КОМПИЛЯЦИЯ :: Долларовый национализм » Страница 34 » Элитный трейдер
Элитный трейдер


КОМПИЛЯЦИЯ :: Долларовый национализм

Утвердившийся в 1920-е гг. международный денежный порядок был разрушен бурей Великой депрессии, вернее, он рухнул под давлением внутренних противоречий в ходе вызванной ими депрессии
4 января 2012

Денежно-кредитная политика

Англия теряла золото, давление на фунт росло, а британцы в ответ протестовали против ужесточения денежно-кредитной политики в США. Франция, которая к концу июня 1928 г. накопила стерлинговых резервов на 450 млн долл., пыталась конвертировать фунты и к середине 1929 г. действительно сумела V3 резервов обратить в золото. Но из уважения к просьбам и угрозам Нормана Банк Франции менял эти фунты не в Лондоне на золото, а в Нью-Йорке на доллары. Французы действовали настолько нерешительно, что (д) их продажи фунтов в 1929-1931 гг. были перекрыты скупкой фунтов малыми странами Европы; и Норман сумел уговорить Банк Франции прекратить продажи фунтов, которые возобновились только после роковой даты в сентябре 1931 г., когда британцы отказались от собственного золотодевизного стандарта и перешли на неразменный бумажный стандарт.

Между тем, несмотря на проводимую в США масштабную эмиссию и политику дешевого кредита, рост производства вел к постепенному снижению цен, и оптовые цены упали с 104,5 (1926 г. = 100) в ноябре 1925 г. до 100 в 1926 г. идо 95,2 в июне 1929 г. Индекс потребительских цен в США также снижался до самого конца 1930-х гг. Так что, несмотря на инфляционную денежную политику Стронга, Норман не мог быть уверен, что рост цен в Америке сможет спасти британский золотодевизный стандарт. Поэтому Монтегю Норман, не ограничиваясь просьбами к американцам о продолжении инфляционной политики, прибег к сомнительным мероприятиям, чтобы удержать отток золота в США. В 1928-1929 гг. он периодически устраивал продажу золота за фунты, чтобы слегка поднять курс английских денег. Эти продажи ин приурочивал к отплытию скоростных судов из Лондона в Нью-Йорк, чтобы удержать владельцев золота от его переправки за океан. Такого рода трюки не могли заменить ответственную денежную политику и повышение ставки банковского процента в Англии; они вели лишь к утрате доверия к фунту стерлингов.

В марте 1929 г. Герберт Гувер, являвшийся в 1920-е гг. влиятельным министром торговли, стал президентом США. Гувер был достаточно близок к группе Моргана, хотя и не так, как Кулидж. Меллон остался на посту министра финансов, а пост государственного секретаря достался близкому к Морганам уолл-стритскому юристу Генри Стимсону, ученику и компаньону Илайхью Рута, личного юриста Дж. П. Моргана. Еще важнее, пожалуй, то, что неофициальным советником Гувера, с которым он консультировался трижды в неделю, был компаньон Моргана Дуайт Морроу.

Гувер выбрал следующую линию поведения по отношению к инфляционному буму: не пытаться сократить денежную массу, а сделать так, чтобы банковские кредиты не попадали на биржу, используя для этого методы грубого нажима, которые позже назовут «моральным воздействием». Это была также излюбленная тактика нового Управляющего совета Федерального резерва Роя Янга. Надежда на то, что можно поддерживать дешевый кредит для «настоящей» торговли и промышленности и не подпускать к нему биржевиков, была иллюзорной. В свою бытность министром торговли Гувер многократно пытался воздействовать на рынки с помощью убеждений. Тогда Гувер пытался добиться, чтобы нью-йоркские банки ограничили практику предоставления ссуд под залог акций, требовал от президента Нью-Йоркской фондовой биржи обуздать спекулянтов, предупреждал редакторов и издателей об опасных последствиях биржевой игры на повышение. Все это было заведомо обречено на провал. Профессор Бекхарт называет еще одну причину принятия аристократической семьи, дочь которого вышла замуж за Дж. П. Моргана-мл.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter