Самый дорогой бренд » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Самый дорогой бренд

Компания Millward Brown Optimor опубликовала свой очередной, шестой по счету рейтинг самых дорогих мировых брендов 2011 года. Отчет показал, что стоимость большинства торговых марок за минувший год выросла. В этот раз в первую десятку попал только один новый бренд - AT&T Inc
11 мая 2011 Шарикова Наталья
Компания Millward Brown Optimor опубликовала свой очередной, шестой по счету рейтинг самых дорогих мировых брендов 2011 года. Отчет показал, что стоимость большинства торговых марок за минувший год выросла. В этот раз в первую десятку попал только один новый бренд - AT&T Inc. При этом в лидеры вырвался бренд Apple, который в 2011 году оценили более чем в $153,2 млрд. Это позволило ему обойти конкурента в лице Google, бренд которого был лидером в течение последних четырех лет. Из российских брендов в сотню самых дорогих брендов мира вошли Сбербанк и МТС.

Британская исследовательская компания Millward Brown Optimor (МВО), которая является подразделением американской компании MillwardBrown, в очередной раз составила рейтинг 100 самых дорогих мировых брендов- "BrandZ Top 100". При оценке стоимости брендов учитывались как финансовые показатели, связанные с брендированными продуктами, так и восприятие брендов.

Информацию о предпочтениях потребителей и их представлениях о ценностях, заложенных в брендах, MBO взяло из составляемой WPP крупнейшей в мире базы данных о брендах BrandZ. В ней содержится информация о тысячах брендов, полученная в ходе более чем 1 млн интервью с потребителями в разных странах.

Millward Brown Optimor составляет ежегодный рейтинг самых влиятельных брендов в мире специально для Financial Times шестой год подряд. С нынешним рейтингом самых дорогих мировых брендов 2011 года можно ознакомиться на ее официальном сайте исследовательской компании.

Первое место в рейтинге "BrandZ Top 100" в этом году заняла американская корпорация Apple. Стоимость этого бренда составляет в текущем году $153,285 млрд. Изменение в цене за минувший год составило 84%. Столь весомая "прибавка" позволила компании оттеснить на вторую позицию лидера последних четырех лет - компанию Google, цена бренда которого в 2011 году составила $111,498 млрд. Как подсчитали эксперты МВО, за минувший год бренд поисковика потерял в цене 2%. В итоге в этот раз он оказался на втором месте в списке.

Почетную "бронзу" в рейтинге, опубликованном МВО, получил бренд IBM, стоимость которого в текущем году, по подсчетам экспертов, составила $100,849 млрд. Разница в его стоимости по сравнению с предыдущим годом составила 17%.

Четвертое и пятое место в топ-100 занимают бренд McDonald's и Microsoft. Согласно исследованию MBO, их стоимость составляет сейчас $81,016 млрд и $78,243 млрд. По сравнению с 2010 годом эти бренды подорожали на 23% и 2% соответственно.

Далее в десятке самых дорогих мировых брендов расположилась компания Coca-Cola, бренд которой эксперты оценили в $73,752 млрд. По сравнению с 2010 годом бренд подорожал на 8%.

Следом в рейтинге, составленном МВО, идут бренд AT&T Inc, который был оценен в $69,916 млрд, Marlboro ($67,522 млрд) и Chine Mobile ($57,326 млрд).

Замыкает десятку самых дорогих брендов в мире General Electric, чей бренд оценивается в $50,318 млрд.

В списке BrandZ Top-100 в этот раз оказались бренды двух российских компаний - МТС и Сбербанка. Бренд сотового оператора занимает 80 строчку списка и оценивается Millward Brown Optimor в $10,883 млрд. Для справки: в 2010 году компания была на 8 строчек выше и дешевле на 12%.

Другая сотовая компания - "Билайн", которая в прошлом году занимала 92 место в рейтинге со стоимостью бренда $8,16 млрд, в этот раз в рейтинг самых дорогих мировых брендов вообще не попала.

При этом 99-ое место в рейтинге самых дорогих мировых брендов-2011 занял Сбербанк. Согласно исследованию MBO, стоимость этого бренда составляет $8,535 млрд. К слову, крупнейший российский банк опередил такие известные банки, как GoldmanSachs, который занял в рейтинге самых дорогих мировых брендов лишь 100-е место ($8,439 млрд), а также MorganStanley и JPMorgan, которые вообще не попали в список.

К слову, согласно исследованию консалтинговой компании BrandFinance "500 самых дорогих брендов в мире", на которое в распространенном во вторник сообщении ссылается Управление общественных связей Сбербанка России, Сбербанк является самым дорогим брендом России. Согласно версии BrandFinance, его стоимость превышает $12 млрд.

Кроме того, Сбербанк - единственная российская компания, входящая в первую сотню мирового рейтинга BrandFinance. Крупнейшая в России финансовая организация занимает в рейтинге 65-е место. При этом, по данным BrandFinance, бренд Сбербанка является 19-м по стоимости в мире среди банковских брендов.

Напомним, что в апреле 2011 года Сбербанк занял первые места в рейтингах узнаваемости и известности российских банков, опубликованных Национальным агентством финансовых исследований. Согласно данным агентства, узнаваемость Сбербанка в России составляет 96%, известность - 86%.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter