Фондовый рынок: отчеты эмитентов с 22 по 28 августа 2022 » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Фондовый рынок: отчеты эмитентов с 22 по 28 августа 2022

22 августа 2022 finversia.ru
Крупнейшие эмитенты фондового рынка, публикующие отчеты на неделе с 22 по 28 августа 2022 года.

Ситуация на рынках продолжает оставаться сложной, несмотря на умеренно позитивные настроения, которые на нем присутствуют. Рынок балансирует между продолжением падения и продолжением коррекции. На прошедшей неделе вышла вялая статистика по промышленному производству и розничным продажам Китая за июль, которая подтвердила опасения инвесторов, что общее состояние китайской экономики далеко от позитива. Согласно последним прогнозам, в текущем году ВВП Поднебесной вырастет до 2,9%, тогда как до 2021 года экономика Китая росла на 5-7% каждый год. Таким образом, прогноз аналитиков прозвучал приговором для экономики Китая, что не может не пугать инвесторов.

Не добавляет позитива и продолжающейся энергетический кризис в Европе, который набирает обороты. С другой стороны американская экономика показывает относительную стабильность, плюс, инвесторы ей больше доверяют. К тому же, последняя американская статистика по инфляции обнадеживает и вселяет уверенность, что регулятор все же контролирует ситуацию.

Правда, в своих последних протоколах регулятор предупредил, что не стоит воспринимать один позитивный отчет как тенденцию. При этом есть уверенность, что ФРС на ближайших заседаниях будет поднимать процентную ставку не столь агрессивно. Этот момент делает доллар и американский фондовый рынок более привлекательными для инвесторов. Если учесть идею поднять ставку ФРС о 4% годовых и намерение удерживать ее высоко, пока не удастся снизить инфляцию, можно предположить, что американская валюта и фондовый рынок еще долгое время будут привлекать к себе денежные потоки.

На следующей неделе отчитаются следующие компании: Palo Alto Networks (PANW), PrimeEnergy (PNRG), Xpeng (XPEV), Zoom Technologies (ZTNO), NVIDIA (NVDA), Salesforce.com (CRM), Snowflake (SNOW), Autodesk (ADSK), RBC (RY), NetApp (NTAP), Victoria's Secret Co (VSCO), AstroNova (ALOT), Dollar General (DG), Dollar Tree (DLTR), Ulta Beauty (ULTA), Gap (GPS), Shoe Carnival (SCVL), Marvell (MRVL), Dell Tech (DELL)

Немного подробнее о некоторых из отчитывающихся эмитентов.


Nvidia Corporation (NVDA) – с начала года ее акции упали на 39%. В целом акции технологических компаний, которые последние месяцы падали без остановки, наконец, стабилизировались и даже немного подросли. Тем не менее, Nasdaq Composite все ещё остается на 18,3% ниже максимумов начала года, хотя и вырос на 11,4% за последний месяц.

У Nvidia было сложное начало года. По прогнозам руководства компании, во 2-м квартале 2023 финансового года выручка должна была составить $8,1 млрд, а в реальности она не превысила $6,7 млрд. То есть, аналитики ошиблись на 17%, что нехарактерно для такой компании, как Nvidia.

Лучшую картину покажет более детальный отчет. У компании пять сегментов, два из которых почти не приносят доход. Подразделение профессиональной визуализации чувствует себя лучше, тем не менее, оно сильно зависит от деловых расходов, поэтому для него прошлый квартал был сложным.

Наиболее заметным стало ухудшение результатов игрового сегмента по сравнению с прошлым годом. Здесь наблюдается снижение продаж из-за падения конечного спроса.

Положительно отчитался сегмент обработки данных Nvidia, который показал лучшие результаты за всю историю, хотя руководство отметило, что общий доход не оправдал ожиданий. Тем не менее, это ложка меда в бочке с дегтем для Nvidia. Сегмент обработки данных сейчас единственный, который будет сглаживать отрицательные показатели производителя чипов.

На данный момент у эмитента мультипликатор P/E равен 51,0, и находится на самом низком уровне с марта 2020 года. Кроме того, мультипликатор сейчас ниже пятилетнего среднего равного 59,0.

Обычно, когда бумаги большой компании показывают значительное снижение, их сразу начинают покупать. Но это не тот случай. Рост, конечно же будет, только вряд ли он будет долгим и непрерывным. Скорее всего, нас ждут коррекционные выбросы, за которым вновь последуют снижения.

При этом ставить крест на компанию не стоит. На Уолл-стрит все еще ожидают рост выручки и прибыли технологического гиганта на 15,3% и 20,3% в годовом исчислении за весь финансовый год соответственно. Это по-прежнему солидные темпы роста, поэтому инвесторы должны дважды подумать, прежде чем опрометчиво реагировать на негативные новости.

Xpeng (XPEV) – в 2020 году акции этого китайского стартапа по производству электромобилей пользовались повышенным спросом на фоне роста продаж электромобилей в Китае, который в тот год превысил один миллион единиц. Сразу же после листинга на американской фондовой бирже (он прошел летом 2021 года) бумаги эмитента пошли вверх, и за несколько месяцев выросли более чем на 100%.

За семь месяцев 2022 года производитель электромобилей поставил в салоны 80 507 автомобилей. В годовом исчислении поставки электромобилей за указанный период выросли более чем на 108%.

В августе 2022 года компания запустила предзаказы на новый внедорожник G9. Скорее всего, этот электромобиль начнут отправлять на рынок не раньше конца 2022 года, что станет очередным драйвером роста бумаг компании. Руководство эмитента планирует экспансию на европейский рынок, но пока не сообщаются даты ее начала.

Первый квартал 2022 года компания закончила с выручкой в районе $1,2 млрд., что на 152,6% больше по сравнению с 2021 годом. Прогноз аналитиков был $1,1 млрд. Убыток эмитента составил $0,28 на акцию, что совпало с прогнозом экспертов. Для сравнения, в прошлом квартале этот показатель не превысил $0,14.

Из минусов. Во-первых, компании не удалось увеличить свои продажи за счет разветвления своей дилерской сети в небольших городах. Во-вторых, в Китае отмечается снижение спроса на электромобили среднего класса, а именно, на этот класс и нацелена XPeng.

Начиная с августа 2022 года бумаги компании снижаются. Цена акций падает уверенно, без остановок, что говорит о силе продавцов и о мизерных шансах на рост. Ситуация на рынке привела к тому, что многие аналитики изменили прогноз по акциям компании в сторону снижения.


Victoria's Secret & Co. (VS) – мировой бренд, специализирующийся на продаже в розницу женского нижнего белья, средств личной гигиены и косметических товаров. Victoria's Secret & Co. стала спин-оффом компании L Brands, Inc. VS отделилась в 2021 году.

Отделение Victoria's Secret от L Brands было не простым. Целью разделения было создание узкоспециализированного бизнеса, независимого, со своей управленческой командой. VS продолжает заниматься женским нижним бельем, тогда как L Brands будет развивать направление, связанное с косметической продукцией, парфюмерией и подарками.

Продукцию компании можно встретить в более чем 70 странах, самый большой рынок компании находится в Северной Америке. Под управлением Victoria's Secret & Co. примерно 1400 розничных магазинов.

Компания сообщила о получении чистой прибыли в размере $80,8 млн в 1-м квартале 2022 года. Разводненная прибыль на акцию составила $0,93. Для сравнения за тот же период 2021 года чистая прибыль составила $174,0 млн, а прибыль на акцию $1,97.

За отчетный период доналоговые расходы составили $21,7 млн. Скорректированная прибыль на разводненную акцию за 1-й квартал вышла на уровне $1,11, что выше ранее объявленного прогноза в размере от $0,70 до $0,95 на разводненную акцию.

В отчёте сообщалось, что операционная прибыль составила $94,1. Скорректированная операционная прибыль составила $115,8 млн, что выше прогноза в $80 млн, но ниже показателей за прошлый год, которые вышли на уровне $225,7 млн ​​в 1-м квартале 2021 года. Ухудшение показателей связано с нарушением в цепочке поставок и отменой федеральных льгот по стимулированию экономики.

В результате эмитент превзошел не только свои ожидания, но и прогнозы аналитиков. Инвесторам обычно нравятся такие вещи, и сейчас стоит дождаться отчета за 2-й квартал, чтобы удостовериться, что компания на прежнем курсе.

Согласно прогнозам на 2-й квартал 2022 года, продажи эмитента должны вырасти, но все равно окажутся ниже $1,614 млрд, которые у нее были во 2-м квартале 2021 года. Ожидается, что операционная прибыль будет в диапазоне от $125 до $155 млн по сравнению с $202,7 млн за тот же период 2021 года. При этом операционная прибыль ждут в диапазоне $0,95– $1,25 по сравнению с прибылью на акцию $1,71 в 2021 году.

Что касается технической картины, то она по этой бумаге негативная. Даже последние позитивные тенденции на рынке не смогли сломить нисходящий тренд, что говорит о его силе.


Autodesk, Inc. (ADSK) – разработчик программного обеспечения, предлагающий клиентам продуктивные бизнес-решения с помощью технологических продуктов и сервисов.

Программное обеспечение компании пользуется популярностью среди инженеров и архитекторов по всему мира. Эта востребованность делает бизнес компании относительно устойчивым к рецессии. При этом компания Autodesk может потерять в свободном денежном потоке и выручке, столкнувшись со снижением продаж в сложное экономическое время, так как многие компании не захотят продлевать подписку. На показатели компании может повлиять и изменения в денежной политике, которые происходят в ответ на повсеместный рост цен. Руководство Autodesk планирует сократить свои скидки на авансовые платежи в пользу многолетних сделок, что в краткосрочной перспективе также негативно отразится на показателях.

Из-за того, что компания не смогла выйти на запланированные доходы в прошлом году, на 2022 год руководство Autodesk снизило ожидания. В этом году свободный денежный поток ожидают в диапазоне $2–$2,08 млрд. До этого свободный денежный поток был в районе $2,4 млрд. В 2024 финансовом году, который начнется в январе 2023 года, эксперты Уолл-стрит ожидают продолжение снижения свободного денежного потока.

Одной из главных причин станет изменение ценовой политики компании и характера выставления счетов крупным клиентам.

Тем не менее, в долгосрочной перспективе эмитент все еще может принести выгоду. Несмотря на ухудшение показателей, у Autodesk по-прежнему двузначный рост выручки. Вдобавок у компании имеется множество катализаторов, главным из которых является цифровая трансформация бизнеса.Другим катализатором роста доходов должны стать новые продукты, например, облачное ИТ и программное обеспечение для 3D-моделирования. Если компания сможет перевести клиентов на эти продукты, это также поддержит рост ее доходов.

Gap, Inc. (GPS) – американский ритейлер, владеющий крупной сетью (3150 магазинов) по продаже одежды. Магазины Gap открыты в США, Британии, Канаде, Франции, Ирландии и других странах.

Выручка эмитента выросла в 2021 году на 21%, достигнув $16,7 млрд. Отметим, что у компании за последние 10 лет был лишь один плохой год по выручке, которым стал 2020, и то из-за начала пандемии. Тогда рост выручки составил 2% по сравнению с 2019 финансовым годом. В прошлом году общие продажи в сети Gap выросли на 6% за весь год. При этом скорректированная операционная маржа снизилась на 90% б.п. до 5,5%.

По прогнозам 2022 год станет для Gap также вялым по финансовым показателям. Выручку аналитики ждут со снижением в 5% до $15,8 млрд. Скорректированная операционная маржа должна снизиться до 1,8%.

Продолжение ухудшения связано с ростом инфляции, нарушением в цепочке поставок и слабыми продажами продукции Gap в Китае, а также проблемами с ассортиментом.

К концу 1-го квартала компания накопила самый высокий уровень запасов в своей истории, и сейчас у неё большие проблемы с реализацией, так как ФРС пытается сократить потребительские расходы. Не легкая задача, особенно если учесть, что большая часть запасов одежды предназначена для весны, и её сложно будет продать летом. А к весенним остаткам скоро прибавится и летние. Если учесть, что мода на одежду быстротечна, у компании возникнут сложности с реализацией всех этих вещей.

Прошлым летом Gap попытался добавить в свой ассортимент одежды экстра маленького и экстра большого размера, запустив кампанию Old Navy BODEQUALITY. Эта инициатива не принесла желаемого результата, и в результате в стоках осталось слишком много непроданной одежды. В таких условиях возвращение к прибыльности может оказаться трудно достижимым.

Аналитики ожидают, что только в 2023 финансовом году дела у Gap пойдут в гору. Выручка должна вырасти на 3% и вернуться к $16,3 млрд, поскольку скорректированная операционная маржа восстановится до 3,6%. Большинство экспертов полагают, что сейчас Gap явно не тянет на добавление в портфель.

Дивиденды недели
Помимо квартальных отчётов, на следующей неделе ряд эмитентов выплачивает дивиденды:

22 августа – Canadian Natural (CNQ), Dolby Labs (DLB), Gladstone Capital (GLAD), Global Ship Lease (GSL), J&J (JNJ), Jaguar Mining (JAGGF), LTC Properties (LTC), Manulife Financial (MFC), Nordson (NDSN), Welltower (WELL).

23 августа – Aberdeen Asia-Pacific (FAX), Aflac (AFL), Brunswick (BC), Everest (RE), Primo Water (PRMW), Sun Life Fin. (SLF), Viatris (VTRS), Western Asset (SBI).

24 августа – Applied Materials (AMAT), Barnes (B), Centerra Gold (CGAU), Gildan (GIL), Marcus (MCS), TransUnion (TRU), Yellow Pages (YLWDF), Yum China Holdings (YUMC).

25 августа – Acco Brands (ACCO), Arbuthnot (ARBB), Badger Meter (BMI), Cabot Corp (CBT), Diageo (DGE), Evercore (EVR), Kraft Heinz (KHC), Natwest Group (NWG), Retail (RHDGF), S&P Global (SPGI), Weyco (WEYS), Whirlpool (WHR), Witan (WTAN).

26 августа – Arko (ARKO), Cactus (WHD), Patrick (PATK), Prospect Capital (PSEC), Wharf Holdings (WARFY), Xperi (XPER), ZIM Integrated Shipping Services (ZIM).

http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter