Наши впечатления от краха покупательной способности доллара на подержанные автомобили, автострахование, затраты на ремонт и прокат автомобилей » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Наши впечатления от краха покупательной способности доллара на подержанные автомобили, автострахование, затраты на ремонт и прокат автомобилей

19 октября 2023 Wolf Street Рихтер Вульф
Почему автострахование стало таким смехотворно дорогим — после того, как подержанные автомобили стали такими смехотворно дорогими.

Я приведу несколько шокирующих цифр, касающихся цен на подержанные автомобили, стоимости ремонта, страхования и аренды автомобилей. У меня нет общих данных, но я приведу один из случаев, иллюстрирующий то, что мы обсуждали здесь последние 2 года, - безумие происходящего с точки зрения инфляции - и то, насколько упала покупательная способность доллара относительно подержанных автомобилей, стоимости ремонта, страхования и аренды автомобилей.

И самое обидное, что это уже не шокирует, а просто заставляет чувствовать себя паршиво. Мы ворчим, но платим, тратя деньги, как пьяные матросы, т.к. инфляция пустила свои коварные корни, подтверждая тем самым слова Пауэлла (Jerome Hayden Powell) о том, что потребители «ненавидят инфляцию». Они находятся в дурном настроении, но продолжают тратить.

В наш Ford Fusion Hybrid 2018 года выпуска с пробегом 75 тыс. миль на одометре врезался автомобиль сзади. Моя жена, возвращавшаяся на нем с работы, не пострадала. Сработали подушки безопасности со стороны водителя. Задняя часть была помята довольно симметрично. А передний левый угол ударился в впереди идущий автомобиль и погнулся. Также блок фары был разрушен.

Мы купили автомобиль с пробегом 35 тыс. км в прокатной компании в феврале 2020 года примерно за $15 тыс., перед тем как цены на подержанные автомобили начали скакать самым безумным образом.

Страховой эксперт осматривал автомобиль в течение 10 минут и подсчитал сумму ремонта. По его оценкам, починка автомобиля по меньшей мере составит 80% стоимости нового автомобиля. По всей видимости данный случай был настолько очевиден, что он даже не удосужился отвезти автомобиль в кузовной цех, чтобы снять поврежденные панели для осмотра внутренних повреждений.

Потрясающий пункт №1: страховая компания предложила нам почти $18 тыс. за автомобиль, который мы купили за $15 тыс. 3,5 года назад с пробегом 40 тыс. миль. В обычных условиях данный автомобиль стоил бы $10 тыс. Очевидно, что речь идет не о коллекционном автомобиле, способным вырасти в цене, а о бывшем прокатном автомобиле. Причина такого повышения кроется в снижении покупательной способности доллара, сильно ударившему по рынку подержанных автомобилей.

Потрясающий пункт №2: стоимость ремонта, т.е. запчасти, работа, краска и расходные материалы. Даже беглый осмотр оценщика показал, что ремонт автомобиля будет стоить не менее 80% от $18 тыс. (т.е. не менее $14 тыс.). Если бы выяснилось, что повреждена подвеска, это стоило бы еще дороже. Неизвестно, какова была бы конечная стоимость ремонта.

Так что всего хорошего. Его забрала аукционная компания. Обычно такие автомобили покупаются для экспорта в страны с дешевой рабочей силой, часто в Среднюю Азию, для ремонта с использованием дешевой, но высококвалифицированной рабочей силы и дешевых запчастей. Затем автомобили продают по хорошей цене в одну из стран Персидского залива или в другие части света. Эта крупная сделка – часть процветающего экспорта подержанных автомобилей.

Шокирующий пункт № 3: Стоимость замены транспортного средства. За $18 тыс. можно было бы купить примерно то, что у нас было: гибрид Ford Fusion 2018 года выпуска с пробегом около 75 тыс. миль. Кое-что из этого ассортимента было выставлено на продажу.

Но наша золотая середина, где мы покупаем, — это машина возрастом 1–3 года и с пробегом от 25 тыс. до 35 тыс. миль. Мы нашли один автомобиль в этом диапазоне в магазине CarMax примерно в 100 милях от дома - Fusion SE Hybrid 2020 года выпуска с пробегом 25 тыс. миль. Первоначально это был доход от аренды, купленный другим человеком и проданный дальше. Карфакс проверили, все было в порядке. Цена? Около $23 тыс. до вычета налога на право собственности, налогов, лицензионных платежей, расходов на оформление документов и т.д. Мы перешагнули через себя и купили его.

Шокирующий пункт №4: цена аренды. Мы арендовали компактный автомобиль в компании Enterprise на одну неделю. Стоимость аренды была $519. Это более чем в два раза выше, чем в прошлый раз, когда мы арендовали компактный автомобиль в компании Enterprise на День труда в 2019-ом.

Шокирующий пункт №5: Стоимость автострахования, о боже. Два последних продления страховки - сентябрь 2022 г. и сентябрь 2023 г. - были шокирующими, а после покупки этого автомобиля, т.к. он был более новой модели, к страховой премии добавился еще один кусок, в результате чего стоимость нашей автостраховки выросла на 50% за два года. Дело не в том, что страховка как-то улучшилась, а в том, что покупательная способность доллара по отношению к автострахованию за эти два года резко упала.

Одна из причин удорожания автострахования – это эффект, который я только что описал: падение покупательной способности доллара по отношению к подержанным автомобилям и стоимости ремонта; вместо того чтобы выплатить нам около $10 тыс. за старый автомобиль, страховая компания выплатила нам около $18 тыс.; резко возросла стоимость ремонта автомобилей, который покрывают страховые компании.

Шокирующий пункт №6: мы уже не были в шоке и просто заплатили, столкнувшись с этим бардаком раньше, и видя, как он проникает во все щели. Инфляция укоренилась.

http://wolfstreet.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter