Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
HeadHunter: открываем идею на покупку » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

HeadHunter: открываем идею на покупку

25 августа 2023 Тинькофф Банк | HeadHunter
Недавно российский рекрутинговый сервис поделился результатами второго квартала 2023-го, которые вновь оказались сильными. Мы открываем идею на покупку бумаг HeadHunter, а далее расскажем подробнее о факторах привлекательности, на которые мы опирались.

Коротко о бизнесе

HeadHunter — ведущая онлайн-платформа по подбору персонала в России и СНГ. Компания является лидером российского рынка как по количеству резюме и объявлений о вакансиях на платформе, так и по доходам. Ее рыночная доля стабильно держится на уровне 60—65%.

HeadHunter предлагает потенциальным работодателям и рекрутерам платный доступ к своей обширной базе резюме и платформе объявлений о вакансиях. Компания также предоставляет соискателям и работодателям портфель дополнительных услуг, ориентированных на их потребности.

За размещение объявлений HeadHunter взимает комиссии, которые и приносят компании основной доход. Около четверти выручки (по итогам второго квартала) она зарабатывает на комплексных подписках, а остальные доходы генерирует за счет предоставления доступа к базе резюме и прочих услуг.

HeadHunter: открываем идею на покупку


Доступ к базе резюме компания предоставляет на основе подписки (от одного дня до одного года). Стоимость подписки определяется географическим и профессиональным сегментами базы данных (например, доступ к резюме соискателей, проживающих в Москве и ищущих работу в сфере маркетинга), а также продолжительностью подписки.

В комплексную подписку входит:

доступ к базе резюме;
возможность размещать вакансии на онлайн-платформе в течение периода подписки (от 30 дней до одного года).

Например, клиент может приобрести подписку на доступ к базе данных резюме на один месяц и указать количество объявлений о вакансиях за тот же период. За этот пакет услуг будет установлена фиксированная плата.

Дополнительные услуги включают в себя:

систему отслеживания кандидатов (ATS);
инструменты сравнительного анализа, такие как онлайн-аналитика рынка труда и заработной платы;
консультации по брендингу работодателя;
инструменты автоматизации процесса подбора персонала.

Кто клиенты?

Клиентов HeadHunter можно разделить в зависимости от их годового дохода и численности сотрудников на следующие категории.

Ключевые клиенты (более 33% выручки)

Годовая выручка — 2 млрд рублей и более. Численность сотрудников — 250 и более. Более 70% в данной категории — это компании из Москвы и Санкт-Петербурга.

Количество платящих клиентов — еще одна важная операционная метрика. Во втором квартале 2023-го их количество в сегменте ключевых клиентов выросло на 16% г/г. Частично в связи с этим вырос и доход HeadHunter от этих клиентов — почти на 80% в годовом выражении.



Малый и средний бизнес (более 55% выручки)

Годовая выручка — менее 2 млрд рублей. Численность сотрудников — менее 250. Более 50% в данной категории — это компании из Москвы и Санкт-Петербурга.

Во втором квартале 2023-го число платящих клиентов в этой категории выросло почти на 30% г/г, а доходы от них — почти на 77% в годовом выражении.



По объему выручки большая часть клиентов HeadHunter, как мы уже написали выше, находится в Москве и Московской области. Однако доля клиентов из других регионов продолжает расти. Эта региональная экспансия предоставляет существенные возможности для роста. Также добавим, что портфель клиентов HeadHunter широко диверсифицирован и доля десяти самых крупных клиентов в выручке сервиса не превышает 5% (по итогам 2022-го эта доля составляла 3,5%).

К прочим клиентам сервиса относятся:

кадровые агентства;
соискатели, которые готовы платить за премиальные услуги;
рекламные агентства в интернете.

Эти клиенты принесли HeadHunter около 8% выручки за второй квартал 2023-го.

Что с финансами?

Выручка

Во втором квартале 2023-го рост выручки HeadHunter ускорился до 78% г/г с куда более скромных +25% г/г в первом квартале. Это ускорение роста связано с эффектом низкой базы прошлого года, а также с повышением спроса на услуги и ростом базы платящих пользователей (в ключевом сегменте — на 16% г/г, а в сегменте малого и среднего бизнеса — на 30% г/г).



Средний доход на одного клиента (ARPC) рассчитывается отдельно для ключевых клиентов и для малого и среднего бизнеса. Ключевые клиенты, как правило, приобретают более длительные подписки, поэтому увеличение количества ключевых клиентов обычно приводит к более высокому ARPC. А клиенты в сегменте малого и среднего бизнеса приобретают меньшее количество услуг или более короткие/разовые подписки, но увеличение их числа обычно приводит к более низкому ARPC. Новые клиенты тоже обычно приобретают более дешевые услуги (более низкая средняя выручка), а более зрелые клиенты нацелены на более дорогие услуги (более высокая средняя выручка).

Во втором квартале средняя выручка на одного клиента в ключевом сегменте подскочила на 55% г/г. Рост произошел на фоне увеличения спроса на услуги, а также повышения тарифов HeadHunter (вступили в силу с января 2023 года). Конкуренция за соискателей становится выше на фоне роста числа объявлений о вакансиях и снижения числа активных соискателей. Для того чтобы поддержать поток кандидатов, некоторые клиенты повысили расходы, чаще обновляя свои объявления о вакансиях на платформе HeadHunter и тем самым повышая среднее количество публикаций. Отметим, что в Москве и Санкт-Петербурге рост средней выручки на одного ключевого клиента был еще более значительным (выше +60% г/г).



Тем временем средняя выручка на одного клиента в сегменте малого и среднего бизнеса выросла на 37% г/г.



Операционные расходы

Большая часть этих расходов (за вычетом амортизации) у HeadHunter приходится на маркетинг и персонал (более 80% операционных расходов). При этом основная часть расходов на маркетинг и персонал фиксированная и не связана напрямую с доходами. Расходы на маркетинг более изменчивы с точки зрения распределения по кварталам, и на них влияют решения о том, как компания реализует стратегию в конкретном году. Поэтому процент маркетинговых расходов от выручки за конкретный квартал может не полностью отражать картину для всего года. А вот расходы на персонал относительно стабильны в течение года.

EBITDA

Во втором квартале EBITDA увеличилась на 146% г/г (до 4 млрд рублей), а маржа по этому показателю — до 59% (это максимум с конца 2021-го). Бизнес HeadHunter основан на модели подписок, что позволяет демонстрировать исторически высокую маржинальность.



Чистая прибыль

Во втором квартале 2023-го компания нарастила скорректированную чистую прибыль более чем в три раза в годовом выражении.



Что происходит на рынке труда в России?

Рынок труда напрямую зависит от макроэкономической ситуации в стране и демографической обстановки. В 2023 году российская экономика восстанавливается, что способствует увеличению спроса на трудовые ресурсы.

При этом занятость растет быстрее, чем численность рабочей силы. В июне и июле это привело к снижению безработицы до исторических минимумов — 3,11% и 3,1% соответственно. И Минтруд не ждет роста уровня безработицы как минимум в течение ближайших полутора лет.

Сейчас на рынке труда РФ наблюдается дефицит соискателей.



Интерпретация hh.индекса



Это видно и по динамике hh.индекса по всем отраслям. В июне 2023-го он достиг минимального уровня 3,1, что можно интерпретировать как повышение спроса на рабочую силу. В июле он немного скорректировался (из-за выхода на рынок труда выпускников учебных заведений), но все еще остается на довольно низких уровнях.

Дефицит кадров сильнее всего проявляется в сферах с массовым наймом — это транспорт, розница, рабочий и обслуживающий персонал. Рост дефицита рабочей силы актуален для всех регионов России.

Высокий спрос на рабочую силу и дефицит соискателей приводят в том числе и к увеличению сроков поиска кандидатов. Здесь можно проследить обратную динамику с индексом HeadHunter: чем ниже индекс, тем больше время поиска кандидатов. Сейчас этот срок колеблется в диапазоне 2,5—3 месяцев и выше.

Это играет на руку HeadHunter, потому что чем дольше висит объявление о вакансии на его платформе, тем больше сервис зарабатывает.

В июле мы видим продолжение тренда на рост числа вакансий на платформе (+50% г/г) и сокращение резюме (-3% г/г). Это увеличивает средний срок поиска кандидатов, что стимулирует клиентов приобретать больше дополнительных услуг для продвижения своих вакансий в поиске платформы.

Что с акциями?

С начала года бумаги HeadHunter выросли более чем на 150%. При этом бумаги по-прежнему торгуются дешевле исторических уровней. Об этом говорят мультипликаторы (EV/EBITDA за последние 12 месяцев находится на уровне 13x).

Что касается дивидендов, то раньше компания их выплачивала.

За 2019 год выплатила $0,50 на акцию (совокупно 1,8 млрд рублей).
За 2020 год — $0,55 на акцию (совокупно 2,05 млрд рублей).
За 2021 год — $0,84 на акцию (совокупно 3,1 млрд рублей).

Но в 2022 году HeadHunter приостановил выплаты из-за технических ограничений в виде иностранной прописки (компания зарегистрирована на Кипре). Если компания решит перенести регистрацию в дружественную юрисдикцию, то вероятность возврата выплат акционерам возрастет. На балансе компании уже скопился достаточный объем средств на этот случай — более 14 млрд рублей.

Ну и что?

Рынок труда сверхчувствителен к изменению макроэкономической ситуации. Восстановление экономики России в 2023 году способствует повышению спроса на трудовые ресурсы.
При этом занятость растет быстрее, чем численность рабочей силы. В настоящее время на рынке труда в России наблюдается дефицит соискателей. Объявления о вакансиях дольше остаются на платформе, а значит, дольше монетизируются. Растет и стоимость привлечения и удержания сотрудников в таких условиях. Работодатели привлекают внешние источники для поиска кадров и готовы принимать повышение цен на эти услуги. Подобные рыночные условия благоприятны для бизнеса HeadHunter, потому что его доходы от размещения объявлений о вакансиях и предоставления дополнительных услуг растут.
Бизнес-модель HeadHunter прибыльна и на уровне EBITDA, и на уровне чистой прибыли. Она опирается на модель подписок, а значит, является высокомаржинальной.
В случае успешной редомициляции компания может вернуться к выплате дивидендов, что станет дополнительным драйвером роста котировок.

Мы открываем идею на покупку акций HeadHunter с целевой ценой на горизонте года 4 305 рублей за бумагу. Это подразумевает потенциал роста более 25%.

https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу