КОМПИЛЯЦИЯ :: Долларовый национализм » Страница 42 » Элитный трейдер
Элитный трейдер


КОМПИЛЯЦИЯ :: Долларовый национализм

Утвердившийся в 1920-е гг. международный денежный порядок был разрушен бурей Великой депрессии, вернее, он рухнул под давлением внутренних противоречий в ходе вызванной ими депрессии
4 января 2012

Гиперинфляция

В эпоху золотодевизного стандарта Франция играла для британского истеблишмента важную роль мальчика для битья. По легенде именно Франция все испортила, вернувшись к золоту при заниженном курсе франка (курс франка был зафиксирован в 1926 г., а через два года страна восстановила золотой стандарт), что стало причиной накопления огромных стерлинговых резервов, которые потом французы потребовали обменять на золото, чем и разрушили золотодевизный стандарт.

Реальность была совсем иной. Во время и после Первой мировой войны Франция пережила жестокую гиперинфляцию, которая была следствием дефицита государственного бюджета. В результате французский франк, который до войны стоил 19,3 цента золотом, к маю 1925 г. упал до 5 центов, а концу июля 1926 г. – до 1,94 цента. В июне 1926 г. в Париже у Палаты депутатов собралась толпа, протестовавшая против безудержной инфляции, и потребовала возвращения на пост премьер-министра Раймона Пуанкаре, известного своей приверженностью консервативным принципам денежной и фискальной политики. 2 июля 1926 г. Пуанкаре возглавил правительство, чтобы сократить государственные расходы, сбалансировать бюджет и укрепить франк.

Имея массовую поддержку, Пуанкаре был готов к проведению трудных реформ. Первоначально Пуанкаре склонялся к восстановлению довоенного золотого паритета, что было бы губительным для Франции, потому что стало бы причиной не только тяжелейшей дефляции, но и увеличения государственного долга. Кроме того, восстановление довоенного золотого паритета оставило бы Банк Франции с очень низким коэффициентом (8,6%) золотого покрытия массы денег в обращении. Хотя, разумеется, этот шаг пришелся бы по сердцу как французским держателям государственных облигаций, так и Монтегю Норману. От этого решения Пуанкаре отговорили Эмиль Моро, знающий и проницательный Управляющий Банка Франции, и Шарль Рист, его заместитель и известный экономист. Моро и Рист были прекрасно осведомлены о хроническом кризисе экспортных отраслей британской промышленности и высокой безработице, ставших следствием восстановления довоенного золотого паритета фунта. Им удалось убедить Пуанкаре, что благоразумнее выбрать более реалистичный курс франка по отношению к золоту.

После того как 2 августа 1926 г. Пуанкаре представил парламенту и быстро добился утверждения сбалансированного бюджета и пакета денежных и финансовых реформ, доверие к франку выросло, пессимистические оценки будущего сменились оптимистическими, и французский капитал, благоразумно спасавшийся в иностранных валютах, начал возвращаться на родину, так что к декабрю курс франка вырос в 2 раза и достиг почти 4 центов золотом. Чтобы избежать дальнейшего повышения курса, 26 декабря правительство зафиксировало курс на уровне 3,92 цента, а 28 июня 1928 г. де-юре вернулось к золоту при этом же значении курса.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter