26 августа 2023 Тинькофф Банк | Ozon
Ozon превзошел наши ожидания по итогам второго квартала с точки зрения роста товарооборота. Мы увидели продолжение ускорения роста товарооборота до трехзначных темпов с первого квартала и после замедления в течение трех предыдущих кварталов подряд до этого. Компания продолжает расти минимум вдвое быстрее рынка (ожидаемый прирост рынка электронной коммерции в России в 2023 году на уровне 30%). Менеджмент также повысил ожидаемый темп роста товарооборота по итогам года до 80—90% г/г.
Основной драйвер роста товарооборота — это наращивание продаж сторонними продавцами на платформе Ozon (+137% г/г). Их доля в совокупном товарообороте увеличилась на 6,5 п. п. по сравнению с прошлым годом и достигла уже 82,6%. Показали восстановление и обороты 1P-бизнеса. Это можно увидеть по ускорению роста выручки от продаж собственных товаров Ozon на своей площадке (они выросли на 32% г/г против всего лишь +1% г/г в первом квартале).
Количество заказов на платформе увеличилось на 131% г/г (до 208,7 млн) за счет роста количества активных покупателей (+29% г/г, до 39,5 млн человек) и увеличения частоты заказов до рекордных 17x.
Показатель частотности заказов демонстрирует, сколько раз за последние 12 месяцев один активный покупатель совершал покупки на платформе Ozon.
Теперь рассмотрим финансовые показатели.
Что с финансами?
Выручка
Совокупная выручка выросла на 61% г/г за счет увеличения сервисной выручки (+88% г/г). К сервисной выручке относятся:
комиссии маркетплейса;
рекламная выручка;
выручка от услуг доставки;
доходы от финтех-услуг, сервиса путешествий и др.
Доходы маркетплейса выросли на 58% г/г, даже несмотря на снижение средней ставки комиссий (take rate), которые Ozon взимает за размещение на своей площадке, — до 12% с 16% в первом квартале 2023-го. Снижение средней ставки комиссии связано с различными механизмами стимулирования продавцов (ценовые промоакции, мотивационные программы за выполнение определенных действий на платформе и т. д.).
Довольно активно растет и рекламная выручка — в три раза в годовом выражении. Эта статья доходов уже занимает 4% совокупного товарооборота. Также отметим финтех-направление, которое приносит уже более 2 млрд рублей выручки. Бизнес банка прибылен для всей группы Ozon.
Расходы
Согласно обновленному подходу, себестоимость теперь разделяется на две составляющие:
стоимость товаров, которые продает сам Ozon на своей площадке как 1P-бизнес (+33% г/г);
прочие расходы, включая расходы на фулфилмент и доставку, а также расходы, относящиеся к финтех-сегменту (+107% г/г).
Кратный рост оборота и количества заказов на платформе потребовал и кратного роста расходов. Поэтому во втором квартале мы наблюдали более чем двукратное увеличение затрат на фулфилмент и доставку. Однако их темп роста оказался меньше темпа роста товарооборота. Поэтому эти расходы в пересчете на один заказ в годовом выражении снизились на 9,2%. Но в поквартальной динамике наблюдался рост этого показателя на 51% в расчете на один заказ. Ближе к высокому сезону продаж компания наращивает инвестиции в открытие новых складских мощностей, что мы и наблюдали во втором квартале, в отличие от первого, когда компания сумела выполнить весь объем продаж на текущих мощностях. Во втором полугодии мы, вероятно, увидим продолжение этого тренда.
Другие операционные расходы в расчете на один заказ показали снижение в годовом выражении:
расходы на маркетинг и рекламу снизились на 45% г/г;
на технологии и контент — на 52% г/г;
общие и административные расходы — на 62% г/г.
Прибыльность
Несмотря на удвоение расходов на фулфилмент и доставку, Ozon смог удержать EBITDA в положительной зоне пятый квартал подряд. Правда, в этот раз EBITDA была близка к околонулевому уровню (0,1 млрд рублей) и к уровням прошлого года. EBITDA сократилась по сравнению с рекордом прошлого квартала (8 млрд рублей) в связи с масштабными инвестициями компании в поддержание и наращивание роста бизнеса и доли компании на рынке.
Поток от операционной деятельности вышел в положительную зону после прошлого квартала и составил 10,8 млрд рублей (годом ранее был в минусе на 6,5 млрд рублей). Выходу в плюс помог положительный приток от кредиторской задолженности на фоне восстановления нормального цикла оборотного капитала по сравнению с аномальными оборотами в первом и втором кварталах 2022-го. В 2023 году менеджмент ждет сохранения положительного потока от операционной деятельности.
А что с акциями?
Прогнозный показатель EV/GMV на 2023 год, по нашим оценкам, составляет 0,5x — это в два раза ниже значений 2021-го (около 1x).
Что касается планов по редомициляции, то компания, как и все эмитенты с зарубежной пропиской (Ozon зарегистрирован на Кипре), рассматривает разные варианты. Однако пока никаких заявлений от Ozon на этот счет не поступало. Компания не выплачивает дивиденды, поэтому не испытывает трудностей с этой точки зрения. Перенос регистрации Ozon в дружественную юрисдикцию будет иметь для инвесторов единственный плюс — инфраструктурные риски снизятся.
Ну и что?
Результаты Ozon за второй квартал превзошли наши ожидания по темпам роста. Рост товарооборота ускорился до 118% г/г, а частота заказов на платформе достигла рекордных 17 штук в год на одного активного покупателя. По итогам 2023 года менеджмент повысил ожидаемый темп роста товарооборота до 80—90%.
Удвоение расходов на фулфилмент и доставку в годовом выражении было необходимо для поддержания заданного темпа роста. А рост капитальных расходов на 53% кв/кв был связан с открытием новых складских мощностей, которые помогут Ozon быть готовым к высокому сезону продаж.
Несмотря на рост расходов, Ozon сумел удержаться в зоне безубыточности по EBITDA уже пятый квартал подряд. Да, во втором квартале мы увидели значительно более низкое значение, чем в первом квартале. Но по итогам года компания рассчитывает остаться в положительной зоне (хотя поквартальная динамика все еще может колебаться).
Бизнес остается убыточным. Рост убытка во втором квартале во многом обусловлен увеличением финансовых платежей (+91% г/г) в связи с возросшей финансовой задолженностью и обслуживанием долга, а также изменениями валютного курса (меньший приток от валютных колебаний, чем годом ранее).
Более релевантной метрикой для Ozon является операционный денежный поток. Он остается в положительной зоне, в том числе благодаря улучшению рабочего капитала (положительный вклад от кредиторской задолженности).
Бумаги Ozon превысили наш предыдущий таргет в 2 446 рублей за акцию. После анализа свежего финансового отчета компании мы решили сохранить идею на покупку бумаг Ozon и повысить таргет для них до 3 490 рублей за бумагу. Потенциал роста на горизонте года — еще 22%.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Основной драйвер роста товарооборота — это наращивание продаж сторонними продавцами на платформе Ozon (+137% г/г). Их доля в совокупном товарообороте увеличилась на 6,5 п. п. по сравнению с прошлым годом и достигла уже 82,6%. Показали восстановление и обороты 1P-бизнеса. Это можно увидеть по ускорению роста выручки от продаж собственных товаров Ozon на своей площадке (они выросли на 32% г/г против всего лишь +1% г/г в первом квартале).
Количество заказов на платформе увеличилось на 131% г/г (до 208,7 млн) за счет роста количества активных покупателей (+29% г/г, до 39,5 млн человек) и увеличения частоты заказов до рекордных 17x.
Показатель частотности заказов демонстрирует, сколько раз за последние 12 месяцев один активный покупатель совершал покупки на платформе Ozon.
Теперь рассмотрим финансовые показатели.
Что с финансами?
Выручка
Совокупная выручка выросла на 61% г/г за счет увеличения сервисной выручки (+88% г/г). К сервисной выручке относятся:
комиссии маркетплейса;
рекламная выручка;
выручка от услуг доставки;
доходы от финтех-услуг, сервиса путешествий и др.
Доходы маркетплейса выросли на 58% г/г, даже несмотря на снижение средней ставки комиссий (take rate), которые Ozon взимает за размещение на своей площадке, — до 12% с 16% в первом квартале 2023-го. Снижение средней ставки комиссии связано с различными механизмами стимулирования продавцов (ценовые промоакции, мотивационные программы за выполнение определенных действий на платформе и т. д.).
Довольно активно растет и рекламная выручка — в три раза в годовом выражении. Эта статья доходов уже занимает 4% совокупного товарооборота. Также отметим финтех-направление, которое приносит уже более 2 млрд рублей выручки. Бизнес банка прибылен для всей группы Ozon.
Расходы
Согласно обновленному подходу, себестоимость теперь разделяется на две составляющие:
стоимость товаров, которые продает сам Ozon на своей площадке как 1P-бизнес (+33% г/г);
прочие расходы, включая расходы на фулфилмент и доставку, а также расходы, относящиеся к финтех-сегменту (+107% г/г).
Кратный рост оборота и количества заказов на платформе потребовал и кратного роста расходов. Поэтому во втором квартале мы наблюдали более чем двукратное увеличение затрат на фулфилмент и доставку. Однако их темп роста оказался меньше темпа роста товарооборота. Поэтому эти расходы в пересчете на один заказ в годовом выражении снизились на 9,2%. Но в поквартальной динамике наблюдался рост этого показателя на 51% в расчете на один заказ. Ближе к высокому сезону продаж компания наращивает инвестиции в открытие новых складских мощностей, что мы и наблюдали во втором квартале, в отличие от первого, когда компания сумела выполнить весь объем продаж на текущих мощностях. Во втором полугодии мы, вероятно, увидим продолжение этого тренда.
Другие операционные расходы в расчете на один заказ показали снижение в годовом выражении:
расходы на маркетинг и рекламу снизились на 45% г/г;
на технологии и контент — на 52% г/г;
общие и административные расходы — на 62% г/г.
Прибыльность
Несмотря на удвоение расходов на фулфилмент и доставку, Ozon смог удержать EBITDA в положительной зоне пятый квартал подряд. Правда, в этот раз EBITDA была близка к околонулевому уровню (0,1 млрд рублей) и к уровням прошлого года. EBITDA сократилась по сравнению с рекордом прошлого квартала (8 млрд рублей) в связи с масштабными инвестициями компании в поддержание и наращивание роста бизнеса и доли компании на рынке.
Поток от операционной деятельности вышел в положительную зону после прошлого квартала и составил 10,8 млрд рублей (годом ранее был в минусе на 6,5 млрд рублей). Выходу в плюс помог положительный приток от кредиторской задолженности на фоне восстановления нормального цикла оборотного капитала по сравнению с аномальными оборотами в первом и втором кварталах 2022-го. В 2023 году менеджмент ждет сохранения положительного потока от операционной деятельности.
А что с акциями?
Прогнозный показатель EV/GMV на 2023 год, по нашим оценкам, составляет 0,5x — это в два раза ниже значений 2021-го (около 1x).
Что касается планов по редомициляции, то компания, как и все эмитенты с зарубежной пропиской (Ozon зарегистрирован на Кипре), рассматривает разные варианты. Однако пока никаких заявлений от Ozon на этот счет не поступало. Компания не выплачивает дивиденды, поэтому не испытывает трудностей с этой точки зрения. Перенос регистрации Ozon в дружественную юрисдикцию будет иметь для инвесторов единственный плюс — инфраструктурные риски снизятся.
Ну и что?
Результаты Ozon за второй квартал превзошли наши ожидания по темпам роста. Рост товарооборота ускорился до 118% г/г, а частота заказов на платформе достигла рекордных 17 штук в год на одного активного покупателя. По итогам 2023 года менеджмент повысил ожидаемый темп роста товарооборота до 80—90%.
Удвоение расходов на фулфилмент и доставку в годовом выражении было необходимо для поддержания заданного темпа роста. А рост капитальных расходов на 53% кв/кв был связан с открытием новых складских мощностей, которые помогут Ozon быть готовым к высокому сезону продаж.
Несмотря на рост расходов, Ozon сумел удержаться в зоне безубыточности по EBITDA уже пятый квартал подряд. Да, во втором квартале мы увидели значительно более низкое значение, чем в первом квартале. Но по итогам года компания рассчитывает остаться в положительной зоне (хотя поквартальная динамика все еще может колебаться).
Бизнес остается убыточным. Рост убытка во втором квартале во многом обусловлен увеличением финансовых платежей (+91% г/г) в связи с возросшей финансовой задолженностью и обслуживанием долга, а также изменениями валютного курса (меньший приток от валютных колебаний, чем годом ранее).
Более релевантной метрикой для Ozon является операционный денежный поток. Он остается в положительной зоне, в том числе благодаря улучшению рабочего капитала (положительный вклад от кредиторской задолженности).
Бумаги Ozon превысили наш предыдущий таргет в 2 446 рублей за акцию. После анализа свежего финансового отчета компании мы решили сохранить идею на покупку бумаг Ozon и повысить таргет для них до 3 490 рублей за бумагу. Потенциал роста на горизонте года — еще 22%.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу