28 февраля 2024 Neftegaz.RU | Бензин
Цена бензина Аи-92 снизилась на 2,26%, Аи-95 подешевел на 1,91%.
Цена бензина Регуляр-92 и Премиум-95 по итогам торгов 28 февраля 2024 г. снизилась в среднем на 2%.
Об этом свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).
Так, стоимость бензина Аи-92 упала на 2,26%, до 46,696 тыс. руб./т.
Цена этого вида топлива уменьшается 2й день подряд на фоне заявления о временном запрете на экспорт бензина из РФ с 1 марта 2024 г.
Бензин Аи-95 подешевел на 1,91%, до 56,908 тыс. руб./т.
По данным СПбМТСБ:
летнее дизельное топливо подешевело на 1,08%, до 58,136 тыс. руб./т;
цена межсезонного дизельного топлива упала на 1,1%, до 57,155 тыс. руб./т;
стоимость зимнего дизельного топлива снизилась на 0,27%, до 59,549 тыс. руб./т;
топочный мазут подешевел на 1,24%, до 25,852 тыс. руб./т;
цена топлива для реактивных двигателей (авиакеросина) выросла на 0,18%, до 79,117 тыс. руб./т;
сжиженные углеводородные газы (СУГ) подешевели на 1,31%, до 19,743 тыс. руб./т,
на Урале и в Сибири, где находятся основные производители СУГ, стоимость этого вида топлива увеличилась на 0,19%, до 14,621 тыс. руб./т.
Стабилизация топливных цен
Ранее представитель вице-премьера РФ А. Новака и в пресс-службе кабмина сообщили, что власти России намерены ввести с 1 марта 2024 г. на 6 месяцев временный запрет на экспорт бензина, чтобы нивелировать рост спроса в весенний и летний периоды.
Еще одной мерой может стать увеличение норматива продаж дизельного топлива на бирже с 12,5% до 16%.
Решение о запрете экспорта нужно, чтобы компенсировать рост спроса в период летних отпусков и полевых работ, а также во время плановых ремонтов нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).
Ограничение не будет распространено на страны ЕАЭС, а также Южную Осетию, Абхазию, Монголию и Узбекистан.
Напомним, в начале января 2024 г. произошла авария на установке каталитического крекинга на Нижегородском НПЗ ЛУКОЙЛа (НОРСИ), ее ремонт потребует нескольких месяцев, помимо этого, на НПЗ России в январе-феврале 2024 г. произошла серия атак беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
Запрет на экспорт бензина действовал в 2023 г. с 21 сентября по 17 ноября для стабилизации ценовой ситуации на внутреннем рынке моторного топлива.
Однако по мере стабилизации ситуации ограничения начали ослабляться:
5 октября 2023 г. был разрешен экспорт дизельного топлива по трубопроводам для тех НПЗ, которые поставляют на внутренний рынок не менее 50% произведенного дизельного топлива;
17 ноября - снят временный запрет на экспорт автомобильного бензина;
22 ноября - отменен запрет на экспорт летнего дизельного топлива, т.е. на данный момент ограничения касаются только зимнего дизельного топлива.
Также в 2024 г. завершен финальный виток большого налогового маневра в нефтегазовой отрасли, который заключается в переносе налоговой нагрузки с экспорта на внутренний рынок
Экспортная пошлина по нефти и нефтепродуктам с января 2024 г. обнулена, что компенсировано ростом налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).
В результате российские НПЗ по факту поставлены в те же условия, что и покупатели российской нефти за рубежом.
Чтобы компенсировать эту ситуацию был введен демпфирующий механизм, представляющий собой налоговый вычет, который предоставляется НПЗ в случае, если экспортные цены превышают внутренние.
https://neftegaz.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Цена бензина Регуляр-92 и Премиум-95 по итогам торгов 28 февраля 2024 г. снизилась в среднем на 2%.
Об этом свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).
Так, стоимость бензина Аи-92 упала на 2,26%, до 46,696 тыс. руб./т.
Цена этого вида топлива уменьшается 2й день подряд на фоне заявления о временном запрете на экспорт бензина из РФ с 1 марта 2024 г.
Бензин Аи-95 подешевел на 1,91%, до 56,908 тыс. руб./т.
По данным СПбМТСБ:
летнее дизельное топливо подешевело на 1,08%, до 58,136 тыс. руб./т;
цена межсезонного дизельного топлива упала на 1,1%, до 57,155 тыс. руб./т;
стоимость зимнего дизельного топлива снизилась на 0,27%, до 59,549 тыс. руб./т;
топочный мазут подешевел на 1,24%, до 25,852 тыс. руб./т;
цена топлива для реактивных двигателей (авиакеросина) выросла на 0,18%, до 79,117 тыс. руб./т;
сжиженные углеводородные газы (СУГ) подешевели на 1,31%, до 19,743 тыс. руб./т,
на Урале и в Сибири, где находятся основные производители СУГ, стоимость этого вида топлива увеличилась на 0,19%, до 14,621 тыс. руб./т.
Стабилизация топливных цен
Ранее представитель вице-премьера РФ А. Новака и в пресс-службе кабмина сообщили, что власти России намерены ввести с 1 марта 2024 г. на 6 месяцев временный запрет на экспорт бензина, чтобы нивелировать рост спроса в весенний и летний периоды.
Еще одной мерой может стать увеличение норматива продаж дизельного топлива на бирже с 12,5% до 16%.
Решение о запрете экспорта нужно, чтобы компенсировать рост спроса в период летних отпусков и полевых работ, а также во время плановых ремонтов нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).
Ограничение не будет распространено на страны ЕАЭС, а также Южную Осетию, Абхазию, Монголию и Узбекистан.
Напомним, в начале января 2024 г. произошла авария на установке каталитического крекинга на Нижегородском НПЗ ЛУКОЙЛа (НОРСИ), ее ремонт потребует нескольких месяцев, помимо этого, на НПЗ России в январе-феврале 2024 г. произошла серия атак беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
Запрет на экспорт бензина действовал в 2023 г. с 21 сентября по 17 ноября для стабилизации ценовой ситуации на внутреннем рынке моторного топлива.
Однако по мере стабилизации ситуации ограничения начали ослабляться:
5 октября 2023 г. был разрешен экспорт дизельного топлива по трубопроводам для тех НПЗ, которые поставляют на внутренний рынок не менее 50% произведенного дизельного топлива;
17 ноября - снят временный запрет на экспорт автомобильного бензина;
22 ноября - отменен запрет на экспорт летнего дизельного топлива, т.е. на данный момент ограничения касаются только зимнего дизельного топлива.
Также в 2024 г. завершен финальный виток большого налогового маневра в нефтегазовой отрасли, который заключается в переносе налоговой нагрузки с экспорта на внутренний рынок
Экспортная пошлина по нефти и нефтепродуктам с января 2024 г. обнулена, что компенсировано ростом налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).
В результате российские НПЗ по факту поставлены в те же условия, что и покупатели российской нефти за рубежом.
Чтобы компенсировать эту ситуацию был введен демпфирующий механизм, представляющий собой налоговый вычет, который предоставляется НПЗ в случае, если экспортные цены превышают внутренние.
https://neftegaz.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу