21 ноября 2024 Фридом Финанс | Pinterest
О компании
Pinterest (NYSE: PINS) — это социальная сеть, специализирующаяся на визуальном контенте. Пользователи могут создавать тематические коллекции изображений, связанные с их интересами, хобби и желаниями, а также искать идеи и вдохновение в коллекциях других пользователей. Около 80% доходов компания получает в США. Pinterest основана в 2008 году, акции компании торгуются на фондовой бирже с 2019 года.
В чем идея?
Социальная сеть, специализирующаяся на визуальном контенте и поиске новых идей, идеально подходит для рекламы, связанной с электронной коммерцией. Молодая и лояльная аудитория Pinterest представляет собой ценный ресурс для рекламодателей в дополнение к традиционным маркетинговым каналам.
Pinterest уделяет большое внимание актуальности визуального контента и возможности покупки предметов из каждой публикации. За последние пару лет компания усовершенствовала свой алгоритм рекомендаций, предоставила рекламодателям больше инструментов и интеграций, а также добилась роста монетизации пользователей.
Аудитория Pinterest охватывает весь мир, при этом около 80% доходов компании приносят 18% пользователей из США. Эта группа обеспечивает фундамент прибыльности, в то время как оставшаяся часть аудитории представляет значительный потенциал роста по мере развития монетизации. Партнерства Pinterest с Amazon и Google должны способствовать увеличению выручки на одного пользователя (ARPU).
Финансовое положение Pinterest остается стабильным: прибыльность растет, а денежные потоки находятся на привлекательном уровне. Учитывая двузначные темпы роста выручки и умеренную оценку акций, Pinterest может быть привлекательной компанией роста для инвестиционного портфеля.
Почему нам нравится Pinterest Inc?
Причина 1: Социальная площадка с молодой аудиторией привлекает интерес рекламодателей
Pinterest — это социальная сеть для создания и поиска визуального контента. Пользователи просматривают изображения на платформе, чтобы найти идеи и вдохновение, связанные с определенными темами. Когда дело касается стиля, дизайна и моды, визуальный контент работает значительно эффективнее, чем текстовый, и именно это отличает Pinterest от других медиа. Любой пользователь может создавать тематические коллекции изображений, связанных с его интересами, хобби и желаниями. Алгоритм рекомендаций обогащает опыт пользователя, предлагая актуальные для него изображения в ленте, результатах поиска или в разделе визуально схожих «пинов» (Pin — единица контента на платформе).
Добавление «пинов» в личную коллекцию гораздо лучше отражает предпочтения пользователя, чем просто «лайк». Оно может указывать на намерение совершить покупку, и это делает полученные данные особенно ценными для маркетологов. Однако в отличие от сайтов электронной коммерции, где люди чаще ищут конкретные товары или бренды, пользователи Pinterest приходят за вдохновением и открыты к новому контенту и предложениям. Эти особенности делают Pinterest привлекательным каналом для рекламодателей.
Монетизация Pinterest происходит за счет цифровой рекламы, которая отслеживает путь пользователя от поиска вдохновения до покупки. Реклама размещается на платформе в формате изображений, видео, а также интерактивных объявлений и публикаций с возможностью покупки. Многие рекламные форматы включают возможность перехода непосредственно на страницу товара продавца.
Аудитория Pinterest чрезвычайно привлекательна для рекламодателей. По данным внутренних наблюдений компании и исследований PA Consulting, Comscope и Global Web Index, можно выделить следующие ее характеристики:
46% аудитории составляют люди в возрасте от 18 до 24 лет, а 86% — младше 34 лет.
Аудитория поколения Z в основном приходит за информацией о товарах и брендах с целью совершить покупку. Они наиболее активно ищут и сохраняют контент, оставляя много следов своих намерений для рекламодателей.
Pinterest охватывает 40% домохозяйств США с годовым доходом более $150 тыс.
85% еженедельных активных пользователей в США совершили покупку на основе публикации брендов.
В то же время 96% поисковых запросов в Pinterest не содержат названий брендов, что отражает готовность пользователей рассматривать разные источники.
Эти факторы делают Pinterest интересным маркетинговым инструментом в дополнение к традиционному набору функций Google и Meta. На Дне инвестора 2023 руководство Pinterest объявило, что вместо попыток стать самостоятельным ритейлером компания сосредоточится на партнерствах с розничными сетями и на персонализации пользователей на основе уникальных внутренних данных, которая является ключевым конкурентным преимуществом компании.
Причина 2: Тщательная работа над инструментами для рекламодателей
В последние два года Pinterest активно использует технологию искусственного интеллекта (ИИ) для повышения точности алгоритмов рекомендаций, что принесло значительные результаты как рекламодателям, так и компании. Используя уникальные сигналы пользователей, внутренний ИИ Pinterest в сочетании с готовыми сторонними моделями для органического и рекламного контента увеличил показатель вовлеченности на 300 базисных пунктов. Компания сообщила, что усилия в области персонализации привели к увеличению количества сохранений контента на одного активного пользователя (MAU) на 60%. Кроме этого, плотность рекламы адаптируется к текущему уровню вовлеченности пользователя с помощью механизмов комплексной оптимизации на базе ИИ.
В соответствии со своей стратегией развития электронной коммерции Pinterest добавила больше функций для интернет-магазинов, включая фильтры по стилю, цене или брендам при просмотре определенных категорий товаров. Рекомендации с возможностью покупки, основанные на истории сохранений пользователя, внедрены в ленты и доски; каталоги товаров можно просматривать непосредственно из рекламных объявлений, а сложные изображения, такие как дизайн комнат или модные образы, могут быть разбиты на отдельные элементы, также доступные для покупки. Усилия, направленные на улучшение функциональности платформы, привели к более чем двукратному увеличению числа переходов на сайты рекламодателей год к году на протяжении четырех кварталов подряд.
Для продавцов и рекламодателей важнейшей функцией, предоставляемой Pinterest, является бесшовная связь с актуальными каталогами товаров, при этом измеримость рекламы также критически важна. Pinterest добивается этого благодаря интеграции с такими платформами электронной коммерции, как Shopify, Salesforce, Adobe Commerce Cloud, WooCommerce и другими, обеспечивая удобство для продавцов. Pinterest продолжает заключать стратегические партнерства и для расширения своих рекламных возможностей: ключевые соглашения с Amazon в 2023 году и с Google в 2024 году позволили компании размещать сторонние объявления через рекламные платформы партнеров. Ожидается, что соглашение с Google значительно улучшит потенциал монетизации международной аудитории Pinterest с низким ARPU, а соглашение с Amazon значительно расширило выбор товаров для пользователей Pinterest.
В сентябре 2024 года Pinterest запустила автоматизированный пакет инструментов Performance Plus, который помогает рекламодателям оптимизировать бюджет, стоимость и таргетинг рекламных кампаний. Благодаря этому количество вводимых данных для настройки кампании сократилось на 50%, при этом первые результаты показали улучшение показателя стоимости целевого действия в среднем на 10%, а для рекламных кампаний в сфере торговли — более чем на 20%. В новой версии появилась возможность адаптации рекламных креативов с помощью ИИ и даже полной автоматизации создания рекламы из каталога. Для одного из участвовавших в бета-тестировании ритейлеров, компании Ruggable, сгенерированные объявления показали на 37% лучший показатель кликабельности по сравнению с обычными объявлениями, и это в дополнение к значительной экономии времени.
Результатом этих целенаправленных усилий Pinterest стало увеличение плотности рекламы, ее релевантности и вовлеченности пользователей, что привело к росту спроса со стороны рекламодателей и улучшению монетизации пользователей. Менеджмент сообщил, что платформа уже завоевала до 5% общего рекламного бюджета и 10% цифрового рекламного бюджета некоторых крупных рекламодателей. Глобальный рынок цифровой рекламы оценивается в $740 млрд, а выручка Pinterest составляет лишь $3,5 млрд, что открывает почти безграничные перспективы расширения на этом растущем рынке.
Финансовые результаты 2024 года уже показали ускорение роста выручки, отражая эффект от стратегии, принятой Pinterest год назад. Это доказывает успешность усилий компании в направлении улучшения своего продукта.
Причина 3: Обширная глобальная аудитория предполагает возможность расширения бизнеса
Pinterest накопила значительную базу пользователей — 537 млн ежемесячных активных пользователей (MAU), из которых около 61% посещают платформу как минимум раз в неделю. Эта база распределена неравномерно: 99 млн (18,4%) приходится на США, 139 млн (25,9%) — на Европу, а остальные страны обеспечивают около 55,9% пользователей. Однако монетизация пользователей платформы распределяется иначе: аудитория США приносит 79,6% годового дохода Pinterest, а Европа добавляет еще 16,1%. Остальные страны слабо монетизируются, что представляет собой как вызов, так и большие возможности для компании.
Генерация выручки в расчете одного пользователя (ARPU) смещена к четвертому кварталу года, когда посетители платформы совершают покупки наиболее активно, а рекламодатели увеличивают бюджеты, чтобы воспользоваться преимуществами этого периода. Первые три квартала 2024 года показали рост ARPU на 5%–10% по сравнению с прошлым годом, однако успех всего года будет определяться последним кварталом.
Квартальная динамика ежемесячно активных пользователей (MAU), млн
Квартальная динамика средней выручки на пользователя (ARPU), $
После IPO в 2019 году Pinterest пережила период бурного роста на фоне пандемии COVID, во время которой число пользователей платформы резко выросло. После снижения в 2021 году количество ежемесячных активных пользователей восстановилось и продолжает расти. Монетизация и темпы роста компании замедлились в 2022 и 2023 годах, отражая макроэкономические трудности, из-за которых рекламодатели осторожно тратили бюджеты. Сейчас, на фоне улучшения макроэкономических ожиданий и потребительских настроений в США, маркетологи, вероятно, увеличат инвестиции.
В целом, прирост аудитории и рост монетизации вносят свой вклад в двузначные темпы роста выручки компании.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба