КОМПИЛЯЦИЯ :: Долларовый национализм » Страница 13 » Элитный трейдер
Элитный трейдер


КОМПИЛЯЦИЯ :: Долларовый национализм

Утвердившийся в 1920-е гг. международный денежный порядок был разрушен бурей Великой депрессии, вернее, он рухнул под давлением внутренних противоречий в ходе вызванной ими депрессии
4 января 2012

Денежное обращение и кредит

Через год, в феврале 1934 г., Экклс прибыл в Вашингтон в качестве специального помощника министра финансов Генри Моргентау по вопросам денежного обращения и кредита. Но на этом посту Экклс чувствовал себя неуютно, потому что Моргентау был привержен старомодным идеалам сбалансированного бюджета. Моргентау находился под сильным влиянием Льюиса Дугласа, являвшегося тогда главой Бюро по бюджету (в то время оно еще входило в состав министерства финансов) и заместителя министра финансов Джефферсона Кулиджа (из семьи близких к Моргану бостонских финансистов, был назначен на пост по настоянию Джорджа Харрисона). Но Экклс, не теряя времени понапрасну, нашел поддержку и одобрение со стороны двух молодых помощников: бывшего экономиста из Федерального резерва Уинфилда Райфлера и Лочлияа Карри, молодого доктора наук из Гарварда. Карри, у которого как раз печаталась в издательстве Гарвардского университета важная работа по монетаризму, доказал Экклсу необходимость полного политического контроля над денежной массой и уверил в том, что только операции па открытом рынке могут достаточно быстро инфлировать денежную массу и обеспечить выздоровление экономики.

В начале сентября 1934 г., когда Юджин Блэк ушел в отставку с поста Председателя совета управляющих Федерального резерва, чтобы вернуться в Джорджию и потом перешел в «Чейз нэшнл бэнк», этот пост был предложен Экклсу. Экклс заявил, что согласится занять эту должность только при условии структурных изменений в управлении Федеральным резервом, так чтобы центр власти переместился из Федерального резервного банка Нью-Йорка в Совет управляющих Федерального резерва в Вашингтоне. 4 ноября Экклс представил в Белый дом меморандум соответствующего содержания, написанный им при содействии своего помощника и теоретика Лочлина Карри. В меморандуме подчеркивалось, что все важнейшие решения впредь должен принимать Совет управляющих Федерального резерва в Вашингтоне, который должен получить «полный контроль над временем, характером и объемом покупок и продаж резервными банками векселей и облигаций на открытом рынке». До сих пор, писали Экклс и Карри, «интересы [частных банкиров], представленные управляющими отдельных резервных банков, превалировали над общественными интересами, представляемыми Советом управляющих [Федерального резерва]». Отныне приоритет должен быть отдан «интересам общества». В частности, Совет управляющих Федерального резерва должен получить полный контроль над действиями Комитета по операциям на открытом рынке, который в настоящее время состоит из 12 управляющих частных федеральных резервных банков. Такие изменения необходимы, говорилось в заключении меморандума, чтобы Федеральный резерв мог стать настоящим «центральным банком», хотя во избежание политических протестов было бы лучше не называть структуру с новым распределением полномочий «центральным банком».

10 ноября Рузвельт, впечатленный меморандумом и обнадеженный сокрушительной победой над республиканцами на выборах в Конгресс в ноябре 1934 г., объявил о назначении Марринера Экклса председателем Совета управляющих Федерального резерва, и через неделю тот был приведен к присяге. Одновременно с этим назначением было принято решение о направлении на рассмотрение Конгресса радикального закона о банках 1935 г., воплощавшего программу Экклса-Карри. Против Экклса и нового закона о банках выступили влиятельный сенатор Картер Гласе, председатель сенатского комитета по финансам и важнейшего сенатского подкомитета по банковской деятельности и денежному обращению» а также его теоретик, профессор Паркер Уиллис, который заклеймил проект закона о банках как «наихудший и самый опасный из всего, что появлялось в последние годы». В этой схватке в оппозиционную коалицию объединились давние враги: сторонники твердых денег Уиллис и Гласе; и моргановская империя, представленная Джорджем Харрисоном, чей банк – Федеральный резервный банк Нью-Йорка – терял свои доминирующие позиции в банковской системе страны. Зато основатель количественной теории денег и заслуженный инфляционист Ирвинг Фишер из Йельского университета, духовный наставник Милтона Фридмена, заявил, что законопроект о банках «явится важным шагом вперед, быть может, самым важным для нынешней администрации».

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter