16 января 2014 Архив
Эдвард Миллер отмечает, что соотношение опционов пут/колл находится на очень низком уровне:
"Следующий график вызывает озабоченность. На нем показана 3-х месячная скользящая средняя отношения пут/колл (красный) против индекса S&P 500 (черная):
Рис. 1-1
Отношение не было настолько низким с начала 2011, как раз накануне пика S&P 500. В общем случае, когда отношение Р/С падает до уровня ниже 0,60, то это означает, что рынок чрезмерно оптимистичен и растянут. Обычно после этого рынок консолидируется или корректируется. Точное время максимума, однако, установить с этим индикатором не получится — как и со всеми индикаторами настроений. Я предпочитаю дождаться явного разворота вверх этого показателя для более точного медвежьего сигнала".
Мибейн Фейбер рассказывает о забавной ситуации, когда почти все аналитики крупных банков настроены пессимистично в отношении развивающихся рынков:
"Я множество раз писал о том, что инвесторы предпочитают вкладывать средства в родную страну. Американцы вкладывают 80% средств в США, хотя капитализация американского фондового рынка составляет лишь 50% от общемировой, а ВВП — лишь 20% общемирового. Интересно отметить, что Гарвард и Йель размещают в США только треть своего портфеля акций.
Оценки за границей намного более адекватны, чем в США (скорректированный с учетом делового цикла показатель Р/Е (САРЕ) в странах азиатско-тихоокеанского региона и на развивающихся рынках составляет всего 15/16х против 25х в США, а у американских акций малой капитализации он еще выше — 30х!)
Очень интересным для меня кажется то, что все аналитики пессимистично настроены в отношении развивающихся рынков:"
Рис. 2-1
Росс Костерич из Blackrock Investments объясняет, почему доллар будет расти в 2014 году и что это может значить для различных классов активов:
"На прошлой неделе доллар продемонстрировал крупнейший дневной рост за пять месяцев, и теперь многие инвесторы спрашивают меня, что с ним произойдет в 2014 году.
Прежде всего, необходимо изучать недавние изменения в контексте. В последние пять лет доллар, как и другие классы активов, проявлял повышенную волатильность. В последнее время эта волатильность несколько отступила на фоне того, что инвесторы стали чувствовать себя более комфортно в связи с решениями ФРС по программе покупок активов, а инфляционные опасения рассеялись. Сегодня доллар — если судить по U.S. Dollar Index — находится примерно там же, где был в начале 2012 года.
Но, в то время, как валюта пребывала в боковике последние два года, есть три причины, по которым я ожидаю рост в наступившем году:
1. Улучшение ситуации в экономике США. Как я недавно обсуждал, экономика страны постепенно набирает обороты, и делает это быстрее, чем другие развитые страны. В этом году я ожидаю рост на 2,5 — 2,75%, против 2% для Японии и 1% для Европы.
2. ФРС будет сокращать стимулирование в то же самое время, когда другие центральные банки будут вынуждены поддерживать ультра-адаптивную денежную политику. Скорее всего, к концу этого года Федеральный резерв полностью завершит свою программу QE. В отличие от него, большинство центральных банков других развитых стран — с единственным возможным исключением Банка Англии — скорее всего, оставят без изменений свои политики стимулирования. В частности, Банк Японии продолжит свою очень агрессивную программу покупок активов еще в течение пары лет. Это должно привести к ослаблению йены.
3. Оценка. Сегодня, на основе паритета покупательно способности, многие ключевые валюты развитых стран выглядят дорогими по сравнению с долларом. Основываясь на Индексе паритета покупательной способности, разработанном OECD, швейцарский франк и австралийский доллар на 25% переоценены по сравнению с долларом, канадский доллар и британский фунт — на 10 и 15% соответственно. Евро сейчас выше справедливой стоимости по отношению к доллару примерно на 5%. Из других крупных валют, йена выглядит самой дешевой, но, как я отметил выше, она продолжит слабеть благодаря агрессивной политике Банка Японии.
Какое же влияние окажет сильный доллар на основные классы активов? Исторически, сильный доллар помогал компаниям в Европе и Японии, поскольку ослабление их соответствующих внутренних валют приводило к росту прибыли. Это особенно справедливо в случае японских компаний, которые сильно зависят от международной торговли.
С другой стороны, сильный доллар негативным образом скажется на прибыльности американских компаний и, соответственно, на росте показателей. Развивающиеся рынки, тем временем, еще более уязвимы. Сильный американский доллар вредит странам, зависящим от внешнего финансирования. И, поскольку они поддерживают свои валюты продажей долларов, то это по ситу означает ужесточение локальной денежно-кредитной политики. В частности, я бы уделил пристальное внимание странам Восточной Европы.
Ну и наконец, сильный доллар оказывает дефляционный эффект и поэтому отрицательно сказывается на активах, которые классически считаются инфляционными хеджами — в первую очередь, золоте".
Антон Надымов поделился новостью о том, что одна из крупнейших в Китае брокерских компаний «Хайтун Секьюритиз» (Haitong Securities) предупреждает инвесторов, что быстро растущие объемы кредитования в Китае могут вызвать очередной финансовый кризис.
Задолженность нефинансового сектора может вырасти более 150% от ВВП — все больше китайских компаний вынуждены занимать для оплаты долгов. Начиная с 2008 года, показатель в Китае вырос на $15,4 трлн., до $24 трлн., что эквивалентно объему кредитования японской и американской банковских систем вместе взятых. За этот же период совокупные активы банков США выросли всего лишь на $2,2 трлн.
Рост объемов заимствований почти на 30% в год превышают темпы, что показывала Япония незадолго до кризиса на рынке недвижимости в 1990 году, или Корея перед кризисом 1998 года, и даже накануне обвала ипотечного рынка в США.
Екатерина Алябьева резюмирует рекомендации в адрес России экспертов ОЭСР, необходимых для вступления в ряды организации.
Одно из главных требований ОЭСР вернуть активы частному сектору. Первый вице-премьер Игорь Шувалов на прошедшем Гайдаровском форуме сообщил, что к 2018 году доля государства в российской экономике должна снизиться до 25%. В настоящее время она приблизительно составляет 50%.
ОЭСР среди прочего предлагает, в частности, уравнять возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин и постепенно повышать его по мере роста продолжительности жизни.
Также необходимо определиться с ролью Центробанка, так как он не может одновременно быть и главным надзорным органом, и основным собственником "Сбербанка". На это Игорь Шувалов ответил, что забирать Сбербанк у Центробанка правительство не будет, потому что истинный собственник "Сбербанка" – государство, а ЦБ лишь выполняет делегированную ему функцию.
Приватизация банков и других предприятий должна быть ускорена. Повышение эффективности транспортной системы (качества автодорог и железнодорожных перевозок) на 10% способно увеличить ВВП России на 0,7%. Также рекомендуется повысить зарплату судьям и обеспечить их частую ротацию, повысить расходы на образование.
Блогер приводит график динамики активов российского банковского сектора, по расчетам ОЭСР.
А также долю государственных предприятий в первой десятке компаний.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба




