КОМПИЛЯЦИЯ :: Долларовый национализм » Страница 6 » Элитный трейдер
Элитный трейдер


КОМПИЛЯЦИЯ :: Долларовый национализм

Утвердившийся в 1920-е гг. международный денежный порядок был разрушен бурей Великой депрессии, вернее, он рухнул под давлением внутренних противоречий в ходе вызванной ими депрессии
4 января 2012

Финансовое сообщество

Известно, что Уинтроп Олдрич не только агитировал за Закон о банках, но именно он лично составил текст раздела 21 законопроекта вместо Гласса.

Морганы ожесточенно сопротивлялись. Уильям Поттер из подчиненного Моргану «Гэрэнти траст» назвал предложение Олдрича «самым пагубным… из всего, что предлагалось членами финансового сообщества». Но все было бесполезно, потому что президент Рузвельт лично убедил сенатора Гласса сохранить раздел 21. Как пишет Черноу, «для клана Морганов это был coup de grace». Банк «Джи Пи Морган энд компани» тянул, с организационными преобразованиями в надежде на принятие поправки Картера Гласса к закону о банках 1935 г., который должен был разрешить депозитным банкам некоторые операции с ценными бумагами, но Рузвельт лично обратился к законодателям, чтобы «убить» поправку и тем самым Нанести Моргану последний удар. После этого поражения банк «Джи Пи Морган энд компани» принял роковое решение сохранить депозитный бизнес и отделить инвестиционные операции – главный источник своего влияния. Б качестве инвестиционного банка Морганы создали новую организацию «Морган, Стенли энд компани».

Есть трагическая ирония в том, что Картер Гласе и его теоретик Паркер Уиллис вступили в альянс с Рокфеллерами и деятелями Нового курса, чтобы, отделив коммерческие банки от инвестиционных, нанести поражение Морганам. Уиллис, как отмечено выше, был энергичным критиком кредитной инфляции, раскручивавшейся в 1930-х гг. Стронгом и Морганом. К сожалению, Уиллис с его идеей «реальных векселей», которая и сделала его противником банковской кредитной экспансии, занял свою позицию по ложной причине. Вопреки тому, что он думал, проблема была не в том, что банки покупали ценные бумаги корпораций или ссужали деньги на биржевые спекуляции, а в том, что они раздували кредит. Уиллис и Гласе, ошибочно оценив ситуацию, пришли к неверному решению: заставить коммерческие банки прекратить покупку или ЭМИССИЮ ценных бумаг, чтобы достичь главной цели – вынудить банки и Федеральный резерв ограничить кредит краткосрочными самоликвидирующимися «реальными» векселями. Отсюда вынужденное участие Гласса и Уиллиса в чуждом им проекте Картелирования и огосударствления Уолл-стрит и помощь Рокфеллерам в разрушении империи Моргана.

Профессор Бенстон указывает, что все положения закона о банках от 1933 г. содействовали государственной политике картелирования банковской деятельности. Прежде всего рассмотренный нами выше раздел о разделении операций помог коммерческим банкам избавиться от убыточных ценных бумаг и покончить с конкуренцией инвестиционных банков за депозиты клиентов. Что касается инвестиционных банков, то треть из них, включая «Джи Пи Морган энд компани», перестали заниматься этим бизнесом, став исключительно коммерческими банками и избавив остальных от своей конкуренции. В частности, как мы видели, Рокфеллеры освободили коммерческие банки от конкуренции со стороны инвестиционных.

Другие статьи закона о банках поощряли картелирование. Так, федеральная система страхования депозитов гарантировала все банковские вклады, тем самым способствуя картелированию и предположительно гарантируя успех каждому банку. Особенно эффективным механизмом картелирования стал запрет на начисление процентов по вкладам до востребования, поскольку «вынуждал» все банки установить нулевую ставку процентов по этим вкладам и доносить на конкурирующие банки, которые в нарушение картельного соглашения вздумают привлекать вкладчиков начислением процентов.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter