11 января 2024 Neftegaz.RU
Нефтегазовые доходы бюджета в 2023 г. составили 8,8223 трлн руб., не достигнув планового уровня в 8,939 трлн руб.
Нефтегазовые доходы российского бюджета в 2023 г. снизились на 23,9% по сравнению с 2022 г. и составили 8,8223 трлн руб.
Об этом Минфин РФ сообщил 11 января 2024 г.
Результаты 2023 г.
Согласно статистике Минфина РФ, нефтегазовые доходы снизились с 11,5862 трлн руб. до 8,8223 трлн руб. и не достигли планового уровня в 8,939 трлн руб.
Министерство подчеркнуло, что снижение нефтегазовых доходов связано с высокой базой сравнения предыдущего года, снижением котировок цен на нефть Urals в начале 2023 г., снижением цен и сокращением объемов экспорта природного газа.
В т.ч. в 2023 г.:
базовые нефтегазовые доходы выросли на 22,9% и составили 8 трлн руб.,
дополнительные нефтегазовые доходы упали в 6,2 раза, до 822,2544 млрд руб. (в 2022 г. показатель оказался на рекордном уровне в 5,0773 трлн руб. на фоне резкого роста цен на энергоносители на мировых рынках).
Отдельно в декабре 2023 г. нефтегазовые доходы бюджета составили 650,5 млрд руб., что на 32,4% ниже уровня ноября и на 30,2% меньше к декабрю 2022 г.
В структуре нефтегазовых доходов по итогам 2023 г. основной статьей остался налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), 2м по значимости стал налог на дополнительный доход (НДД):
НДПИ принес бюджету 9,4653 трлн руб., что на 11,1% меньше по сравнению с 2022 г., в т.ч.:
НДПИ по нефти снизился на 7,2%, до 7,7866 трлн руб,
НДПИ по газу - сократился на 34,9% и составил 1,2193 трлн руб.,
НДПИ по газовому конденсату вырос на 20,9%, до 459,4 млрд руб.;
платежи по НДД сократились на 23,3% и составили 1,2926 трлн руб.,
поступления в бюджет от взимания экспортных пошлин уменьшились на 61,0%, до 976,8 млрд руб.
Нефтяным компаниям из бюджета в рамках демпфирующего механизма было выплачено 1,5886 трлн руб., что на 26,8% меньше, чем в 2022 г.
Также Минфин РФ предварительно оценил исполнение федерального бюджета за 2023 г.
По данным министерства:
доходы бюджета в 2023 г. выросли на 4,7% к 2022 г. и составили 29,123 трлн руб.,
расходы увеличились на 4%, до 32,364 трлн руб.,
дефицит бюджета составил 3,241 трлн руб. или 1,9% ВВП по сравнению с 2,1% в 2022 г.
Минфин РФ отметил, что динамика поступления доходов и финансирования расходов в 2023 г. свидетельствует об исполнении федерального бюджета в соответствии с целевыми параметрами.
Особенно министерство порадовали ненефтегазовые доходы, которые выросли на 25,0% и составили 20,301 трлн руб.
Динамика поступления крупнейших ненефтегазовых доходов федерального бюджета (оборотные налоги, налог на прибыль) остается в устойчиво положительной области, в т.ч. к уровню 2021 г. (как менее подверженному статистическим эффектам базы).
Накопление дополнительных нефтегазовых доходов в периоды благоприятной ценовой конъюнктуры и использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами бюджетного правила обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям в поступлении нефтегазовых доходов.
Покупка/продажа валюты
Ожидаемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета прогнозируется в январе 2024 г. в размере 130,8 млрд руб.
При этом по итогам декабря 2023 г. отклонение фактически полученных нефтегазовых доходов от ожидаемого месячного объема составило -199,9 млрд руб.
Данная величина обусловлена:
корректировкой налогового законодательства в части акциза на нефтяное сырье, направленного на переработку,
подачей соответствующих уточненных налоговых деклараций,
отклонением показателей физических объемов от прогнозируемых значений.
Таким образом, совокупный объем средств, направляемых на продажу иностранной валюты и золота, составляет 69,1 млрд руб.
Операции будут проводиться в период с 15 января по 6 февраля 2024 г., соответственно, объем продажи иностранной валюты и золота составит в эквиваленте 4,1 млрд руб./сутки.
Таким образом, Минфин впервые возвращается к продажам валюты с момента возобновления покупок в августе 2022 г.
7 августа Минфин впервые с февраля 2022 г. перешел к покупкам в рамках бюджетного правила.
Ежедневный объем закупки установили в эквиваленте 1,8 млрд руб., в сентябре-октябре его увеличили до 13,15 млрд руб., с 6 октября - 18,12 млрд руб., с 8 ноября - 29,6 млрд руб., с 7 декабря 2023 г. - 11,7 млрд руб.
Напомним, что бюджетное правило было введено как механизм перевода сверхдоходов от нефтегазовой отрасли в накопления путем покупки валюты.
В 2023 г. из механизма была исключена цена отсечения по нефти сорта Urals, при превышении которой закупалась валюта.
В рамках данной конструкции валюта в рамках бюджетного правила закупалась, если фактические доходы от продажи нефти и газа за месяц превысили рассчитанный Минфином базовый уровень.
С 2024 г. вводится новая схема, согласно которой нефтегазовые доходы при формировании бюджета вновь будут рассчитываться исходя из базовой цены на нефть, а также базовых экспортных цен на природный газ и базовых цен экспортной альтернативы для бензина и дизтоплива.
Базовая цена на нефть установлена на уровне 60 долл. США/барр. с ежегодной индексацией на 2% с 2027 г.
https://neftegaz.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Нефтегазовые доходы российского бюджета в 2023 г. снизились на 23,9% по сравнению с 2022 г. и составили 8,8223 трлн руб.
Об этом Минфин РФ сообщил 11 января 2024 г.
Результаты 2023 г.
Согласно статистике Минфина РФ, нефтегазовые доходы снизились с 11,5862 трлн руб. до 8,8223 трлн руб. и не достигли планового уровня в 8,939 трлн руб.
Министерство подчеркнуло, что снижение нефтегазовых доходов связано с высокой базой сравнения предыдущего года, снижением котировок цен на нефть Urals в начале 2023 г., снижением цен и сокращением объемов экспорта природного газа.
В т.ч. в 2023 г.:
базовые нефтегазовые доходы выросли на 22,9% и составили 8 трлн руб.,
дополнительные нефтегазовые доходы упали в 6,2 раза, до 822,2544 млрд руб. (в 2022 г. показатель оказался на рекордном уровне в 5,0773 трлн руб. на фоне резкого роста цен на энергоносители на мировых рынках).
Отдельно в декабре 2023 г. нефтегазовые доходы бюджета составили 650,5 млрд руб., что на 32,4% ниже уровня ноября и на 30,2% меньше к декабрю 2022 г.
В структуре нефтегазовых доходов по итогам 2023 г. основной статьей остался налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), 2м по значимости стал налог на дополнительный доход (НДД):
НДПИ принес бюджету 9,4653 трлн руб., что на 11,1% меньше по сравнению с 2022 г., в т.ч.:
НДПИ по нефти снизился на 7,2%, до 7,7866 трлн руб,
НДПИ по газу - сократился на 34,9% и составил 1,2193 трлн руб.,
НДПИ по газовому конденсату вырос на 20,9%, до 459,4 млрд руб.;
платежи по НДД сократились на 23,3% и составили 1,2926 трлн руб.,
поступления в бюджет от взимания экспортных пошлин уменьшились на 61,0%, до 976,8 млрд руб.
Нефтяным компаниям из бюджета в рамках демпфирующего механизма было выплачено 1,5886 трлн руб., что на 26,8% меньше, чем в 2022 г.
Также Минфин РФ предварительно оценил исполнение федерального бюджета за 2023 г.
По данным министерства:
доходы бюджета в 2023 г. выросли на 4,7% к 2022 г. и составили 29,123 трлн руб.,
расходы увеличились на 4%, до 32,364 трлн руб.,
дефицит бюджета составил 3,241 трлн руб. или 1,9% ВВП по сравнению с 2,1% в 2022 г.
Минфин РФ отметил, что динамика поступления доходов и финансирования расходов в 2023 г. свидетельствует об исполнении федерального бюджета в соответствии с целевыми параметрами.
Особенно министерство порадовали ненефтегазовые доходы, которые выросли на 25,0% и составили 20,301 трлн руб.
Динамика поступления крупнейших ненефтегазовых доходов федерального бюджета (оборотные налоги, налог на прибыль) остается в устойчиво положительной области, в т.ч. к уровню 2021 г. (как менее подверженному статистическим эффектам базы).
Накопление дополнительных нефтегазовых доходов в периоды благоприятной ценовой конъюнктуры и использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами бюджетного правила обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям в поступлении нефтегазовых доходов.
Покупка/продажа валюты
Ожидаемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета прогнозируется в январе 2024 г. в размере 130,8 млрд руб.
При этом по итогам декабря 2023 г. отклонение фактически полученных нефтегазовых доходов от ожидаемого месячного объема составило -199,9 млрд руб.
Данная величина обусловлена:
корректировкой налогового законодательства в части акциза на нефтяное сырье, направленного на переработку,
подачей соответствующих уточненных налоговых деклараций,
отклонением показателей физических объемов от прогнозируемых значений.
Таким образом, совокупный объем средств, направляемых на продажу иностранной валюты и золота, составляет 69,1 млрд руб.
Операции будут проводиться в период с 15 января по 6 февраля 2024 г., соответственно, объем продажи иностранной валюты и золота составит в эквиваленте 4,1 млрд руб./сутки.
Таким образом, Минфин впервые возвращается к продажам валюты с момента возобновления покупок в августе 2022 г.
7 августа Минфин впервые с февраля 2022 г. перешел к покупкам в рамках бюджетного правила.
Ежедневный объем закупки установили в эквиваленте 1,8 млрд руб., в сентябре-октябре его увеличили до 13,15 млрд руб., с 6 октября - 18,12 млрд руб., с 8 ноября - 29,6 млрд руб., с 7 декабря 2023 г. - 11,7 млрд руб.
Напомним, что бюджетное правило было введено как механизм перевода сверхдоходов от нефтегазовой отрасли в накопления путем покупки валюты.
В 2023 г. из механизма была исключена цена отсечения по нефти сорта Urals, при превышении которой закупалась валюта.
В рамках данной конструкции валюта в рамках бюджетного правила закупалась, если фактические доходы от продажи нефти и газа за месяц превысили рассчитанный Минфином базовый уровень.
С 2024 г. вводится новая схема, согласно которой нефтегазовые доходы при формировании бюджета вновь будут рассчитываться исходя из базовой цены на нефть, а также базовых экспортных цен на природный газ и базовых цен экспортной альтернативы для бензина и дизтоплива.
Базовая цена на нефть установлена на уровне 60 долл. США/барр. с ежегодной индексацией на 2% с 2027 г.
https://neftegaz.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу