Вчера, 14:34 Financial One Фролов Александр
Транзит российского газа через Украину в Европу и возможную замену «Газпрома» азербайджанской компаний SOCAR обсудил эксперт в области геоэнергетики Александр Фролов на канале «Геоэнергетика инфо».
Европейские политики только сейчас начали поднимать вопросы, которые были актуальны уже несколько месяцев назад, отмечает Александр Фролов. Он рассказывает про два варианта развития событий, упомянутых в статье Bloomberg: поставка газа через Украину с участием Азербайджана или использование азербайджанской компании SOCAR в качестве альтернативы «Газпрому». Однако эксперт подчеркивает, что подобные идеи кажутся маловероятными, поскольку Азербайджан не располагает необходимыми объемами газа, чтобы заменить российские поставки в Европу: «У Азербайджана сейчас газа в необходимых количествах нет, а необходимые объемы – это хотя бы 10-11 млрд кубов. Bloomberg с удивлением отмечает, что газ придется брать у России, потому что взять его больше негде».
На сегодняшний день объем транзита газа через Украину составляет порядка 42–45 млн кубических метров в сутки, что в годовом исчислении составляет около 15 млрд кубометров. Из них около 4,5 млрд кубометров отправляются через турецкий коридор в Венгрию. Оставшиеся объемы предназначены для поставок потребителям в Словакии, Австрии и частично в северной Италии. Несмотря на конфликт и санкционное давление, Россия продолжает поставлять газ через Украину, что, по словам эксперта, является решением руководства страны.
Кроме того, Европейский союз неоднократно заявлял о намерении отказаться от ископаемого топлива, что делало любые долгосрочные проекты по добыче и транспортировке газа в регионе рискованными. Евросоюз хочет поставлять газ из Азербайджана, но не готов финансировать необходимые инфраструктурные проекты. «Когда в Азербайджане спрашивают, кто заплатит за строительство трубы и добычной инфраструктуры, Евросоюз уходит в тень, потому что не хочет задумываться, откуда взять эти деньги», – отмечает эксперт.
Фролов также комментирует идею о поставках азербайджанского газа через территорию Украины, называя ее теоретической схемой. Он поясняет, что технически можно было бы договориться о закупке российского газа Азербайджаном с последующей его продажей под видом азербайджанского на европейском рынке. Однако такая схема, хотя и возможна на бумаге, в реальности потребует сложных юридических и экономических манипуляций, что в условиях санкций и политической напряженности представляется крайне сложным.
Эксперт также подчеркивает неясность ситуации с переговорами между Словакией и Азербайджаном по поводу поставок газа. Еще в начале 2024 года, как напоминает Фролов, словацкое руководство заявляло о почти достигнутой договоренности по транзиту газа, но конкретные детали и условия этих соглашений до сих пор не раскрыты.
Отдельно Фролов акцентирует внимание на вопросе оплаты за транзит газа через Украину. Он поясняет, что Украина получает значительные доходы от транзита газа, которые ранее достигали $3 млрд в год. Сейчас этот объем значительно снизился. Деньги идут на поддержание газотранспортной системы Украины, расходы на эксплуатацию которой остались на прежнем уровне, несмотря на уменьшение объемов транзита.
http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Европейские политики только сейчас начали поднимать вопросы, которые были актуальны уже несколько месяцев назад, отмечает Александр Фролов. Он рассказывает про два варианта развития событий, упомянутых в статье Bloomberg: поставка газа через Украину с участием Азербайджана или использование азербайджанской компании SOCAR в качестве альтернативы «Газпрому». Однако эксперт подчеркивает, что подобные идеи кажутся маловероятными, поскольку Азербайджан не располагает необходимыми объемами газа, чтобы заменить российские поставки в Европу: «У Азербайджана сейчас газа в необходимых количествах нет, а необходимые объемы – это хотя бы 10-11 млрд кубов. Bloomberg с удивлением отмечает, что газ придется брать у России, потому что взять его больше негде».
На сегодняшний день объем транзита газа через Украину составляет порядка 42–45 млн кубических метров в сутки, что в годовом исчислении составляет около 15 млрд кубометров. Из них около 4,5 млрд кубометров отправляются через турецкий коридор в Венгрию. Оставшиеся объемы предназначены для поставок потребителям в Словакии, Австрии и частично в северной Италии. Несмотря на конфликт и санкционное давление, Россия продолжает поставлять газ через Украину, что, по словам эксперта, является решением руководства страны.
Кроме того, Европейский союз неоднократно заявлял о намерении отказаться от ископаемого топлива, что делало любые долгосрочные проекты по добыче и транспортировке газа в регионе рискованными. Евросоюз хочет поставлять газ из Азербайджана, но не готов финансировать необходимые инфраструктурные проекты. «Когда в Азербайджане спрашивают, кто заплатит за строительство трубы и добычной инфраструктуры, Евросоюз уходит в тень, потому что не хочет задумываться, откуда взять эти деньги», – отмечает эксперт.
Фролов также комментирует идею о поставках азербайджанского газа через территорию Украины, называя ее теоретической схемой. Он поясняет, что технически можно было бы договориться о закупке российского газа Азербайджаном с последующей его продажей под видом азербайджанского на европейском рынке. Однако такая схема, хотя и возможна на бумаге, в реальности потребует сложных юридических и экономических манипуляций, что в условиях санкций и политической напряженности представляется крайне сложным.
Эксперт также подчеркивает неясность ситуации с переговорами между Словакией и Азербайджаном по поводу поставок газа. Еще в начале 2024 года, как напоминает Фролов, словацкое руководство заявляло о почти достигнутой договоренности по транзиту газа, но конкретные детали и условия этих соглашений до сих пор не раскрыты.
Отдельно Фролов акцентирует внимание на вопросе оплаты за транзит газа через Украину. Он поясняет, что Украина получает значительные доходы от транзита газа, которые ранее достигали $3 млрд в год. Сейчас этот объем значительно снизился. Деньги идут на поддержание газотранспортной системы Украины, расходы на эксплуатацию которой остались на прежнем уровне, несмотря на уменьшение объемов транзита.
http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу