12 ноября 2024 smart-lab.ru Шабалов Юрий
Что делать, если твоя ставка на скорейший коллапс страны, где ты по щелчку свернул любой бизнес, отправляет тебя под откос? Только проситься назад. Главный прогнозист страны (и речь не о Павле Глобе) уверяет, что крупный бизнес Запада мечтает вернуться на российский рынок, осталось только понять, кого стоит пускать, а кому лучше оставаться по ту сторону границы.
Хорошо живёт на свете Винни-Пух. И российская экономика, несмотря на тьму санкций (в ожидании прихода к власти Трампа готовится 15-1 пакет), введённых против неё за последние пару лет. Настолько хорошо, что вот она уже и четвёртое место в мире по оценкам Международного валютного фонда. В докладе МВФ указано, что в 2024 году ВВП России составляет 3,55% мирового по паритету покупательной способности. И если первые строчки рейтинга по-прежнему занимают Китай, США и Индия, то с четвёртой Японию подвинула Россия. Это при том, что по прогнозам, нашу страну должна была обогнать Индонезия. Опять мы не оправдали чаяния международных аналитиков.
На таких новостях крупный западный бизнес, поспешивший покинуть Россию после начала СВО, совсем по другому начал посматривать на складывающуюся ситуацию. Одно же дело громко хлопнуть дверью, спасая репутацию, в стране, которой обещали разруху, тлен и уныние. Понятно, что в таких условиях дорогие тачки и модные шмотки по определению продаваться не могут, какой смысл сидеть и ждать у моря погоды, лучше завоевывать несколько очков, самостоятельно прикрыв лавочку. Но когда вместо ожидаемой разрухи выясняется, что Москва врывается в четвёрку мощнейших экономик мира, собственная поспешность со сворачиванием коммерческой деятельности уже не кажется таким уж дальновидным поступком.
«Новость Всемирного банка, подтвердившего весной нынешнего года положение России как четвертой экономики мира, взбудоражила западный бизнес. Они увидели, что за эти два года Россия не только никуда не рухнула, а растет, ее экономический потенциал крепнет», — посчитал директор Института народнохозяйственного прогнозирования (ИНП) РАН Александр Широв. И уверил РИА Новости, что «большинство крупных западных компаний, как американских, так и европейских, мечтают теперь возвратиться в Россию» Бог весть, насколько плотно Александр общается с топ-менеджментом Volkswagen, Ikea или Adidas, но, допустим, свою аналитическую работу он проделал на пять баллов, и точно знает, что компании Запада жалобно скребутся в нашу дверь, рассчитываю снова окучивать столь прибыльный рынок. Весь вопрос, все ли на него ворвутся?
Прогнозист Широв считает, что теперь Москва будет крепко думать, кому именно эту дверь стоит отворять. Лучше всего — высокотехнологическим компаниям, которые поставляют оборудование. А вот автоконцерны из Германии о былом успехе могут забыть — их нишу на рынке плотно заняли китайцы, и выковырять их оттуда будет непросто. Особенно учитывая пошлинную войну, объявленную коммунистическому автопрому в ЕС. Для понимания порядков цифр китайская Chery, торгующая автомобили под брендами Exeed, Omoda, Jaecoo и Jetour, за 2023г. продала в России более 230 тысяч машин (на 590млрд руб.). И хотя истории про возрастающие сложности в межгосударственной торговле не покидают новостных лент, машин на этом фоне меньше не ввозится. Так что не ждём новой волны мерсов с бэхами на российских улицах.
А кого ждём? Так то глядя на ассортимент в отечественных супермаркетах и не скажешь, что какие-то бренды поставили крест на РФ, и потому их днём с огнём не сыщешь. Купить бутылку кока-колы во всяком случае нынче проблема исключительно наличия ста рублей на кармане. По оценкам Высшей школы менеджмента Йеля, 542 из 1591 крупнейшей иностранной компании в России остались работать. Они, конечно, сократили инвестиции в маркетинг и развитие (Bosch, DeLonghi, Armani, Mars, Nestle) или просто сильно уменьшили свой кусок пирога на рынке (так поступили Coca-Cola и PepsiCo, Ferrero, JP Morgan, Yum Restaraunts, Pirelli).
— Чем легче производить товар, тем легче вернуться. Многие компании, производящие продукты питания и напитки, по существу никуда не уходили с российского рынка, уходили их бренды. Дело в том, что самостоятельно многие компании на территории России не производили продукты, а лишь поставляли основные расходники для производства российским компаниям и предоставляли право использовать их товарные знаки. Например, Coca-Cola запретила использовать свой бренд. Но их дочерняя компания продолжила производить основу для напитков и поставлять их российским компаниям. Так появился, например, бренд «Добрый Кола». Другие компании просто меняют бренды без использования дочерних компаний, например, Nestle продолжает поставлять мороженое бренда Extreme под новым брендом Sunreme, — отмечает старший юрисконсульт компании ООО «Афонин, Божор и партнеры» Никита Морозов.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу