КОМПИЛЯЦИЯ :: Долларовый национализм » Страница 5 » Элитный трейдер
Элитный трейдер


КОМПИЛЯЦИЯ :: Долларовый национализм

Утвердившийся в 1920-е гг. международный денежный порядок был разрушен бурей Великой депрессии, вернее, он рухнул под давлением внутренних противоречий в ходе вызванной ими депрессии
4 января 2012

Демонтаж системы доминирования Федерального резервного банка Нью-Йорка

Закон о банках 1933 т. начал критически важный процесс демонтажа системы с доминированием Федерального резервного банка Нью-Йорка (а значит, и Морганов) в определении политики Федерального резерва и постепенного сосредоточения власти в руках политических назначенцев в Вашингтоне. До этого, например, каждый Федеральный резервный банк, а значит и все частные банки из его округа, имел полную свободу в проведении операций на открытом рынке, и, следовательно, над движением банковских резервов. На практике это означало, что власть безраздельно принадлежала Федеральному резервному банку Нью-Йорка, потому что предметом операций на открытом рынке были государственные ценные бумаги, а рынок облигаций расположен в Нью-Йорке. Закон о банках 1933 г. создал Комитет по операциям на открытом рынке и тем самым начал процесс перемещения власти. Однако этот Комитет по-прежнему оставался в руках частных банков, поскольку в него входило по одному представителю от каждого федерального резервного округа, которые назначались советом директоров соответствующего федерального резервного банка. На практике в Комитет входили управляющие каждого из федеральных резервных банков.

По новому закону каждый федеральный резервный банк должен был проводить операции на открытом рынке в соответствии с требованиями Совета управляющих Федерального резерва, при этом каждый из банков сохранил право отказаться от следования в фарватере политических рекомендаций Комитета по операциям на открытом рынке. В результате такой двойственности Совет управляющих нес полную ответственность за политику Федерального резерва, но при этом не мог инициировать операции на открытом рынке. Совет управляющих мог одобрить или запретить политику Комитета по операциям на открытом рынке, но право формулировать и начинать какие-либо операции принадлежало Комитету. Комитет, со своей стороны, мог инициировать проведение операций на открытом рынке, но исполнение оставалось в руках окружных федеральных резервных банков, в том числе Федерального банка Нью-Йорка. Окружные федеральные резервные банки, со своей стороны, не могли инициировать операции на открытом рынке, но могли отказаться от их выполнения.

Как бы то ни было, Федеральный резервный банк Нью-Йорка, утратив значительную долю самостоятельности в проведении операций на открытом рынке, приспособился к новым условиям, созданным законом о банках от 1933 г. Его куда больше задело малозаметное положение этого закона, запретившее Федеральным резервным банкам, в том числе нью-йоркскому, вести переговоры с иностранными банками – прямой выпад против роли, которую сыграли Морганы в 1930-х гг., когда Федеральный резервный банк Нью-Йорка заключал соглашения с Банком Англии и другими европейскими банками.

Волна демагогии, поднятая сенатскими слушаниями с участием Пекоры, породила еще одно «достижение» первых 100 дней Нового курса, которое разом революционизировало и картелировало рынок ценных бумаг и нанесло еще один удар клану Морганов. Речь идет о принятом в мае 1933 г. законе о ценных бумагах, в июне 1934 г. дополненном еще более важным законом о ценных бумагах и биржах. Первый закон установил жесткие и дорогостоящие правила и процедуры эмиссии новых ценных бумаг, якобы направленные на защиту инвесторов. На самом деле его результатом было картелирование источников нового капитала, так что приток новых сбережений для инвестирования стал возможным только через достаточно крупные фирмы, способные нести довольно существенные расходы, а более мелкие и рискованные предприятия оказались отрезанными от рынка сбережений. Точнее говоря, закон о ценных бумагах закрыл доступ на рынок для небольших и новых инвестиционных банков, тем самым оградив старые гигантские банки от конкуренции. Хотя многие инвестиционные банкиры возмущались особыми положениями этого закона и требовали принятия поправок, в целом все они были довольны основными принципами нового подхода к регулированию. Так, выступая перед комитетом Конгресса по торговле по поводу законопроекта, Джордж Бовенайзер, компаньон «Кун, Лёб энд компани» и давнишний враг Моргана, заявил, что его фирма всецело поддерживает новое законодательство… предложенное президентом. Мы уже более двенадцати лет с мрачными предчувствиями наблюдаем, как некоторые люди, которых не стоило бы и близко подпускать к нашему бизнесу… компрометируют своими действиями доброе имя инвестиционного банкира… Я уверен, что сегодня каждый честный банкир с радостью рассматривает этот закон как начало новой эры.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter