КОМПИЛЯЦИЯ :: Долларовый национализм » Страница 12 » Элитный трейдер
Элитный трейдер


КОМПИЛЯЦИЯ :: Долларовый национализм

Утвердившийся в 1920-е гг. международный денежный порядок был разрушен бурей Великой депрессии, вернее, он рухнул под давлением внутренних противоречий в ходе вызванной ими депрессии
4 января 2012

Интересы частных банков в Федеральном резерве

Экклс, со своей стороны, предпринял немедленные шаги для установления контроля над оппозиционными организациями внутри Федерального резерва. Он встретился с Федеральным консультативным советом, представлявшим интересы частных банков в Федеральном резерве. В Консультативный совет входило по одному руководителю частного, как правило крупнейшего, банка из всех 12 федеральных резервных округов. Появлявшиеся время от времени заявления Консультативного совета часто представлялись как официальная точка зрения Совета управляющих Федерального резерва. Так, в сентябре, как раз накануне выборов в Конгресс, Консультативный совет призвал к сбалансированности федерального бюджета, что разгневало Экклса и других деятелей Нового курса. Теперь Экклс подавил этот очаг сопротивления: Совету было указано на его консультативную роль и от него потребовали впредь не делать публичных заявлений, предварительно не согласовав их с Советом управляющих Федерального резерва. Консультативный совет был вынужден подчиниться.

Затем Экклс занялся установлением полного контроля над подготовкой законодательных предложений, исходящих от Федерального резерва. Он распустил комитет Федерального резерва по законодательным предложениям, который возглавлялся Харрисоном и в котором был только один представитель Совета управляющих Федерального резерва, а все остальные члены комитета представляли частные банки или окружные банки Федерального резерва. Вместо него Экклс создал новый комитет по законодательным предложениям, состоявший исключительно из назначенных им штатных сотрудников Федерального резерва. В него, помимо самого Экклса, входили следующие лица: Честер Моррилл, секретарь Совета управляющих Федерального резерва; Уолтер Уайетт, главный консультант Совета управляющих; Эммануил Гольденвейзер, директор подразделения исследований и статистики Федерального резерва; и. Лочлин Карри, новый заместитель директора этого подразделения. Перед комитетом поставили задачу разработать проект нового закона о банках. После чего законопроект подлежал рассмотрению в подкомитете по банковскому законодательству межведомственного комитета по кредитам под председательством министра Моргентау, в который входили главы Федерального консультативного совета и Федеральной корпорации по страхованию депозитов, Контролер денежного обращения и несколько представителей министерства финансов.

Чтобы заручиться поддержкой министерства финансов и других важных чиновников, а также Конгресса и крупнейших банкиров, Рузвельт изобрел хитрую стратегию: представить радикальную реформу Экклса как Раздел II нового закона о банках, загнав его в середину между двумя другими законами, принятия которых добивались сами банкиры: Разделом I, посвященным либерализации доступа банков к страхованию вкладов, – любимая реформа Лео Кроули, главы Федеральной корпорации по страхованию депозитов, и Разделом III, продлевавшим для банкиров установленный законом срок погашения кредитов (1 июля 1935 г. по закону о банках 1933 г.), взятых в собственных банках. Раздел Ш был любимым детищем Контролера денежного обращения Д. Р. Т. О’Коннера. Не случайно и Кроули, и О’Коннер были членами влиятельного межведомственного комитета по кредитам. И хотя Кроули и О’Коннер настаивали на том, чтобы их законопроекты рассматривались отдельно, Моргентау предпочел стратегию Рузвельта, и 5 февраля законопроект, быстро пройдя процедуру утверждения, был передан на рассмотрение в Конгресс

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter