Главное по итогам 2023 года:
Выручка: 126,8 млрд. (+95%)
EBITDA: 12,3 млрд. (+91%)
Прибыль: 5,2 млрд. (+196%)
Долг/EBITDA: 3х (-1.5х)
На удивление хорошие цифры, даже выше собственных прогнозов ЕТ. Примечательное:
🔹Самый большой вклад в общий финрез пришел от оптовой торговли топливом (почти половина ебитды). Это нормально и это одно из профильных направлений ЕТ, но это очень волатильный и плохо предсказуемый компонент, который в 2024 может как обеспечить новые рекорды, так и наоборот – утянуть результаты сильно вниз
🔹Устойчивости добавляет высокая доля нетопливного бизнеса: магазины, рестораны и фастфуд на заправках принесли компании почти 22% ебитды
🔹Главный флаг Евротранса – проект электрозаправок – тоже хорошо прибавил, сейчас на него приходится 1,8% ебитды (против 0,3% по итогам 2022), уже вполне ощутимо
✅ По 1кв’2024 темпы роста держатся высокие: выручка +70%, ебитда +55%, прибыль +180%. Но прогнозная ебитда-2024 – 13-15 млрд., то есть по году ждут замедления, с ростом по ебитде чуть более 20%, и это в хорошем сценарии. Новых иксов не ожидается
Дивиденды:
💰За 2023 получилось внушительно: 8,88 руб. уже выплачено, еще 16,72 рекомендовано СД, итого 25,6 руб. на акцию (распределяют 79% прибыли, ~10,2% годовых к цене размещения)
⚠️А вот сумма за 1 кв’24 многих расстроила – рекомендовано 2,5 руб. вместо ожидавшихся 4+. Позиция ЕТ: маленькая выплата – это страховка на случай непредвиденных ситуаций по году, а если их не будет, то распределить планируют ~75% прибыли, по базовому прогнозу ЕТ получится порядка 30 руб. на акцию
Мажоритарные акционеры пообещали реинвестировать свои дивиденды в компанию. Это само по себе хороший сигнал, но вопрос в том, как именно будет оформлен возврат (в безвозмездный взнос верится с трудом, а вариант злоупотребления мы недавно видели в Займере, где собственник кредитовал компанию своими деньгами под 23% годовых, и это еще при старой ставке ЦБ)
Что имеем сейчас и чего можно ждать дальше:
✅Бумага неплохо скорректировалась со стартовых 250 до ~180 руб. По мультипликаторам – уже не выглядит оверпрайсом: P/E~5,5 и EV/EBITDA~5,1 против сильно двузначных цифр на IPO. В сравнении с ВИНКами всё еще дорого, в сравнении с ритейлом (что кажется более правильным) – уже вполне хорошо.
⛽️Одна АЗС Евротранса через акции компании стоит уже совсем не 1 млрд., как было прошлой осенью, а ~520 млн., тоже намного адекватнее
Плюс, в хорошем сценарии в течение года будет выплачено 46+ руб. дивидендов (остаток за 2023 + полный 2024, общая доходность ~20%), а в случае, если по итогам 1п’24 появится больше уверенности в высокой годовой выплате – летний дивгэп должны закрыть достаточно быстро
⚠️Риски в том, что хороший сценарий еще надо отработать. Кроме того, с 2025 года пэйаут снизят с 75 до 40% прибыли. Также, помним, что на IPO компания привлекла всего половину от желаемого объема средств, поэтому вариант SPO исключать нельзя
👉Итого: стало заметно интереснее, чем на IPO. Подкупают сильные результаты 2023, но тут была большая доля разовых факторов, а за всю дальнейшую неопределенность хочется дисконта побольше – тогда можно будет говорить о полноценной инвест-идее с отбалансированными рисками (как вариант – покупки на коррекциях ближе к 160, также можно посмотреть на бумагу после дивгэпа – у нас сейчас принято падать сильнее, чем на сумму выплаты). Ближайший чекпоинт – результаты 1п’24
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Выручка: 126,8 млрд. (+95%)
EBITDA: 12,3 млрд. (+91%)
Прибыль: 5,2 млрд. (+196%)
Долг/EBITDA: 3х (-1.5х)
На удивление хорошие цифры, даже выше собственных прогнозов ЕТ. Примечательное:
🔹Самый большой вклад в общий финрез пришел от оптовой торговли топливом (почти половина ебитды). Это нормально и это одно из профильных направлений ЕТ, но это очень волатильный и плохо предсказуемый компонент, который в 2024 может как обеспечить новые рекорды, так и наоборот – утянуть результаты сильно вниз
🔹Устойчивости добавляет высокая доля нетопливного бизнеса: магазины, рестораны и фастфуд на заправках принесли компании почти 22% ебитды
🔹Главный флаг Евротранса – проект электрозаправок – тоже хорошо прибавил, сейчас на него приходится 1,8% ебитды (против 0,3% по итогам 2022), уже вполне ощутимо
✅ По 1кв’2024 темпы роста держатся высокие: выручка +70%, ебитда +55%, прибыль +180%. Но прогнозная ебитда-2024 – 13-15 млрд., то есть по году ждут замедления, с ростом по ебитде чуть более 20%, и это в хорошем сценарии. Новых иксов не ожидается
Дивиденды:
💰За 2023 получилось внушительно: 8,88 руб. уже выплачено, еще 16,72 рекомендовано СД, итого 25,6 руб. на акцию (распределяют 79% прибыли, ~10,2% годовых к цене размещения)
⚠️А вот сумма за 1 кв’24 многих расстроила – рекомендовано 2,5 руб. вместо ожидавшихся 4+. Позиция ЕТ: маленькая выплата – это страховка на случай непредвиденных ситуаций по году, а если их не будет, то распределить планируют ~75% прибыли, по базовому прогнозу ЕТ получится порядка 30 руб. на акцию
Мажоритарные акционеры пообещали реинвестировать свои дивиденды в компанию. Это само по себе хороший сигнал, но вопрос в том, как именно будет оформлен возврат (в безвозмездный взнос верится с трудом, а вариант злоупотребления мы недавно видели в Займере, где собственник кредитовал компанию своими деньгами под 23% годовых, и это еще при старой ставке ЦБ)
Что имеем сейчас и чего можно ждать дальше:
✅Бумага неплохо скорректировалась со стартовых 250 до ~180 руб. По мультипликаторам – уже не выглядит оверпрайсом: P/E~5,5 и EV/EBITDA~5,1 против сильно двузначных цифр на IPO. В сравнении с ВИНКами всё еще дорого, в сравнении с ритейлом (что кажется более правильным) – уже вполне хорошо.
⛽️Одна АЗС Евротранса через акции компании стоит уже совсем не 1 млрд., как было прошлой осенью, а ~520 млн., тоже намного адекватнее
Плюс, в хорошем сценарии в течение года будет выплачено 46+ руб. дивидендов (остаток за 2023 + полный 2024, общая доходность ~20%), а в случае, если по итогам 1п’24 появится больше уверенности в высокой годовой выплате – летний дивгэп должны закрыть достаточно быстро
⚠️Риски в том, что хороший сценарий еще надо отработать. Кроме того, с 2025 года пэйаут снизят с 75 до 40% прибыли. Также, помним, что на IPO компания привлекла всего половину от желаемого объема средств, поэтому вариант SPO исключать нельзя
👉Итого: стало заметно интереснее, чем на IPO. Подкупают сильные результаты 2023, но тут была большая доля разовых факторов, а за всю дальнейшую неопределенность хочется дисконта побольше – тогда можно будет говорить о полноценной инвест-идее с отбалансированными рисками (как вариант – покупки на коррекциях ближе к 160, также можно посмотреть на бумагу после дивгэпа – у нас сейчас принято падать сильнее, чем на сумму выплаты). Ближайший чекпоинт – результаты 1п’24
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу