количества жалоб в 2022 году НАУФОР планирует изменить процедуру проведения проверок, чтобы распределить нагрузку, рассказал Савушкин. Обычно ассоциация запрашивала значительный комплект документов, в том числе договоры с клиентом и внутренние документы. В условиях, когда жалоб много, особенно однотипных, проверяемая организация может не успеть в нужные сроки предоставить все документы, а за это она может получить штраф, отметил вице-президент НАУФОР.

Поэтому ассоциация будет запрашивать информацию в упрощенном формате — объяснительные, но подтвержденные документами, а срок предоставления данных вырастет до 14 дней, пояснили в пресс-службе НАУФОР. «В том случае, если объяснения компании не удовлетворит НАУФОР, проверка будет продлеваться, при этом НАУФОР запросит дополнительные документы», — отметили в организации. Кроме того, ассоциация будет учитывать «системную или социальную значимость организации, в том числе количество ее клиентов, жалоб на нее и другие показатели».

«При этом, если количество клиентов по отдельному виду деятельности не превышает 20 и от них отсутствуют жалобы, компания может быть освобождена от плановой проверки соответствующего вида деятельности», — отметили в НАУФОР. По данным ассоциации, всего с начала года было проведено 75 проверок.

Допустим, организация — брокер, но также занимается доверительным управлением (ДУ) активов клиентов. Если в сфере ДУ у нее меньше 20 клиентов, то проверят только брокерскую деятельность, где их больше.

С 1 июля НАУФОР возобновила плановые проверки финансовых организаций, входящих в ассоциацию. Их приостановили в конце февраля 2022 года, чтобы снизить нагрузку на финансовые компании на фоне введения международных санкций. В этом году ассоциация хотела провести плановые проверки деятельности 112 компаний.

http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу