КОМПИЛЯЦИЯ :: Долларовый национализм » Страница 7 » Элитный трейдер
Элитный трейдер


КОМПИЛЯЦИЯ :: Долларовый национализм

Утвердившийся в 1920-е гг. международный денежный порядок был разрушен бурей Великой депрессии, вернее, он рухнул под давлением внутренних противоречий в ходе вызванной ими депрессии
4 января 2012

Закон о ценных бумагах

Именно истерическая атмосфера, созданная Пекорой на сенатских слушаниях, особенно при разборе обвинений в адрес Алберта Уигина и Морганов, позволила коалиции деятелей Нового курса и людям Рокфеллера протащить в «первые 100 дней» Рузвельтовской администрации законодательство о банковской и финансовой деятельности, которое подорвало экономическую мощь группы Моргана. Б частности, в 1933 г. администрация Рузвельта добилась принятия закона о банках (закон Гласса-Стигалла) и закона о ценных бумагах. На основании тщательного анализа сенатских слушаний с участием Пекоры профессор Джордж Бенстон показал, с одной стороны, что опороченные операции инвестиционных банкиров были на самом деле экономически разумны и находились в рамках закона, а с другой – что они никак не оправдывали антиморгановскую направленность принятого в 1933 г. закона о банках, осуществившего принудительное организационное разделение инвестиционных и коммерческих банков61. Бенстон показал, что обвинения были большей частью сфабрикованы, а восхваляемые «разоблачения» Пекоры, как правило, были просто измышлениями и догадками отдельных сенаторов.

В принятом в 1933 г. законе о банках содержалось три главных положения: (Г) организационное разделение операций инвестиционных и коммерческих банков; (2) федеральное «страхование» банковских вкладов; (3) запрещение коммерческим банкам начислять проценты по вкладам до востребования. Положение об организационном разграничении функций коммерческих и инвестиционных банков (а) лишило коммерческие банки права покупать ценные бумаги за исключением, что было весьма предусмотрительно, государственных облигаций; (б) запретило коммерческим банкам осуществлять эмиссию, размещение и продажу любых ценных бумаг (за исключением, разумеется, государственных); (в) запретило инвестиционным банкам, т.е. организациям, занимающимся размещением корпоративных акций и облигаций, принимать какие бы то ни было депозиты.

Положение о запрете коммерческим банкам заниматься размещением ценных бумаг было ударом Олдрича и реформаторов по крупным коммерческим банкам с сильными инвестиционными филиалами, и прежде всего по двум крупнейшим: «Чейз секьюритиз корпорейшн» (филиал «Чейз нэшнл бэнк») и «Нэшнл сити компани» (филиал «Нэшнл сити бэнк»).

Эти филиалы были особенно активны в конце 1930-х гг., поэтому было так легко именно их обвинить в крахе фондового рынка. Сам Олдрич был счастлив избавиться от ориентированного на Уигина и Моргана филиала «Чейз секыоритиз корпорейшн», но главным для него было положение (в) – смертельный удар по банку «Джи Пи Морган энд компани», частному инвестиционному банку, принимавшему банковские вклады. Коммерческие банки Рокфеллера, как правило, не занимались размещением ценных бумаг, и их вполне удовлетворяла возможность осуществлять эти операции через дружественные инвестиционные банки, а для моргановских структур было характерно глубокое взаимопроникновение этих двух форм банковского бизнеса

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter