4 октября 2024 finversia.ru Рубан Сергей
1 октября 2024 года докеры крупнейших портов США на восточном побережье начали забастовку после срыва переговоров между Международной ассоциацией грузчиков (ILA) и международными судоходными компаниями.
Эта акция затрагивает 36 портов, в том числе важнейшее управление портов Нью-Йорка и Нью-Джерси, которое обрабатывает почти половину импорта и экспорта США, что делает эту забастовку самой крупной за всю историю профсоюза с 1977 года.
Бессрочная забастовка представляет собой серьезную угрозу для экономики США, особенно в связи с предстоящими президентскими выборами и сезоном отпусков.
В чем причина забастовки?
Докеры бастуют из-за того, что переговоры о новом контракте зашли в тупик. Профсоюз требует значительного повышения заработной платы и улучшения пенсионных отчислений и медицинского обслуживания.
Профсоюз утверждает, что его члены заслуживают этих улучшений после рекордной прибыли судоходных компаний во время пандемии.
С другой стороны, Морской альянс США (USMX) утверждает, что предложил соглашение с повышением зарплаты и другими льготами, но обвиняет профсоюз в отказе от переговоров.
Экономические последствия забастовки
Продолжающаяся забастовка серьёзно влияет на американскую экономику, останавливая поставки товаров, таких как продукты питания, транспортные средства и потребительские товары, через порты от Мэна до Техаса, обходясь экономике примерно в $5 млрд в день.
Перебои могут привести к потере рабочих мест, росту инфляции и дефициту товаров, что, в свою очередь, приведёт к дальнейшему увеличению цен. Забастовка затрагивает около 60% контейнерных перевозок в США, при этом значительная часть импортируемой одежды и обуви проходит через порты восточного побережья.
С увеличением продолжительности забастовки отставание от графика будет расти, так как каждый день закрытия порта требует около шести дополнительных дней на оформление.
Часть грузоперевозок переключается на порты западного побережья США, и хотя некоторые компании запаслись товарами, длительная забастовка может негативно сказаться на производстве.
Забастовка также повлияет на ВВП через экспорт, импорт и запасы товаров. Блокированный экспорт увеличит внутренние запасы, а блокированный импорт – снизит их. Если перебои будут кратковременными, эти эффекты могут компенсировать друг друга, минимально влияя на рост ВВП. Однако затянувшиеся перебои вынудят производителей сократить выпуск, что негативно скажется на ВВП.
По оценкам аналитиков, 10-дневная забастовка может замедлить рост ВВП в 4-м квартале 2024 года примерно на 20 базисных пунктов.
Что касается занятости, забастовка, длящаяся 12 дней, может привести к сокращению около 45 000 рабочих мест в октябре. Некоторые бастующие могут подать заявки на пособие по безработице, хотя общее воздействие, по оценкам, будет минимальным – менее 1 000 обращений.
Кроме того, длительная забастовка может подтолкнуть цены вверх, что может затруднить ФРС снижение ставок.
Не только ILA, но и Boeing
Компания Boeing (BA), ведущий аэрокосмический и оборонный подрядчик, в настоящее время тоже переживает забастовку, начавшуюся 13 сентября и охватившую около 33 000 членов Международной ассоциации машинистов и авиакосмических рабочих.
Забастовка остановила производство широкофюзеляжных самолетов Boeing 737 Max, 777 и 767.
Исход переговоров с профсоюзом остается неопределенным, и если забастовка продлится дольше, рейтинговые компании могут понизить рейтинг Boeing, как это произошло во время предыдущей забастовки в 2008 году.
Отрасли, на которые повлияет забастовка ILA
Забастовка ILA может иметь значительные последствия для различных отраслей, особенно из-за взаимосвязанного характера американских цепочек поставок. Ниже перечислены ключевые отрасли, которые, как ожидается, будут затронуты.
Упакованные продукты и мясо, и особенно банановая индустрия под ударом. Да, да, это не шутка. Этот бизнес особенно уязвим, поскольку около 75% всего импорта бананов поступает в США через порт на реке Делавэр. Крупнейшие игроки отрасли, такие как Dole, управляют крупными предприятиями в этом районе.
Учитывая крайне ограниченный срок хранения бананов, порча, вызванная даже одним днем забастовки, может привести к значительным убыткам.
Бизнес, связанный с автозапчастями очень чувствителен к сбоям в работе портов, что может иметь негативные последствия для американских и зарубежных автопроизводителей.
Stellantis N.V., владеющая такими брендами, как Chrysler, Jeep и Ram, может столкнуться с проблемами производства определенных моделей. Длительная забастовка может еще больше осложнить и без того напряженные производственные возможности компании.
Через пострадавшие порты проходит около 50% всех поставок трикотажной и нетрикотажной одежды в США, что может привести к значительным задержкам и дефициту продукции.
Например, компания Nike, чей основной порт прибытия находится на тихоокеанском северо-западе, может столкнуться с задержками в получении товаров.
Напротив, сектор морских перевозок может испытать некоторые положительные последствия забастовки. Хотя ожидается, что общий объем грузов снизится, некоторые грузоотправители могут перейти на внутренние водные перевозки в качестве альтернативы.
Kirby Corporation, ключевой игрок в этом секторе, в настоящее время оценивается как надежная инвестиция и демонстрирует впечатляющую доходность с начала года. Перспективы роста компании в этой области позволяют ей извлекать выгоду из изменений в маршрутах морских перевозок.
Финальные мысли
Забастовка может закончиться, если ILA и USMX достигнут соглашения путем переговоров, возможно, при содействии американских чиновников. Хотя у президента Байдена есть полномочия временно прекратить забастовку, используя закон Тафта-Хартли (закон по регулированию деятельности профсоюзов), он не хочет этого делать накануне выборов.
Однако если забастовка затянется, давление со стороны бизнеса, потребителей и судоходных компаний может заставить администрацию вмешаться.
В идеале забастовка будет урегулирована путем компромисса, когда ни одна из сторон не получит всего, чего хочет, но найдет взаимоприемлемое решение.
А пока этого не произошло, одновременные забастовки работников Boeing и ILA могут оказать значительное влияние на экономику и финансовые рынки США.
Ожидается, что забастовка затронет несколько ключевых отраслей промышленности, включая производство упакованных продуктов питания и мяса, автомобилестроение, розничную торговлю и морские перевозки. Такие компании, как Ford, General Motors и Stellantis, могут столкнуться с задержками в производстве из-за перебоев в поставках автозапчастей, а ритейлеры, такие как Walmart и Target, могут пострадать из-за срывов поставок одежды и других товаров.
В этом контексте инвесторам стоит избегать компаний, которые напрямую зависят от портов Восточного побережья, и обратить внимание на тех, кто может адаптироваться к изменениям в логистических цепочках, как, например, морские перевозчики.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Эта акция затрагивает 36 портов, в том числе важнейшее управление портов Нью-Йорка и Нью-Джерси, которое обрабатывает почти половину импорта и экспорта США, что делает эту забастовку самой крупной за всю историю профсоюза с 1977 года.
Бессрочная забастовка представляет собой серьезную угрозу для экономики США, особенно в связи с предстоящими президентскими выборами и сезоном отпусков.
В чем причина забастовки?
Докеры бастуют из-за того, что переговоры о новом контракте зашли в тупик. Профсоюз требует значительного повышения заработной платы и улучшения пенсионных отчислений и медицинского обслуживания.
Профсоюз утверждает, что его члены заслуживают этих улучшений после рекордной прибыли судоходных компаний во время пандемии.
С другой стороны, Морской альянс США (USMX) утверждает, что предложил соглашение с повышением зарплаты и другими льготами, но обвиняет профсоюз в отказе от переговоров.
Экономические последствия забастовки
Продолжающаяся забастовка серьёзно влияет на американскую экономику, останавливая поставки товаров, таких как продукты питания, транспортные средства и потребительские товары, через порты от Мэна до Техаса, обходясь экономике примерно в $5 млрд в день.
Перебои могут привести к потере рабочих мест, росту инфляции и дефициту товаров, что, в свою очередь, приведёт к дальнейшему увеличению цен. Забастовка затрагивает около 60% контейнерных перевозок в США, при этом значительная часть импортируемой одежды и обуви проходит через порты восточного побережья.
С увеличением продолжительности забастовки отставание от графика будет расти, так как каждый день закрытия порта требует около шести дополнительных дней на оформление.
Часть грузоперевозок переключается на порты западного побережья США, и хотя некоторые компании запаслись товарами, длительная забастовка может негативно сказаться на производстве.
Забастовка также повлияет на ВВП через экспорт, импорт и запасы товаров. Блокированный экспорт увеличит внутренние запасы, а блокированный импорт – снизит их. Если перебои будут кратковременными, эти эффекты могут компенсировать друг друга, минимально влияя на рост ВВП. Однако затянувшиеся перебои вынудят производителей сократить выпуск, что негативно скажется на ВВП.
По оценкам аналитиков, 10-дневная забастовка может замедлить рост ВВП в 4-м квартале 2024 года примерно на 20 базисных пунктов.
Что касается занятости, забастовка, длящаяся 12 дней, может привести к сокращению около 45 000 рабочих мест в октябре. Некоторые бастующие могут подать заявки на пособие по безработице, хотя общее воздействие, по оценкам, будет минимальным – менее 1 000 обращений.
Кроме того, длительная забастовка может подтолкнуть цены вверх, что может затруднить ФРС снижение ставок.
Не только ILA, но и Boeing
Компания Boeing (BA), ведущий аэрокосмический и оборонный подрядчик, в настоящее время тоже переживает забастовку, начавшуюся 13 сентября и охватившую около 33 000 членов Международной ассоциации машинистов и авиакосмических рабочих.
Забастовка остановила производство широкофюзеляжных самолетов Boeing 737 Max, 777 и 767.
Исход переговоров с профсоюзом остается неопределенным, и если забастовка продлится дольше, рейтинговые компании могут понизить рейтинг Boeing, как это произошло во время предыдущей забастовки в 2008 году.
Отрасли, на которые повлияет забастовка ILA
Забастовка ILA может иметь значительные последствия для различных отраслей, особенно из-за взаимосвязанного характера американских цепочек поставок. Ниже перечислены ключевые отрасли, которые, как ожидается, будут затронуты.
Упакованные продукты и мясо, и особенно банановая индустрия под ударом. Да, да, это не шутка. Этот бизнес особенно уязвим, поскольку около 75% всего импорта бананов поступает в США через порт на реке Делавэр. Крупнейшие игроки отрасли, такие как Dole, управляют крупными предприятиями в этом районе.
Учитывая крайне ограниченный срок хранения бананов, порча, вызванная даже одним днем забастовки, может привести к значительным убыткам.
Бизнес, связанный с автозапчастями очень чувствителен к сбоям в работе портов, что может иметь негативные последствия для американских и зарубежных автопроизводителей.
Stellantis N.V., владеющая такими брендами, как Chrysler, Jeep и Ram, может столкнуться с проблемами производства определенных моделей. Длительная забастовка может еще больше осложнить и без того напряженные производственные возможности компании.
Через пострадавшие порты проходит около 50% всех поставок трикотажной и нетрикотажной одежды в США, что может привести к значительным задержкам и дефициту продукции.
Например, компания Nike, чей основной порт прибытия находится на тихоокеанском северо-западе, может столкнуться с задержками в получении товаров.
Напротив, сектор морских перевозок может испытать некоторые положительные последствия забастовки. Хотя ожидается, что общий объем грузов снизится, некоторые грузоотправители могут перейти на внутренние водные перевозки в качестве альтернативы.
Kirby Corporation, ключевой игрок в этом секторе, в настоящее время оценивается как надежная инвестиция и демонстрирует впечатляющую доходность с начала года. Перспективы роста компании в этой области позволяют ей извлекать выгоду из изменений в маршрутах морских перевозок.
Финальные мысли
Забастовка может закончиться, если ILA и USMX достигнут соглашения путем переговоров, возможно, при содействии американских чиновников. Хотя у президента Байдена есть полномочия временно прекратить забастовку, используя закон Тафта-Хартли (закон по регулированию деятельности профсоюзов), он не хочет этого делать накануне выборов.
Однако если забастовка затянется, давление со стороны бизнеса, потребителей и судоходных компаний может заставить администрацию вмешаться.
В идеале забастовка будет урегулирована путем компромисса, когда ни одна из сторон не получит всего, чего хочет, но найдет взаимоприемлемое решение.
А пока этого не произошло, одновременные забастовки работников Boeing и ILA могут оказать значительное влияние на экономику и финансовые рынки США.
Ожидается, что забастовка затронет несколько ключевых отраслей промышленности, включая производство упакованных продуктов питания и мяса, автомобилестроение, розничную торговлю и морские перевозки. Такие компании, как Ford, General Motors и Stellantis, могут столкнуться с задержками в производстве из-за перебоев в поставках автозапчастей, а ритейлеры, такие как Walmart и Target, могут пострадать из-за срывов поставок одежды и других товаров.
В этом контексте инвесторам стоит избегать компаний, которые напрямую зависят от портов Восточного побережья, и обратить внимание на тех, кто может адаптироваться к изменениям в логистических цепочках, как, например, морские перевозчики.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу