Прогноз недели: нефтяные «быки» надеются на ОПЕК » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Прогноз недели: нефтяные «быки» надеются на ОПЕК

2 октября 2023 investing.com | Нефть Кришнан Барани
• Нефть начала четвертый квартал на умеренно позитивной ноте: цены выросли на утренних торгах в Азии примерно на 1%.

• Вместе с тем нефтяное ралли может оказаться под вопросом с учетом опасений относительно внутреннего спроса в Саудовской Аравии и России.

• Потенциальная корректировка объемов добычи на предстоящем 4 октября заседании ОПЕК+ может сказаться на ценах.

После ралли почти на 30% всего за три месяца «быки» на рынке нефти надеются, что ОПЕК придаст котировкам дополнительный импульс.

Однако стоящие за нефтяным ралли страны, а именно Саудовская Аравия и Россия, судя по всему, столкнутся в октябре–декабре с рядом серьезных затруднений, из-за которых им, вероятно, будет непросто повторить свой успех.

Как отмечает президент базирующейся в Токио фирмы NS Trading Хироюки Кикукава (цитата по Reuters):

«Вырастет рынок дальше или нет, будет зависеть от будущих трендов спроса».

Объем импорта нефти в страны Азии сократился в сентябре второй месяц подряд вследствие техобслуживания на НПЗ, а также влияния на спрос повысившихся цен, указывает агентство Reuters со ссылкой на данные LSEG.

Согласно этим данным, поставки нефти в этот ведущий регион мира по объемам импорта составили в сентябре 24,95 млн баррелей в сутки по сравнению с 25,22 млн баррелей в августе.

Цены на нефть начали четвертый квартал на позитивной ноте, немного повысившись в понедельник на утренних торгах в Азии, после падения на 1% на последней сессии прошлого месяца, которое слегка омрачило продолжавшееся с июля по сентябрь ралли рынка.

На цены повлияли комментарии источников в ОПЕК, которые сообщили СМИ в частном порядке, что возглавляемый Саудовской Аравией картель и его 10 союзников во главе с Россией вряд ли изменят цели по объемам добычи на ноябрь и декабрь. Страны ОПЕК+ соберутся в эту среду на заседание, на котором будут обсуждаться квоты на добычу на оставшуюся часть года.

Саудовская Аравия и Россия в прошлом месяце пообещали сократить добычу по меньшей мере на 1,3 млн баррелей в сутки до конца текущего года в попытке подтолкнуть цены на нефть к отметке $100 за баррель и выше. Цены на нефть в США поднялись с минимумов ниже $64 за баррель в мае выше $95 в сентябре, а котировки мировой эталонной марки Brent за этот же отрезок времени выросли с уровней ниже $72 выше $97.

Давление на Саудовскую Аравию и Россию усиливается
Невзирая на комментарии источников в ОПЕК, давление на Саудовскую Аравию и Россию усиливается. В четвертом квартале им, возможно, придется скорректировать свое решение о сокращении добычи, чтобы обеспечить адекватные объемы нефти для поставок в конце года.

Более того, на рынке, в частности среди саудитов, бытует мнение о том, что им нужно защитить свою долю рынка при текущих высоких ценах, делающих их уязвимыми к конкуренции со стороны союзников, продающих дешевую нефть, в том числе России.

Так, например, объемы импорта саудовской нефти в Индию в сентябре составили менее 500 тыс. баррелей в сутки — это минимум почти за 10 лет.

Как отмечают аналитики рынков энергоносителей из ING, китайский производственный PMI в сентябре впервые с марта перешел на территорию роста активности, однако «саудиты заявляют о том, что спрос в Китае по-прежнему вызывает опасения».

Как сообщило в субботу китайское правительство, активность в производственном секторе Китая выросла в сентябре впервые за шесть месяцев. Эти данные пополнили свидетельства стабилизации второй по величине экономики мира.

Однако вышедший в воскресенье PMI, рассчитываемый частной фирмой, оказался менее радужным. Показатель свидетельствовал о замедлении темпов роста производственной активности в сентябре.

Прочному восстановлению китайской экономики мешают кризис на рынке недвижимости, сокращение экспорта и высокая безработица среди молодежи, а это, в свою очередь, вызывает опасения насчет снижения спроса на топливо.

Саудитам, возможно, придется добывать больше нефти, а не меньше
Саудитам, возможно, придется добывать в октябре больше нефти, а не столько же и уж точно не меньше, чем в сентябре, чтобы не расстраивать Китай, Индию и других своих важных клиентов.

Согласно сводке OilPrice.com, составленной на основе рыночных данных из различных источников, поставки сырой нефти из Саудовской Аравии в сентябре, вероятно, увеличились на 300–400 тыс. баррелей в сутки по сравнению с августом, несмотря на дополнительное сокращение добычи на 1 млн баррелей в сутки.

И этот тренд, согласно OilPrice.com, может сохраниться.

Согласно сводке, саудиты также не спешат повышать официальную цену продажи своей нефти, несмотря на резкое ралли Brent. Цены на среднесернистые сорта саудовской нефти были повышены на $0,10 за баррель, в результате чего нефть марки Arab Light теперь торгуется с премией в $3,60 к корзине Оман/Дубай. Существенно повысились в октябре только цены на нефть очень редкой саудовской марки Arab Super Light, которые поднялись на $0,50 за баррель. Саудовская Аравия отгружает всего по одной-две партии этой сверхлегкой нефти в месяц.

«В подобной обстановке ожидалось, что национальная нефтяная компания Саудовской Аравии Saudi Aramco (TADAWUL:2222) поднимет цены для азиатских клиентов на существенную величину, — говорится в сводке OilPrice. — Как это ни удивительно, ожидаемого повышения официальной цены продажи так и не произошло. Отсутствие стремления повышать цены в целом отразило общее беспокойство относительно спроса в Китае в оставшиеся месяцы 2023 года, а также недавнее существенное сокращение поставок в Индию».

К радости Москвы, Индия начала покупать нефть российской марки Urals по цене около $80 за баррель, что заметно больше согласованного странами G7 ценового потолка $60, но ниже цены нефти Brent.

Тем не менее, под давлением оказалась и Россия, которая ранее примкнула к Саудовской Аравии, объявив о сокращении своей добычи на 300 тыс. баррелей в сутки. Ей будет нелегко в полной мере выполнять свои обязательства по поставкам.

Россия, вероятно, отменит запрет на экспорт топлива
Москва недавно смягчила запрет на экспорт топлива, введенный ранее с целью стабилизации внутреннего рынка. По мнению аналитиков, долго эти ограничения не продержатся, поскольку они могут сказаться на загруженности НПЗ и негативно повлиять на отношения Москвы с клиентами.

Согласно JPMorgan, основными импортерами российского дизеля в этом году стали Турция, Бразилия, Марокко, Тунис и Саудовская Аравия.

«Затяжной запрет на экспорт негативно скажется на отношениях с новыми клиентами, которые российские нефтяные компании так кропотливо выстраивали последние полтора года», — отмечают аналитики JPMorgan.

В то же время, по заявлениям Кремля, Россия не рассматривает возможность увеличения поставок сырой нефти для компенсации эффекта от запрета на экспорт топлива.

Официальное заявление на эту тему может быть сделано во время переговоров российской и саудовской делегаций в рамках предстоящего 4 октября заседания ОПЕК+.

Россия и Саудовская Аравия напугали трейдеров, заставив их поверить в то, что они могут сокращать добычу бесконечно, даже вопреки рыночным реалиям. Теперь и той, и другой стороне важно избежать публичных признаний в обратном и вместо этого сделать все необходимое для того, чтобы этот нарратив сохранялся.

http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter