Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Страны Юго-Восточной Азии станут ключевыми драйверами спроса на рынке СПГ к 2030 году » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Страны Юго-Восточной Азии станут ключевыми драйверами спроса на рынке СПГ к 2030 году

4 октября 2023 CNBC | Природный газ
Юго-Восточная Азия намерена повысить спрос на природный газ — именно здесь будут «все действия»

Ожидается, что страны Юго-Восточной Азии станут ключевыми драйверами спроса на рынке СПГ к 2030 году, говорят обозреватели отрасли.

Мировая торговля сжиженным природным газом выросла до рекордного уровня в 2022 году, чему способствовал в основном рост спроса со стороны Европы, поскольку регион отходит от зависимости от российских трубопроводов после конфликта Москвы с Западом из-за Украины. Однако ожидается, что спрос на СПГ в Европе через несколько лет снизится.

Тони Риган, руководитель газового сектора Азиатско-Тихоокеанского региона компании NexantECA, консалтинговой компании по энергетике и нефтепереработке, ожидает, что спрос на СПГ в Европе достигнет пика в 2027 году, а затем упадет в 2030 году.

«Я думаю, именно здесь и будут происходить все действия: Юго-Восточная Азия, особенно Вьетнам, Таиланд, Индонезия», — сказал Риган.

Вьетнам является ярким пятном для рынка СПГ, сказал Риган, прогнозируя сильный рост спроса со стороны страны в течение следующих нескольких лет, в основном из-за правительственного Плана развития энергетики. План предусматривает, что все угольные электростанции должны быть переведены на альтернативные виды топлива или выведены из эксплуатации к 2050 году.

«Очень сильный рост спроса ожидается в течение следующих нескольких лет, поскольку 13 из новых электростанций, предложенных в плане, будут работать на СПГ, а затем еще 10 также будут работать на газе. Так что это создаст мощный приток СПГ во Вьетнам», — сказал Риган.

Вьетнам долгое время считался важным растущим рынком СПГ из-за «сильного экономического роста и роста населения», заявил Центр глобальной энергетической политики Колумбийского университета. Ожидается, что этот рост приведет к увеличению спроса на энергию.

По оценкам S&P Global , ВВП Вьетнама вырастет с $327 млрд в 2022 году до $760 млрд к 2030 году.

Согласно прогнозам аналитической и консалтинговой компании Mordor Intelligence, мировой рынок СПГ вырастет с $74,60 млрд в 2023 году до $103,41 млрд к 2028 году.

Энергетический гигант Shell заявил, что за последние два месяца на рынке СПГ наблюдается «огромный рост», и выделил три страны, которые будут ключевыми драйверами, две из которых находятся в Юго-Восточной Азии.

«Мы поставили СПГ в три новые страны: Германию, Вьетнам и Филиппины, и все они представляют собой очень важные потенциальные рынки СПГ», — заявил исполнительный вице-президент Shell Energy Стив Хилл на недавней конференции Gastech, состоявшейся в Сингапуре.

«Эти рынки решили проблему импорта СПГ, и теперь существует огромный потенциал роста», — сказал Хилл, подчеркнув, что эти страны недавно получили свои первые партии, что закрепило больший прогресс в достижении их амбиций по СПГ.

Аналогичным образом, S&P Global разделяет оптимизм по поводу того, что Юго-Восточная Азия может стать основным рынком для природного газа СПГ.

«К 2033 году спрос на СПГ в Юго-Восточной Азии, по прогнозам, составит 73 миллиона тонн в год, что составит 12% мирового рынка СПГ», — сказал Чжи Синь Чонг, глава S&P Global по рынкам газа и СПГ в развивающихся странах Азии.

По данным аналитической компании, это означает увеличение спроса почти в четыре раза по сравнению с 2022 годом.

Продолжающееся сокращение поставок газа на внутреннем рынке, наряду с переходом от угля к газу в энергетическом секторе, станут основными факторами роста, сказал Чонг CNBC.

«Крупнейшими рынками, вероятно, будут Таиланд, Малайзия, Индонезия и Сингапур, учитывая, что эти рынки уже несколько лет импортируют СПГ», — сказал он.

Однако он предупредил, что спрос на этих рынках по-прежнему хрупкий и зависит от стабильных цен.

«Крайне важно, чтобы цены на СПГ оставались стабильными и чтобы для финансирования необходимой инфраструктуры поступало глобальное финансирование», — сказал Чонг.