Появилась новая схема мошенничества — злоумышленники теперь представляются курьерами маркетплейсов, сообщается в телеграмм-канале Центробанка.
Они звонят гражданам и сообщают о якобы уже оплаченном заказе, требуя подтвердить его получение.
Если человек отрицает покупку, мошенники утверждают, что заказ был оформлен кем-то из его близких, вероятно, как подарок. Для убедительности преступники используют персональные данные, полученные в результате утечек или взломов баз. Под предлогом уточнения деталей доставки они выманивают у жертвы код из СМС или уведомлений, который на самом деле является одноразовым паролем для входа в интернет-банк.
В Центробанке подчеркнули, что настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не запрашивают по телефону коды, паспортные данные или реквизиты банковских карт. Регулятор рекомендует при подобных звонках немедленно прерывать разговор и ни при каких обстоятельствах не сообщать коды из уведомлений.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
