Палладий и платина. Рынки, цены и прогнозы » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Палладий и платина. Рынки, цены и прогнозы

20 сентября 2023 Precious metals | Палладий Платина Родий Нечаев Андрей
Часть I

В предыдущем материале «Золото и серебро. Рынки, цены и прогнозы» я рассмотрел рынки, цены и прогнозы на #золото и #серебро. Теперь посмотрим на металлы платиновой группы (#PGM) палладий и платину. Лидером продаж среди четвёрки основных драгоценных металлов (ДМ) на прошедшей неделе оказался #палладий, поднявшийся на 4,88%, благодаря закрытию коротких позиций хедж-фондами. Цена на палладий выросла на прошлой неделе, поскольку поддержка на уровне $ 1200 за унцию удержалась, но сейчас металл скорее перекуплен, поэтому $ 1300 за унцию может снова стать сопротивлением. Худшим драгоценным металлом за неделю стала #платина, потерявшая 7,44%, на фоне новостей Всемирного совета по платине (WPIC) о том, что Китай владеет более 80% мировых запасов платины после двух лет массового импорта металла.

Возможно, импорт был направлен на обеспечение поставок автомобилей ДВС (ICE) с бензиновыми и дизельными двигателями, которым нужна платина для каталитических конвертеров, снижающих вредные выбросы. Однако уровень внедрения электромобилей (EV) в Китае составляет 17%, что превышает порог в 5% для покупки новых автомобилей, что обычно сигнализирует о начале логарифмического внедрения электромобилей в стране. Возможно, произойдёт профицит поставок, если в будущем производство топливных элементов на водороде не получит большего развития. По данным WPIC, к концу 2023 года наземные запасы металла упадут до уровня пятимесячного спроса. Но из этого количества более четырёх пятых будет находиться в Китае.

На прошлой неделе прошла Нью-йоркская Платиновая неделя, участники которой обсуждали состояние рынка. Будущее платины в водородной экономике было темой дискуссий, и главный вопрос заключался в том, как скоро она сможет существенно поддержать спрос на платину (это может занять некоторое время). Падение цен на PGMs также вызвало обеспокоенность участников, причем ключевым фактором было возможное влияние низких цен на первичное производство. Не меньшее беспокойство вызывает спрос на PGMs, поскольку будущее автомобилей с ДВС становится менее определённым по мере того, как аккумуляторные электрокары (BEV) увеличивают свою долю на рынках. Однако существовал скептицизм по поводу того, что США увидят такой же уровень внедрения BEV, как и в Европе.

Вызывает обеспокоенность и сокращение объёмов переработки автокатализаторов. Есть надежда на восстановление экономики в 2024 году, но в ближайшей перспективе это мало заметно. Учитывая значительное улучшение производства легковых автомобилей и рост продаж новых автомобилей в этом году, давление на рынок подержанных автомобилей должно начать ослабевать, что предполагает, что со временем должно произойти улучшение, поскольку все больше старых автомобилей будут утилизированы.

Палладий и платина. Рынки, цены и прогнозы


SFA (Oxford) отмечает, что обработка незавершённых запасов платины и палладия в Южной Африке идёт медленнее, чем ожидалось. Годовые результаты Impala Platinum показывают, что компания завершила финансовый год (с июля по июнь) с 245 тыс. унций PGMs 6E в незавершённых запасах, что эквивалентно примерно 130 тыс. унций платины – чистое увеличение избыточных запасов на 105 тыс. унций 6E за первые шесть месяцев месяцев 2023 года. Ремонт плавильного завода в начале этого года способствовал чистому увеличению запасов. Существует риск того, что основные добывающие PGMs компании закончат 2023 год с более высокими уровнями избыточных запасов, чем первоначально прогнозировалось.

Задержки в переработке могут привести к увеличению поставок рафинированной платины и палладия в 2024 году и далее, поскольку в ближайшие 12 месяцев на горизонте ожидаются дополнительные ремонтные работы мощностей по переработке. Ожидается, что производство рафинированной платины в Южной Африке вырастет на 3%, с 4,06 млн унций в прошлом году до 4,17 млн унций. Вполне возможно, что этот рост может быть остановлен, если запасы незавершённого производства останутся непереработанными, особенно если сокращение загрузки возобновится до конца года.



Падение цен на палладий и родий способствовало резкому снижению доходов компаний, добывающих PGMs: средняя цена корзины (средневзвешенное производство металла) упала на 66% с 2021 года и приблизилась к среднему уровню в 2011-2019 годах. Южноафриканская руда добывается из двух основных «рифов» пород, обогащенных PGMs, — UG2 и Merensky. Риф UG2 обычно богаче родием, чем риф Merensky. Средняя цена корзины, полученная за каждые 4 унции PGMs на UG2, снизилась больше всего – на 70% за этот период, главным образом из-за резкого падения цены на #родий. Хотя цена корзины для руды UG2 остаётся выше, чем для руды месторождения Merensky, она претерпела большее снижение. Таким образом, шахты, производящие более высокое соотношение UG2:Merensky, потеряли большую часть доходов.

Кому интересно, читайте мою статью: «Платина: обзор рынков, спрос, предложение, прогнозы». Оттуда:

80% экономически жизнеспособных платиновых месторождений (резервов) в мире расположены в бушвельдском магматическом комплексе (Бушвельд), который находится в северной части Южной Африки. Второй по объёмам запасов платины является Зимбабве (месторождение Great Dyke), далее следуют Россия и Северная Америка. Южная Африка является единственным основным источником платины, причём платина в России и Северной Америке добывается как побочный продукт добычи других металлов (в основном никеля и палладия соответственно).



Руда PGM в Бушвельде встречается в горизонтальных слоях, обычно толщиной менее одного метра. Основным типом рудных тел PGM западной и восточной частей Бушвельда являются рудные тела Merensky и UG2. На Merensky исторически добывалась основные объёмы PGM, и получались более высокие доходы по сравнению с рудниками UG2. Однако вследствие истощения руд Merensky, сейчас больше руды добывается на UG2. Руды Platreef находятся в северной части Бушвельда, они расположены ближе к поверхности, поэтому их легче разрабатывать, в них более высокое содержание палладия и золота.


Сейчас затраты значительно выше. Инфляция в Южной Африке с января 2022 года составила в среднем 6,7%, но инфляция в горнодобывающей промышленности была выше. За тот же период ранд ослаб с 15,84 до 18,77 за доллар, что привело к росту долларовых расходов, таких как топливо и другие расходные материалы. Нестабильность энергоснабжения привела к тому, что производители обратились к производству дизельной электроэнергии, чтобы сгладить сокращение нагрузки энергетической компании Eskom, что также привело к увеличению эксплуатационных расходов.

Результатом может стать снижение производства. В середине 2010-х годов более дорогостоящие рудники Южной Африки были в основном убыточными. Несколько шахт закрылись, и планировалось закрыть ещё несколько старых шахт, но рост цен на родий привёл к приостановке закрытия. Однако на этот раз ситуация иная. Производители могут сократить накладные расходы в краткосрочной перспективе, но истощение запасов руды и гораздо более высокие затраты могут в конечном итоге привести к закрытию некоторых из этих старых шахт.

Вторичное предложение автокатализаторов, по прогнозам SFA, сократится в этом году. Продажи легковых автомобилей в ЕС продолжают расти: в июле наблюдался рост продаж уже 12 месяцев подряд. Продажи достигли 851 тыс. единиц, что соответствует годовому росту на 15,2%. Хотя продажи неуклонно растут, объёмы продаж с начала года по-прежнему на 22% ниже, чем до пандемии, поскольку производство легковых автомобилей сдерживалось нехваткой полупроводниковых чипов в течение последних двух лет.

Неспособность производства новых автомобилей удовлетворить спрос привела к тому, что подержанные автомобили дольше оставались на дорогах как в ЕС, так и в США, что повлияло на количество списанных автомобилей и ударило по рециклингу PGMs. Неблагоприятным фоном также стало резкое падение цен на родий и палладий. В результате ожидается, что в этом году мировые поставки вторичного палладия из отработанных автокатализаторов сократятся.



В то же время Германия снижает привлекательность BEV. В конце прошлого года правительство Германии прекратило субсидирование подключаемых гибридов (PHEV), оставив субсидии только для BEV. С 1 сентября сектор служебных автомобилей исключён из субсидии BEV в размере до 6750 евро за автомобиль, которая теперь будет доступна только частным покупателям. В 2022 году коммерческие автомобили составили 16,6% от общего числа новых регистраций в Германии, хотя эта доля, вероятно, выше для регистраций BEV. В преддверии изменения законодательства количество регистраций BEV подскочило на 171% в годовом исчислении до 86 649 единиц.

В конце 2023 года планируется снова снизить федеральные льготы уже для частных покупателей. Сокращение поддержки, а также стоимость BEV, которая по-прежнему намного выше, чем у конкурентов ICE, может привести к замедлению темпов роста продаж BEV, что положительно для спроса на палладий. Германия стремится к 2030 году иметь на дорогах 15 млн электромобилей, что может снизить спрос на палладий почти на 200 тыс. унций. Общий объём продаж BEV на сегодняшний день составил чуть более 1,5 млн, при этом в этом году было продано 355 тыс. единиц, так что это выглядит амбициозно.

WPIC в очередном докладе PLATINUM QUARTERLY Q2 2023 считает, что дефицит на рынке платины достигнет в 2023 году 1 млн унций, что на 2,2% больше ранее ожидавшегося показателя, ввиду сильного спроса на металл при нерастущем предложении. Мировой дефицит платины в 2023 году может составить 1,005 млн унций (31,259 тонны), против 776 тыс. унций профицита 2022 года. При этом, новая оценка на 81% превышает первоначальный прогноз на текущий год. Эксперты WPIC уже второй раз корректируют свои ожидания по дефициту платины с 556 тыс. унций, объявленных в марте, и 983 тыс. унций, заявленных в мае.

"Несмотря на замедление развития мировой экономики, мы сохраняем уверенность в том, что в этом году рынок почувствует глубокий дефицит платины, — говорится в обзоре. — На это указывает устойчивое восстановление автомобильного производства с начала года и расширение промышленного спроса". Кроме того, в этом году ожидается возврат к положительному инвестиционному спросу после значительного чистого оттока в 2022 году.

Согласно прогнозу, спрос на платину увеличится на 27%, до 8,2 млн тройских унций. Спрос на платину стимулируется ростом производства автомобилей и увеличением количества платины в одном транспортном средстве, а также заменой палладия на более дешёвую платину. Как ожидают эксперты, предложение платины сохранится на уровне прошлого года - 7,2 млн унций, частично вследствие дефицита электроэнергии в крупном производителе платины Южной Африке. Перспективы первичного предложения (добыча) остаются неопределёнными, в первую очередь из-за сохраняющейся нестабильности энергоснабжения в ЮАР и будущего местной энергетической компании Eskom.

Реконструкции металлургических заводов в 2022 году и в первом полугодии 2023 года ограничивали перерабатывающие мощности, что привело к значительному накоплению складских запасов полуфабрикатов. После того, как компания Anglo American Platinum во втором квартале возобновила производство на заводе в Полокване (ЮАР) её запасы стали сокращаться. Однако перебои в поставках энергии задержали запуск печи N4 у Implats — другой южноафриканской компании. Согласно их отчётам, а также отчётам других компаний уровень запасов полуфабрикатов во втором квартале 2023 года продолжал увеличиваться и достиг объемов, не наблюдавшихся с 2020 года. По оценкам Metals Focus, долговременные запасы полуфабрикатов составляют более 250 тысяч унций (7,8 тонны) платины.

Перспективы поставок из России также представляют собой неопределённость. Усилия "Норникеля" по преодолению торговых и логистических препятствий, вызванных военной спецоперацией на Украине, по-видимому, оказались успешными. Тем не менее, по прогнозам компании, ожидается падение производства платиноидов во втором полугодии из-за планового технического обслуживания перерабатывающей инфраструктуры. Но, несмотря на это, высокие показатели первого полугодия предполагают, что поставки платиноидов из России могут превысить ожидания.

Согласно новому прогнозу WPIC, потребление платины в автопроме по итогам 2023 года увеличится на 13%, что выше предыдущей оценки на 28 тыс. унций из-за большего, чем ожидалось, количества выпускаемых автомобилей, и продолжающегося процесса замены палладия платиной в катализаторах для бензиновых двигателей. Кроме того, возрастает использование металла при производстве большегрузных автомобилей и внедорожников, а также в других — гибридных транспортных средствах.

Спрос на ювелирные изделия был пересмотрен в сторону повышения в Северной Америке и Западной Европе, хотя слабый спрос в Китае стал компенсирующим фактором. Общий промышленный спрос, по прогнозам WPIC, будет самым высоким за всю историю наблюдений. Увеличение мощностей по производству стекла и, в меньшей степени — мощностей по производству химической продукции является основной движущей силой годового роста промышленного спроса, компенсируя снижение спроса в нефтяной и энергетической отраслях.

Оценка инвестиционного спроса упала в сравнении с последним квартальным прогнозом (386 тыс. унций против 433 тыс. унций). Наблюдаемый с начала 2023 года сдержанный интерес инвесторов к слиткам и монетам сохраняется, хотя остаются надежды на выправление ситуации до конца года и, отчасти на возможное повышение притоков в #ETF. Во многих случаях экономические факторы, которые поддерживали спрос на платину во втором квартале 2023 года, сработали лучше, чем ожидалось.

Экономика Европы оказалась устойчива к последствиям военной операции России на Украине, — цены на энергоносители снижались быстрее, чем можно было предположить. В США утихла угроза широкомасштабного банковского кризиса после банкротства Silicon Valley Bank и Signature Bank (а также Credit Suisse в Швейцарии). Однако, базовая инфляция пока по-прежнему остаётся устойчиво высокой по историческим меркам, за исключением китайской экономики, которая больше не обременена ограничениями Covid-19, но всё ещё притормаживает.

В целом, во втором квартале 2023 года платина оставалась в дефиците, — спрос превысил предложение на 348 тыс. унций, и таким образом были зарегистрированы два подряд дефицитных квартала с конца 2020 года. Увеличение спроса показали лишь платиновые ETF чистыми притоками в размере 155 тыс. унций. Однако инвестиции в слитки и монеты упали на 64% к прошлому году. Производство автомобилей (особенно в сегменте тяжелых грузовиков) выросло и повлекло за собой повышение использования платины на 19% в годовом исчислении, на фоне ужесточения экологических требований к выхлопным газам.

CPM Group в своём очередном обзоре рынков ДМ отмечает, что после снижения в первой половине августа цены на платину начали восстанавливаться во второй половине месяца. В середине августа цены отскочили от $ 880, что стало важным уровнем поддержки для цен на платину. Затем 30 августа цены выросли и достигли внутридневного максимума в $ 993,30, после чего снова откатились. С середины июня цены на платину в основном колеблются от $ 900 до $ 1000 за унцию. Цены могут выйти за пределы этого диапазона в течение последних нескольких месяцев 2023 года. Цены на платину могут упасть, а платина ненадолго упадет ниже $ 900, если продолжится забастовка* «большой тройки» американских автопроизводителей. После этого или если стороны договорятся, цены на платину могут вырасти благодаря высоким ценам на золото и серебро, а также сезонному росту цен на платину.

Несмотря на то, что существуют общие рыночные факторы, которые могут привести к росту цен на платину, собственные фундаментальные показатели спроса и предложения металла вряд ли помогут резкому росту цен. Увеличение использования платины в автомобильных катализаторах для бензина, здоровый спрос на коммерческие автомобили на большинстве крупных автомобильных рынков, возможность перебоев в поставках из Южной Африки (Eskom реализовала шестую стадию сброса нагрузки в начале сентября) и конкурентоспособная относительная стоимость платины с палладием – всё это факторы, которые помогают поддерживать цены на платину.

Эти факторы, однако, компенсируются продолжающимся увеличением доли рынка аккумуляторных электромобилей (BEV) и замедлением роста в Китае, что, как ожидается, окажет давление на спрос как на коммерческие автомобили, так и на спрос на платиновые ювелирные изделия в этой стране.

Цены на платину, вероятно, будут двигаться в сторону роста в этой ситуации с первоначальным сопротивлением около $ 1000 за унцию, в случае прорыва которого цены могут подняться до $ 1060. Перебои в поставках из ЮАР могут способствовать росту цен. В начале сентября Eskom – южноафриканская государственная коммунальная компания – реализовала шестой этап (этапов с первого по восьмой) сброса нагрузки, в результате которого из сети отключается около 6000 мегаватт электроэнергии. Это было сделано для проведения технического обслуживания и было приурочено к концу зимних месяцев в Южной Африке, когда спрос на электроэнергию растёт. С другой стороны, цены на платину имеют сильную поддержку на уровне $ 880. Прорыв этого уровня может снизить цены до $ 840.

CPM Group отмечает, что цены на палладий большую часть времени с середины июня находились в узком диапазоне между $ 1200 и $ 1320. Цены несколько раз приближались к нижней границе этого диапазона, а также несколько раз прорывались ниже этого уровня. Рынок палладия сталкивается с рядом препятствий фундаментального характера. Существует несколько факторов как со стороны спроса, так и со стороны предложения, которые не сулят ничего хорошего для роста цен на металл. Некоторые из этих факторов включают следующее:

(а) Увеличение использования платины в автокатализаторах бензиновых автомобилей за счёт сокращения использования палладия в этих катализаторах.
(б) Растущая доля рынка электромобилей. Это особенно плохо для палладия, поскольку палладий широко представлен на рынке легковых автомобилей, где электромобили забирают всё большую долю рынка. BEV вредны для металлов платиновой группы, поскольку им не нужен автокатализатор.
(в) Наблюдается рост предложения металлолома палладия, что ещё больше оказывает давление на цены.

Существует некоторая возможная поддержка со стороны сокращения поставок палладия из России и риска потери производства из-за перебоев в подаче электроэнергии в ЮАР, но эти факторы, поддерживающие цены, в значительной степени омрачаются слабостью спроса на продукцию и увеличением предложения лома. Хотя фундаментальные показатели палладия в настоящее время не слишком убедительны, позитивные настроения в отношении других ДМ могут оказать некоторую поддержку цене металла. Более того, многие плохие новости на рынке палладия уже учтены в ценах, что может замедлить темпы любого будущего падения. CPM ожидает, что цены консолидируются вокруг текущих уровней в течение следующих нескольких кварталов.

Если цены на палладий резко пробьют вниз уровень в $ 1200, будет неудивительно, что цены снизятся до $ 1085. С другой стороны, цены имеют сильное сопротивление около уровня $ 1320, и для того, чтобы цены прорвались выше этого уровня, потребуются некоторые перебои в поставках.

* Автомобильный сектор наблюдает за тем, как переговоры между профсоюзом «Объединение автомобильных рабочих» (UAW) и автопроизводителями Детройта - Ford (F), General Motors (GM) и Stellantis (STLA) зашли в тупик. Напряжённости способствовал переход отрасли в сторону электромобилей, что создало новую производственную динамику, например, меньшую потребность в заводах по производству двигателей и трансмиссий, а также в новых заводах по производству аккумуляторов, работники которые в основном не состоят в профсоюзах.

UAW объявил забастовку против «Детройтской тройки» после того, как истекли четырёхлетние контракты сотрудников, и обе стороны не смогли прийти к согласию на переговорах. Около 13 тыс. рабочих автомобильной промышленности трёх заводов, принадлежащих General Motors, Ford и Stellantis вышли на улицы, ознаменовав первую в истории одновременную забастовку.

Забастовки приведут к остановке производства популярных моделей автомобилей, включая Ford Bronco, Jeep Wrangler и GMC Canyon, что может оказать давление на цены акций автопроизводителей. По оценкам финансирования, профсоюз может позволить себе 11-недельную забастовку. В этом случае производство легковых автомобилей в США и, следовательно, спрос на палладиевые и платиновые автокатализаторы могут существенно пострадать, хотя маловероятно, что забастовка продлится так долго.

P.S. Продолжение последует во второй части статьи. В нём мы рассмотрим представленный в рамках Нью-йоркской Платиновой недели совместный доклад компании Heraeus Deutschland GmbH & Co. и SFA (Oxford) Ltd «The Palladium Standard 2023». Доклад содержит всестороннюю оценку и взгляд на вопросы, которые будут определять повестку дня PGMs на предстоящий и следующие годы. В нём рассматриваются ключевые факторы, влияющие на спрос и предложение PGMs, а также на ценообразование в каждом году. Доклад также включает следующие темы:
- Авторынок США в центре внимания.
- Будущее PGMs: движение в быстро меняющемся энергетическом ландшафте.

Часть II

В первой части статьи «Палладий и платина. Рынки, цены и прогнозы. Часть I» мы рассмотрели текущее состояние рынков палладия и платины и прогнозы различных институтов на будущее. Здесь рассмотрим доклад консалтинговой компании SFA (Oxford) Ltd: «The Palladium Standard September 2023», любезно предоставленный компанией Heraeus Deutschland GmbH & Co. в рамках Нью-йоркской Платиновой недели. В докладе рассмотрены три основных металла платиновой группы (#PGM): #палладий, #платина и #родий. Он включает четыре основных части:

1. Предисловие: «Пик палладия» (стр. 5)
2. Статья Кимберли Бермана «Автомобильный рынок США в центре внимания» (стр. 9)
3. Статья Гюбина Хвана «Будущее PGMs: Навигация в быстро меняющемся энергетическом ландшафте» (стр. 21)
4. Статья доктора Ральфа Гримбла «Рынки PGMs в 2023 году» (стр. 29)

Далее в разделе «История цен на PGMs» приведены исторические графики взлётов и падений цен на PGMs и их причины (стр. 37). И в разделе «Приложение» приведены подробные таблицы предложения/спроса на палладий, платину и родий, как общемировые, так и с разбивкой по различным юрисдикциям (стр. 41). Полностью привожу «Предисловие» и «Прогноз цен на ближайшие шесть месяцев» на палладий, платину и родий из п. 4 (стр. 35). Частично - другие материалы. Доклад полностью читайте по ССЫЛКЕ.

Предисловие: Пик палладия

Похоже, что в третьем десятилетии XXI века начинается новый цикл длинной серии взлётов и падений спроса на палладий. Король драгоценных металлов для автокатализаторов, палладий используется в борьбе с выбросами транспортных средств намного быстрее, чем платина и родий, и на его долю приходится более 80% использования палладия во всех приложениях. Однако пик спроса на палладий почти наверняка пройден. Новая энергетическая парадигма, стремящаяся к достижению мира с нулевым уровнем выбросов к 2050 году, сократит использование традиционных видов ископаемого топлива для энергоснабжения транспорта во всех его формах, в результате чего пострадает спрос на палладий.



Применения в электротехнике и электронике были основой спроса на палладий, и автокатализаторы уступали им по важности до 1996 года. Затем, когда палладиевые катализаторы стали доминировать в контроле выбросов бензиновых двигателей, волатильность их цен увеличилась и заставила индустрию электронных компонентов сделать необратимый переход на никель. Высокая цена на палладий в последнее время также стала причиной повторного введения платины в автокаталитические системы за счёт снижения спроса на палладий.

Как понимает каждый, кто изучает фундаментальные показатели PGMs, традиционную реакцию рынка на снижение спроса – сокращение предложения – труднее применить к палладию, чем ко многим другим металлам. Неэластичность предложения препятствует этому. Более 80% палладия добывается как побочный продукт производства никеля, меди или платины. А вторичные поставки из отработанных каталитических нейтрализаторов, стимулируемые соображениями замкнутого цикла и безопасности материалов, будут продолжать поставлять переработанный материал на рынок с задержкой в 15–20 лет.

Это имеет негативные последствия для долгосрочных цен на палладий и доходов производителей. На этот раз проблема ещё больше усугубляется трудностью определения — по крайней мере, в настоящее время — одного-единственного нового гигантского приложения, которое может заменить неизбежную потерю спроса на автокатализаторы. Более вероятный вариант заключается в том, что потребуется множество более мелких приложений, что побудит стороны, заинтересованные в PGMs, изучить более разнообразные источники спроса и работать в более широком спектре промышленных секторов, чтобы восстановить спрос на палладий в долгосрочной перспективе.

Прогнозируемое краткосрочное снижение спроса на палладий в автокатализаторах не является резким, но прогрессивным — снижение на целых 20% к 2030 году по сравнению с пиком в 2019 году. Это во многом обусловлено растущим проникновением электромобилей на рынки новых автомобилей. Сейчас вопрос лишь в том, насколько упадёт спрос на палладий для каталитических нейтрализаторов и сколько времени на это потребуется, но ответы остаются неясными.


Существует множество причин, по которым внедрение электромобилей может быть не таким быстрым или масштабным, как предполагают официальные цели, такие как запрет на продажу новых автомобилей с ДВС, субсидии и стимулы, а также зоны вождения с нулевым уровнем выбросов. В своей статье «Автомобильный рынок США в центре внимания» Кимберли Берман рассматривает эти проблемы, используя в качестве образца опыт США. Изменения американского законодательства оказывают влияние на продвижение производства электромобилей, а темпы роста продаж растут такими темпами, что можно предположить, что к 2030 году большинство новых автомобилей, продаваемых по всей стране, будут электрическими.

Однако существуют опасения, выходящие за рамки уже существующих сложностей внедрения: более серьёзные проблемы (которые применимы к большинству западных рынков) включают материальную безопасность — высокую зависимость США от иностранных источников сырья для аккумуляторов — и свободный доступ к энергии в форме единой и широко распространённой общественной инфраструктуры зарядки.

Регулирование, технологические достижения и общественное признание стали основой разработки и глобального применения PGMs для контроля загрязнения воздуха с середины 1970-х годов. PGMs добились успеха благодаря своим уникальным каталитическим свойствам. Те же качества подразумевают, что металлы могут найти применение и в будущей зелёной энергетике: например, в сокращении выбросов углекислого газа в результате химического производства и в энергетическом переходе от ископаемого топлива. Но не автоматически, поскольку стоимость, дефицит и постоянная возможность замены будут продолжать влиять на степень использования PGMs.

Во второй статье «Будущее PGMs: ориентируясь в быстро меняющемся энергетическом ландшафте» Гюбин Хван рассматривает некоторые способы, которыми ожидаемые изменения в производстве энергии и более пристальное внимание к энергоэффективности и декарбонизации могут открыть новые возможности для палладия и других PGMs. Поскольку традиционные транспортные средства и энергетические технологии приходят в упадок, старая уверенность в спросе растворяется.

Стороны, заинтересованные в производстве и использовании PGMs, должны признать необходимость проявлять инициативу в поиске новых возможностей использования палладия. Гюбин выделяет три стратегии, которые следует рассмотреть отрасли PGMs, чтобы обеспечить место палладию и другим PGMs в экономике «зелёной» энергетики, и приводит тематические исследования, иллюстрирующие эти возможности.

Выводы из статьи «Автомобильный рынок США в центре внимания»

Автомобили, работающие только на бензине и дизельном топливе, составляют 80% рынка легковых автомобилей в США. Удивительно, но в первом полугодии 2023 года на долю США приходилось только 13% мировых продаж новых аккумуляторных электромобилей (BEV), несмотря на то, что они были вторым по величине производителем автомобилей и рынком в мире. Более того, учитывая культурное и символическое значение автомобилей в американской жизни, потребность в двух автомобилях на семью и тот факт, что Tesla является отечественной историей успеха, внедрение электромобилей к настоящему времени должно было набрать гораздо большую популярность. Напротив, на долю Китая и Европы за тот же период пришлось более 75% мировых продаж новых электромобилей.

Рост продаж BEV на рынках Северной Америки



Продажи BEV в Северной Америке выросли на 58% в 2023 году с начала года до конца мая. Хотя мы видим ускорение внедрения электромобилей в США в период с настоящего момента по 2030 год, существуют и будут препятствия для темпов роста. Поскольку внутренние потребности в сырье растут с каждым годом, всё меньше автомобилей могут претендовать на полные налоговые льготы IRA.

Эта проблема вряд ли будет решена в ближайшее время. Глубокая зависимость от стран, не входящих в зону свободной торговли, в отношении важнейших полезных ископаемых ставит необходимость внутренних поставок в центр внимания, особенно если США хотят достичь целей по электрификации автопарка.

Чистая зависимость США от импорта важнейших переходных металлов в энергетике, 2022 год.



Относительное отсутствие моделей BEV по сравнению с рынком ДВС является существенным фактором, а более высокая первоначальная стоимость электромобилей также, вероятно, отпугивает некоторых потенциальных покупателей. Ограничения сети зарядки, хотя их всё чаще решают, будут ещё больше усложнять огромную задачу по достижению большей части парка легковых автомобилей BEV в США – несмотря на настойчивость регулирующих органов в достижении этой цели. Поэтому существует разумная вероятность того, что двигатели внутреннего сгорания увидят более длинный, чем ожидалось, цикл, и, следовательно, спрос на PGMs будет поддерживаться дольше.

Из статьи «Будущее PGMs: Навигация в быстро меняющемся энергетическом ландшафте»

Заинтересованным сторонам отрасли PGMs следует более широко взглянуть на возможности перехода к «зелёной» технологии, а не сосредотачиваться на водороде как на следующем пони, способном решить одну задачу. Поскольку спрос на автомобильную продукцию стабилизируется, индустрия PGMs сталкивается с переломным моментом. Но новые возможности ждут в водороде и прилегающих секторах, если удастся решить стратегические проблемы. На протяжении десятилетий судьба платины, палладия и родия то росла, то падала вместе с автомобильной промышленностью. Нормативы по выбросам выхлопных газов привели к включению PGMs в каталитические нейтрализаторы, что обеспечило спрос.

Но с учётом того, что продажи автомобилей с ДВС, включая гибриды, достигли пика продаж в 2017 году, а электромобили набирают долю рынка даже в сегментах тяжёлых грузовых автомобилей, этот надёжный источник спроса неизбежно иссякнет. Отрасль должна адаптироваться, иначе её ждет упадок. К счастью, PGMs обладают уникальными каталитическими свойствами, которые делают их пригодными для перехода к более чистой энергетике и водородной экономике. Реализация этого потенциала потребует преодоления препятствий, связанных с затратами, безопасностью цепочки поставок и риском замещения. Успешное прохождение этого переломного момента зависит от стратегических изменений в технологиях, партнёрстве и бизнес-моделях.

Эти рыночные силы остаются неизменными в меняющемся мире, гарантируя, что новейшие и лучшие технологии будут более эффективными и действенными, чем предыдущее поколение. Эти тенденции будут продолжать стимулировать новый спрос на PGMs в секторах зелёной энергетики, но высокая стоимость и дефицит этих металлов могут также стимулировать усилия по поиску более устойчивых и экономичных альтернатив, подчёркивая необходимость для отрасли PGMs постоянно внедрять инновации и адаптироваться. Анализ различных отраслей промышленности и связанных с ними каталитических процессов, проведённый SFA, выявил три ключевые стратегии, которые можно использовать для развития отрасли PGMs как ключевого партнёра в экономике зелёной энергетики:

- Продвижение катализаторов, оптимизированных по энергетической и химической эффективности.
- Партнёрство с конечными пользователями для активного формирования технологий и политики.
- Инвестирование в технологии переработки и восстановления.

Глобальный переход к «зелёному» низкоуглеродному будущему представляет собой поворотный момент для химической промышленности. Поддерживая разработку промышленной политики, способствующей быстрому внедрению «зелёной» промышленной химии, сектор PGMs имеет возможность сыграть ключевую роль в повышении эффективности промышленности за счет снижения потребления энергии и выбросов в течение жизненного цикла. Последние статистические данные показывают, что более 75% выбросов CO2 в мировой химической промышленности приходится на производство 18 крупнейших сыпучих химикатов. Тремя крупнейшими источниками являются аммиак (22%), этилен (20%) и метанол (13%).

Чтобы сократить выбросы углерода в химическом производстве, основное внимание следует уделить разработке способов декарбонизированного синтеза этих ключевых химических веществ, которые служат сырьем для многих повседневных материалов. Несмотря на предстоящие проблемы с коммерческим внедрением PGMs в основные процессы промышленной химии, очевидно, что превосходные энергетические свойства катализаторов PGMs могут способствовать снижению выбросов во многих важных отраслях промышленности.

Таким образом, будущее индустрии PGMs неразрывно связано с развитием экологических норм и технологических достижений – двумя тенденциями, которые только ускоряются. По мере того, как мир переходит к более чистым источникам энергии и снижению ресурсоемкости, индустрия PGMs имеет потенциал внести значительный вклад в ключевые области промышленной экономики, даже несмотря на то, что традиционный доминирующий в отрасли спрос на катализаторы выбросов снижается. Однако отрасль должна учитывать, что будущие источники спроса на PGMs должны будут исходить из более разнообразных областей.

Это означает, что бизнес-модели должны развиваться, чтобы обслуживать разнообразные сегменты клиентов, помимо игроков автомобильной отрасли, с упором на решение проблем, связанных с зарождением технологий, высокими затратами и проблемами цепочки поставок. Прежде всего, отрасль PGMs должна оставаться гибкой, адаптивной и инновационной перед лицом быстро меняющегося глобального энергетического ландшафта.

Прогноз цен на ближайшие шесть месяцев

Палладий: $ 1175 за унцию.

Фундаментальные факторы кажутся позитивными для цены на палладий: спрос на автомобильную продукцию повышается, поскольку продажи легковых автомобилей продолжают расти, предложение ограничено, а рынок находится в большом дефиците. К сожалению, это не помогло поддержать цену, которая продолжает снижаться с рекордного максимума в $ 3339 за унцию, установленного в марте прошлого года. Стратегические запасы, накопленные в результате неопределённости поставок после российского вторжения в Украину и проблем Eskom в Южной Африке, были распроданы, поскольку ситуация оказалась не такой плохой, как опасались, что добавило ликвидности рынку и снизило цену.

Экономические перспективы ухудшаются, рост в Китае не такой сильный, как ожидалось, а США и еврозона находятся на пороге рецессии, если уже не в рецессии. Располагаемый доход потребителей сокращается из-за инфляции и ужесточения стандартов кредитования, а рост процентных ставок делает финансирование покупки автомобилей более дорогим. Это не сулит ничего хорошего для автомобильного спроса. Работа «Норникеля» по замене плавильной печи может на какое-то время снизить ликвидность, но у «Норникеля» есть палладиевый фонд, позволяющий поставлять металл своим клиентам в периоды снижения объёмов переработки. Прогнозируется, что цена продолжит снижаться и составит в среднем $ 1175 за унцию в течение следующих шести месяцев.

Платина: $ 920 за унцию.

По прогнозам, в этом году рынок платины будет испытывать дефицит. Хотя предложение платины менее ограничено, чем предложение палладия или родия, спрос сильно растёт. Ситуация с разгрузкой Eskom не такая ужасная, как в начале года, но всё ещё существует риск того, что она может ухудшиться и ограничить объёмы переработки. Спрос в автомобильной промышленности повышается за счёт использования платины в автокатализаторах для бензиновых автомобилей, а промышленный спрос, согласно прогнозам, продемонстрирует устойчивый рост.

Тем не менее, спрос на платину сейчас более восприимчив к падению производства автомобилей, что представляет собой риск, если США и еврозона вступят в рецессию, а ухудшение экономических перспектив в Китае добавляет риск снижения промышленного спроса. Цена на платину держится лучше, чем можно было бы ожидать, учитывая обесценивание ранда по отношению к доллару США, но риски, похоже, направлены в сторону снижения, и прогнозируется, что цена в течение следующих шести месяцев составит в среднем $ 920 за унцию.

Родий: $ 3950 за унцию.

Что касается палладия, то увеличение производства легковых автомобилей в этом году приводит к повышению спроса на родий, а в условиях недостаточного предложения рынок родия, по прогнозам, будет дефицитным. Однако цена могла быть снижена за счёт продаж акций стекольной промышленности после снижения содержания родия в производственном оборудовании. Родий опережает палладий в снижении цен на 12 месяцев, достигнув рекордной цены в 2021 году. Ценовой риск для родия более нюансирован, поскольку сейчас он упал примерно на 87% от своего пика и находится в области типичных коррекций после исторического скачка цен.

Тем не менее, цена по-прежнему относительно высока по историческим меркам, и без дефицита цена могла бы упасть ещё больше. Нельзя исключать дальнейшую волатильность цен, если спрос на автомобили сохранится, но, поскольку риски спроса, по-видимому, снижаются по мере ухудшения экономических перспектив, цена, по прогнозам, составит в среднем $ 3950 за унцию в течение следующих шести месяцев.

https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter