5 марта 2024 Промсвязьбанк | Аэрофлот
По итогам 2023 г. компания показала позитивные результаты на фоне роста пассажиропотока (+16% г/г) и выкупа воздушных судов у иностранных лизингодателей (компания – главный бенефициар субсидий ФНБ на страховое и лизинговое урегулирование).
Чистый убыток значительно сократился, несмотря на значительный отрицательный эффект валютной переоценки. Прибыль группы составила 10,3 млрд руб. с учётом курсовых эффектов от аренды воздушных судов, страхового урегулирования и резервов на предоплату аренды. Это значительный результат при отсутствии отраслевых субсидий для возмещения операционных расходов.
Драйвер роста выручки – сегмент регулярных авиаперевозок (+75% г/г). При этом значительно выросли операционные расходы по направлениям: техобслуживание воздушных судов, обслуживание судов и пассажиров, расходы на авиатопливо.
📍Мы сдержанно смотрим на перспективы российского рынка авиаперевозок из-за высокой чувствительности к макрорискам, санкций в отношении поставок запчастей для самолётов и роста тарифов аэропортов и стоимости обслуживания судов. Сохраняем нейтральный взгляд на Группу Аэрофлот. Считаем, что в условиях санкционного давления страховое и лизинговое урегулирование поддержит результаты компании в текущем году.
Основные результаты за IV квартал и 2023 год:
• Выручка: 171,1 млрд руб. (+72,5% г/г), 612,2 млрд руб. (+48,1% г/г)
• EBITDA: 144,1 млрд руб. (против -14,8 млрд руб. в 4КВ2022), 318,3 млрд руб. (2,8х г/г)
• Рентабельность по EBITDA за 2023 г.: 52% (+24,7 п.п. г/г)
• Чистый убыток за 2023 г.: 14 млрд руб. против 50,4 млрд в 2022 (-3,6х г/г)
• Чистая прибыль за 4 кв.: 97,3 млрд руб. против чистого убытка в 112,4 млрд руб. в 4КВ2022
• Скорр. прибыль: 8,3 млрд руб. (против -39,7 млрд руб.), 10,3 млрд руб. (против -41,4 млрд руб.)
• Операционные расходы: 59,4 млрд руб. (-58,4% г/г), 429,9 млрд руб. (+0,8% г/г)
• Чистый долг на конец 2023 г.: 630,7 млрд руб. (+25,2% г/г)
• Чистый долг/EBITDA: 1,9х (-2,48х г/г)
https://www.psbank.ru/Informer (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Чистый убыток значительно сократился, несмотря на значительный отрицательный эффект валютной переоценки. Прибыль группы составила 10,3 млрд руб. с учётом курсовых эффектов от аренды воздушных судов, страхового урегулирования и резервов на предоплату аренды. Это значительный результат при отсутствии отраслевых субсидий для возмещения операционных расходов.
Драйвер роста выручки – сегмент регулярных авиаперевозок (+75% г/г). При этом значительно выросли операционные расходы по направлениям: техобслуживание воздушных судов, обслуживание судов и пассажиров, расходы на авиатопливо.
📍Мы сдержанно смотрим на перспективы российского рынка авиаперевозок из-за высокой чувствительности к макрорискам, санкций в отношении поставок запчастей для самолётов и роста тарифов аэропортов и стоимости обслуживания судов. Сохраняем нейтральный взгляд на Группу Аэрофлот. Считаем, что в условиях санкционного давления страховое и лизинговое урегулирование поддержит результаты компании в текущем году.
Основные результаты за IV квартал и 2023 год:
• Выручка: 171,1 млрд руб. (+72,5% г/г), 612,2 млрд руб. (+48,1% г/г)
• EBITDA: 144,1 млрд руб. (против -14,8 млрд руб. в 4КВ2022), 318,3 млрд руб. (2,8х г/г)
• Рентабельность по EBITDA за 2023 г.: 52% (+24,7 п.п. г/г)
• Чистый убыток за 2023 г.: 14 млрд руб. против 50,4 млрд в 2022 (-3,6х г/г)
• Чистая прибыль за 4 кв.: 97,3 млрд руб. против чистого убытка в 112,4 млрд руб. в 4КВ2022
• Скорр. прибыль: 8,3 млрд руб. (против -39,7 млрд руб.), 10,3 млрд руб. (против -41,4 млрд руб.)
• Операционные расходы: 59,4 млрд руб. (-58,4% г/г), 429,9 млрд руб. (+0,8% г/г)
• Чистый долг на конец 2023 г.: 630,7 млрд руб. (+25,2% г/г)
• Чистый долг/EBITDA: 1,9х (-2,48х г/г)
https://www.psbank.ru/Informer (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу