Праздничная неделя в США прошла умеренно позитивно.
Индекс S&P 500 увеличился на 0,7%, NASDAQ 100 — на 0,9%, DJ — на 0,4%. C начала года рост составил 25%, 28% и 14% соответственно.
Что движет рынком
25 декабря США и Европа отпраздновали Рождество по западному календарю. Большинство бирж были закрыты, включая американские. Днем ранее торги на NYSE и NASDAQ прошли по сокращенной схеме.
Торговые обороты были пониженными. Макростатистика почти не публиковалась. Индекс потребительского доверия от Conference Board в декабре сократился с 112,8 п. до 104,7 п. (прогноз: 112,9 п.). Первичные заявки на пособия по безработице за неделю сократились с 220 до 219 тысяч (прогноз: 223 тыс.).
На ралли Санта Клауса еще можно рассчитывать. Речь идет о 5 торговых днях перед Новым Годом и 2 днях после праздников. Статистические закономерности указывают на возможность совокупного роста S&P 500 на 1%.
На что обратить внимание
Во вторник, 31 декабря, будут представлены индексы деловой активности (PMI) КНР за декабрь.
В среду, 1 января, американские биржи будут закрыты из-за празднования Нового года.
В пятницу, 3 января, выйдет индекс деловой активности в промышленности от ISM за декабрь.
Что дальше
Значение S&P 500 на 27.12.2024 — 5971 п., в пятницу индекс сократился 1,1%. В качестве локальных ориентиров обозначу 6100 п. — горизонтальное сопротивление, при его пробое — 6150 п.
Вложиться в движения индексов можно при помощи фьючерсов на Мосбирже. Сейчас самые активные контракты — мартовские: SPYF-3.25 (SFH5) и NASD-3.25 (NAH5). Значения на пятницу — 599 и 21 389. Ближайшие ориентиры: 620 и 22 000.
Бонус — новости из Японии
Honda, Nissan и Mitsubishi подтвердили, что ведут переговоры по слиянию. Это формально позитивное сообщение.
Японский авторынок ослаб в 2024 г. По состоянию на ноябрь падение продаж составило 6,5% г/г. Продажи Honda при этом выросли на 13,7%, Nissan — снизились на 0,5%. Автопром Японии не оправился от последствий пандемии коронавируса. Также стоит отметить дефицит ресурсов, развитие рынка электрокаров и сопутствующую конкуренцию, включая китайский автопром.
Слияние поможет предприятиям справиться с конкуренцией и повысить эффективность за счет эффекта синергии. Продажи на китайском рынке в этом году выросли на 3,5% г/г. Этому способствовал рост экономики и меры по ее господдержке. Долгосрочным драйвером роста стал сегмент электромобилей.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба