18 октября 2024 Тинькофф Банк Ломакина Яна
В РФ он превышает 4 трлн рублей
Доля банков крупных технологических компаний на рынке электронных платежей в России выросла в 20 раз за три года.
Об этом рассказала первый заместитель председателя Центробанка Ольга Скоробогатова. Сейчас на банки, принадлежащие «Яндексу», Ozon и Wildberries, приходится 40% расчетов электронными деньгами. Еще три года назад их доля составляла 2%. Скоробогатова отметила, что такая динамика «меняет наш платежный ландшафт».
Маркетплейсы начали развивать собственные финтех-сервисы в 2021 году, когда практически синхронно приобрели себе небольшие российские банки. Внедрение собственных платежных сервисов позволяет площадкам экономить миллиарды рублей на банковском эквайринге, а также зарабатывать на классических банковских услугах.
Чтобы привлечь в новые сервисы клиентов, маркетплейсы начали предлагать своим пользователям скидки при оплате товаров электронно через дочерний банк. Такая практика вызвала обеспокоенность традиционных банков. Они стали привлекать внимание регулятора к растущему влиянию маркетплейсов в финансовом секторе и методам их экспансии.
Например, в июне 2024 года глава «Альфа-банка» Владимир Верхошинский назвал конкуренцию с такими компаниями несправедливой и отметил, что значительное число клиентов «Ozon банка» предпочитают его только из-за возможности покупать товары на маркетплейсе по его карте со скидкой. В ответ директор Ozon Сергей Беляков рассказал, что около 40% клиентов «Ozon Банка» тратят деньги за пределами торговой площадки, а все крупные классические банки предлагают скидки и кэшбэк.
В то же время глава Сбербанка Герман Греф высказался о конкуренции в финтехе более оптимистично. «Я двумя руками за то, чтобы они [маркетплейсы] развивались и мучили нас своей скоростью и инновационностью, придавали нам стимул для развития. <…> В России, в общем, банки не проспали этот момент времени, в отличие от Китая, где банки потеряли транзакционный бизнес», — сказал он. Греф отметил, что сейчас в Китае 65% транзакций совершается небанковскими игроками.
По данным ЦБ, в 2023 году объем операций с использованием электронных средств платежа для перевода электронных денег превысил 4,3 трлн рублей. Это почти в полтора раза больше показателя 2022 года — 3 трлн рублей. В 2023 году было совершено 4,2 млрд таких операций против 3,4 млрд в 2022 году.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Доля банков крупных технологических компаний на рынке электронных платежей в России выросла в 20 раз за три года.
Об этом рассказала первый заместитель председателя Центробанка Ольга Скоробогатова. Сейчас на банки, принадлежащие «Яндексу», Ozon и Wildberries, приходится 40% расчетов электронными деньгами. Еще три года назад их доля составляла 2%. Скоробогатова отметила, что такая динамика «меняет наш платежный ландшафт».
Маркетплейсы начали развивать собственные финтех-сервисы в 2021 году, когда практически синхронно приобрели себе небольшие российские банки. Внедрение собственных платежных сервисов позволяет площадкам экономить миллиарды рублей на банковском эквайринге, а также зарабатывать на классических банковских услугах.
Чтобы привлечь в новые сервисы клиентов, маркетплейсы начали предлагать своим пользователям скидки при оплате товаров электронно через дочерний банк. Такая практика вызвала обеспокоенность традиционных банков. Они стали привлекать внимание регулятора к растущему влиянию маркетплейсов в финансовом секторе и методам их экспансии.
Например, в июне 2024 года глава «Альфа-банка» Владимир Верхошинский назвал конкуренцию с такими компаниями несправедливой и отметил, что значительное число клиентов «Ozon банка» предпочитают его только из-за возможности покупать товары на маркетплейсе по его карте со скидкой. В ответ директор Ozon Сергей Беляков рассказал, что около 40% клиентов «Ozon Банка» тратят деньги за пределами торговой площадки, а все крупные классические банки предлагают скидки и кэшбэк.
В то же время глава Сбербанка Герман Греф высказался о конкуренции в финтехе более оптимистично. «Я двумя руками за то, чтобы они [маркетплейсы] развивались и мучили нас своей скоростью и инновационностью, придавали нам стимул для развития. <…> В России, в общем, банки не проспали этот момент времени, в отличие от Китая, где банки потеряли транзакционный бизнес», — сказал он. Греф отметил, что сейчас в Китае 65% транзакций совершается небанковскими игроками.
По данным ЦБ, в 2023 году объем операций с использованием электронных средств платежа для перевода электронных денег превысил 4,3 трлн рублей. Это почти в полтора раза больше показателя 2022 года — 3 трлн рублей. В 2023 году было совершено 4,2 млрд таких операций против 3,4 млрд в 2022 году.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу