КОМПИЛЯЦИЯ :: Долларовый национализм » Страница 27 » Элитный трейдер
Элитный трейдер


КОМПИЛЯЦИЯ :: Долларовый национализм

Утвердившийся в 1920-е гг. международный денежный порядок был разрушен бурей Великой депрессии, вернее, он рухнул под давлением внутренних противоречий в ходе вызванной ими депрессии
4 января 2012

Переход от серебряного стандарта к золотому

Хоутри, во-первых, ошибочно связывает падение цен в конце XIX в. с переходом от серебряного стандарта к золотому. Падение цен было результатом промышленной революции и феноменального роста производительности труда. Но еще важнее здесь ставшее обычным в наше время ошибочное отождествление падения цен с «депрессией». На самом деле, на протяжении всего этого периода в Британии и в США имел место рост производительности труда и уровня жизни, при этом издержки падали, а прибыль не сокращалась. В ту эпоху падение цен вовсе не являлось признаком «депрессии», как это позднее истолковали историки, не сумевшие понять общественных выгод, приносимых падением цеп.

Во-вторых, Хоутри в своих рассуждениях проговаривается. Он буквально признает, что его идеал ~ полный отказ от золота в пользу управляемых неразменных бумажных денег. Так, в связи с вопросом о ключевых валютах Хоутри высказывает сокровенное: «В центрах операций с золотом придется держать определенные запасы металла». Но если золотодевизиый стандарт распространится по всему миру, «если на него перейдут все страны с золотым стандартом, золото как средство расчетов перестанет быть нужным, и его можно будет исключить из резервов и использовать только для нужд промышленности». Короче говоря, Хоутри мечтал о полном отказе от золота как денежного металла и о воцарении бумажных денег как единственного вида денег.

В заключение статьи Хоутри признает, что в резолюциях Генуэзской конференции был только один недостаток: не был определен срок возвращения к золоту. Даже самым сильным странам, подчеркивает он, придется выждать, пока рыночный курс их валют не сравняется с установленным ими уровнем золотого паритета. Чтобы поднять курс фунта стерлингов до установленного завышенного уровня и устранить несоответствие валютных курсов, Британии необходимо было либо дефлировать собственные цены, либо побудить к инфляции другие страны, прежде всего США. «О продолжении дефляции, – заявил Хоутри, – не может быть и речи». Единственная оставшаяся возможность заключалась в том, чтобы «стабилизировать нашу валюту на существующем уровне покупательной способности» и дождаться, когда растущий приток золота в США обеспечит достаточный уровень инфляции. Хоутри, подобно другим британским лидерам, полностью полагался на то, что для «помощи Британии» дядя Сэм обеспечит достаточный уровень инфляции.

Многие историки оценивали Генуэзскую конференцию как провал и отрицали ее влияние на развитие международной валютной системы в прошлом веке. Если иметь в виду установление сотрудничества между центральными банками, к которому призвала Генуэзская конференция, этого достигнуть не удалось, главным образом из-за нежелания США. Но основная цель конференции – учреждение и поддержка британского псевдозолотого стандарта – была достигнута, потому что Бенджамин Стронг стремился достичь той же цели с помощью неформального, но крайне эффективного сотрудничества центральных банков. Стронг уклонился от участия в официальном сотрудничестве центральных банков по двум причинам: из понятного опасения, что изоляционисты и враги банков в США встанут стеной против любого договора о сотрудничестве с европейскими центральными банками, тем более что Америка гневно выступила против положения о праве Лиги наций на вмешательство во внутренние дела суверенных государств. Вместе с тем Стронг был сторонником полноценного золотого стандарта, и ущербность инфляционного золотодевизного стандарта вызывала у него отвращение. Впрочем, все это не помешало ему поддерживать своего друга Монтегю Нормана и действовать с ним заодно. Их сотрудничество, по словам Майкла Хогана, представляло собой «неформальную Антанту». На самом деле Стронг предпочел бы сотрудничество между «ключевыми валютами», скажем, между центральными банками Соединенных Штатов, Англии и Франции, потому что ему никак не улыбалась перспектива подчиняться большинству, состоящему из центральных банков малых европейских государств

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter