КОМПИЛЯЦИЯ :: Долларовый национализм » Страница 52 » Элитный трейдер
Элитный трейдер


КОМПИЛЯЦИЯ :: Долларовый национализм

Утвердившийся в 1920-е гг. международный денежный порядок был разрушен бурей Великой депрессии, вернее, он рухнул под давлением внутренних противоречий в ходе вызванной ими депрессии
4 января 2012

Федеральный резервный банк Нью-Йорка

Для Британии было жизненно важно сделать США опорой и поддержкой для фунта и золотодевизной системы, и эта цель была достигнута благодаря тесной дружбе между Монтегю Норманом и Бенджамином Стронгом, управляющим Федеральным резервным банком Нью-Йорка, который занял свой пост при создании Федерального резерва в 1914 г. и обладал почти абсолютным влиянием на политику Федерального резерва до своей смерти в 1928 г. Поддержка Соединенных Штатов была обеспечена вопреки противодействию Совета управляющих Федерального резерва в Вашингтоне, который не одобрял англофильскую ориентацию Стронга. Стронг и Норман ежегодно наносили взаимные визиты, которые держались в секрете не только от публики, но и от самого Совета управляющих Федерального резерва.

Стронг и Федеральный резервный банк Нью-Йорка оказывали разные виды помощи Англии и режиму золотодевизного стандарта. В 1925 г. и в последующие годы Федеральный резервный банк Нью-Йорка открыл кредитные линии для Британии, Бельгии, Польши и Италии, чтобы облегчить им установление золотодевизного стандарта при завышенном курсе их валют относительно золота. Но еще большее значение имели кампании денежно-кредитной экспансии, проведенные Стронгом в США в 1924 и 1927 г. для поддержки фунта стерлингов. Идея заключалась в том, чтобы с помощью кредитной экспансии в США остановить утечку золота из Британии и, таким образом, остановить падение цен на американские товары или даже поднять цены, чтобы стимулировать импорт из Великобритании и сделать процентные ставки в Нью-Йорке ниже, чем в Лондоне. Падение процентных ставок должно было стимулировать перекачку золота из США в Англию, тем самым нивелируя последствия инфляции и завышенного курса фунта. В обоих случаях инфляционная накачка экономики дала задуманные результаты и спасла британцев от последствий собственной инфляционной политики, но самим США эта инфляция обошлась дорого – опасный бум на фондовом рынке и на рынке недвижимости, а в итоге Великая депрессия. На тайной конференции руководителей центральных банков, проведенной по настоянию Нормана в июле 1927 г. в Нью-Йорке, Стронг, несмотря на возражения Германии и Франции, согласился организовать инфляционную кредитную экспансию и весело сообщил представителю Банка Франции, что намерен дать фондовому рынку «небольшую coup de whiskey». Америке, да и всему миру, пришлось дорого заплатить за эту стопку виски.

Деловые и финансовые крути Чикаго, не имевшие) в отличие от Стронга, тесных связей с Англией, выразили решительный протест против кампании кредитной экспансии 1927 г., а Федеральный резервный банк Чикаго до последнего отказывался от участия в проведении политики дешевых денег и понижения ставки процента. Газета «Чикаго трибюн» дошла до того, что призвала отправить Стронга в отставку, обвинив его в том, что учетные ставки снижаются в интересах Великобритании. Стронг, однако, сумел уговорить банкиров Среднего Запада, что дешевый кредит нужен и важен для поддержки американских фермеров. Зато английские финансовые круги высоко оценили достижения Нормана, сумевшего заручиться поддержкой Стронга, и лондонский журнал «Бэнкер» писал о Стронге, что «у Англии нет друга лучше». Журнал превозносил «энергию и мастерство, которые он поставил на службу Англии», и экзальтированно провозглашал, что «его имя должно быть поставлено рядом с именем м-ра [Уолтера Хайнса] Пейджа, как верного друга Англии в дни испытаний».

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter