29 февраля 2008 РБК
Эксперты считают, что алюминий долгое время оставался одним из самых недооцененных металлов и прогнозируют устойчивый рост спроса на него в будущем. Во многом это произойдет за счет увеличения потребностей со стороны азиатских стран, особенно Китая, который является мировым лидером алюминиевой отрасли и основным потребителем этого металла. По прогнозу CRU International Ltd, мировой спрос на алюминий будет увеличиваться. Для сравнения, потребление алюминия в мире в 2010г. составит 45,5 млн тонн, 2020г. - 62,4 млн тонн, 2030г. - 79,6 млн тонн.
Однако прогнозы роста производства вовсе не так оптимистичны. Причин множество, среди них - дефицит источников энергии, тормозящий появление новых мощностей, рост капитальных затрат, что обеспечивает устойчивое повышение цен на алюминий. Из-за дефицита электроэнергии в Китае (снегопады привели к срыву перевозок угля для электростанций) крупнейшие заводы были вынуждены сократить или остановить свое производство, что сказалось на росте цен на металлы.
С начала года цена на алюминий выросла на 30% и перевалила за психологический рубеж 3 тыс. долл. за тонну. Спрос растет на 10% в год, но при этом производство за этими темпами роста не поспевает, отметил в эфире РБЕ-ТВ в программе "В фокусе" заместитель генерального директора по стратегии компании "Русал" Артем Волынец.
Так, "Русал" приостановил реализацию проекта "Коми Алюминий" на два года из-за невозможности доступа к источнику электроэнергии. Планировалось, что комплекс будет введен в эксплуатацию в конце 2009г. Его запуск позволил бы более чем на 40% увеличить производство глинозема (сырье для производства алюминия) в России.
Между тем электроэнергия одна из составляющих себестоимости алюминия: она занимает более 40% в структуре его себестоимости. Помимо этого туда входят затраты, характерные для любого другого производства – зарплата, амортизация, топливо, потребляемое предприятием, отмечает аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Олег Петропавловский.
Однако это только одна часть проблем. Капитальные затраты при строительстве алюминиевых заводов выросли практически в два раза по всему миру. Например, на Ближнем Востоке капитальные затраты превысили 8 млн долл. на тонну алюминия, пять лет назад эта цифра была на уровне 4-5 млн долл. По мнению экспертов, рост капитальных затрат обусловлен прежде всего ослаблением курса доллара по отношению к валютам стран - производителей алюминия. Кстати 85% производства алюминия находится за пределами Северной Америки. При этом транспортная составляющая дополнительно влияет на цену алюминия для конечного потребителя.
"При дальнейшем ослаблении доллара по отношению ко всем другим валютам мы ожидаем, что алюминий перейдет планку за 3 тыс. долл. за тонну", - говорит А.Волынец.
Кроме того, расширились области применения алюминия в промышленности, его используют вместо более дорогих металлов. В частности, увеличилось потребление алюминия в автомобилестроении за 15 лет с 16 кг до 120 кг. Учитывая глобальное потепление, атомобили стали делать более легковесными и менее энергозатратными. Аналогичная тенденция наблюдается в строительстве, авиации, электронике.
Отметим, что мировое производство алюминия составляет более 30 млн тонн. Россия производит около 4,2 млн тонн алюминия, внутреннее потребление составляет 1 млн тонн, остальное отправляется на экспорт.
По материалам РИА "РосБизнесКонсалтинг" и программы "В фокусе"
http://top.rbc.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Однако прогнозы роста производства вовсе не так оптимистичны. Причин множество, среди них - дефицит источников энергии, тормозящий появление новых мощностей, рост капитальных затрат, что обеспечивает устойчивое повышение цен на алюминий. Из-за дефицита электроэнергии в Китае (снегопады привели к срыву перевозок угля для электростанций) крупнейшие заводы были вынуждены сократить или остановить свое производство, что сказалось на росте цен на металлы.
С начала года цена на алюминий выросла на 30% и перевалила за психологический рубеж 3 тыс. долл. за тонну. Спрос растет на 10% в год, но при этом производство за этими темпами роста не поспевает, отметил в эфире РБЕ-ТВ в программе "В фокусе" заместитель генерального директора по стратегии компании "Русал" Артем Волынец.
Так, "Русал" приостановил реализацию проекта "Коми Алюминий" на два года из-за невозможности доступа к источнику электроэнергии. Планировалось, что комплекс будет введен в эксплуатацию в конце 2009г. Его запуск позволил бы более чем на 40% увеличить производство глинозема (сырье для производства алюминия) в России.
Между тем электроэнергия одна из составляющих себестоимости алюминия: она занимает более 40% в структуре его себестоимости. Помимо этого туда входят затраты, характерные для любого другого производства – зарплата, амортизация, топливо, потребляемое предприятием, отмечает аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Олег Петропавловский.
Однако это только одна часть проблем. Капитальные затраты при строительстве алюминиевых заводов выросли практически в два раза по всему миру. Например, на Ближнем Востоке капитальные затраты превысили 8 млн долл. на тонну алюминия, пять лет назад эта цифра была на уровне 4-5 млн долл. По мнению экспертов, рост капитальных затрат обусловлен прежде всего ослаблением курса доллара по отношению к валютам стран - производителей алюминия. Кстати 85% производства алюминия находится за пределами Северной Америки. При этом транспортная составляющая дополнительно влияет на цену алюминия для конечного потребителя.
"При дальнейшем ослаблении доллара по отношению ко всем другим валютам мы ожидаем, что алюминий перейдет планку за 3 тыс. долл. за тонну", - говорит А.Волынец.
Кроме того, расширились области применения алюминия в промышленности, его используют вместо более дорогих металлов. В частности, увеличилось потребление алюминия в автомобилестроении за 15 лет с 16 кг до 120 кг. Учитывая глобальное потепление, атомобили стали делать более легковесными и менее энергозатратными. Аналогичная тенденция наблюдается в строительстве, авиации, электронике.
Отметим, что мировое производство алюминия составляет более 30 млн тонн. Россия производит около 4,2 млн тонн алюминия, внутреннее потребление составляет 1 млн тонн, остальное отправляется на экспорт.
По материалам РИА "РосБизнесКонсалтинг" и программы "В фокусе"
http://top.rbc.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу