МКПАО «Яндекс» сегодня представил финансовые результаты за 1 квартал 2024 года. Сразу отмечу неплохой рост выручки у компании в целом и кратный рост рекламной выручки E-commerce.
Ключевые показатели Яндекса и наши комментарии:
1️⃣Выручка компании выросла на 40% г/г до 228,3 млрд руб. Основные драйверы роста: дивизионы Поиск и портал, E-commerce, Райдтех и Плюс с развлекательными сервисами.
2️⃣Скорректированная EBITDA составила 37,6 млрд руб, выше прогнозов аналитиков. Рентабельность повысилась на 5,3 п.п. до 16,5%.
3️⃣ Количество сотрудников компании по итогам 1 квартала выросло на 20%, до 25,9 тыс. человек.
Теперь пройдемся отдельно по основным сегментам.
Поиск и Портал
➡️ Выручка дивизиона в отчетном периоде увеличилась на 38% г/г и составила 93,6 млрд руб. Что повлияло на этот рост? Во-первых, развитие поисковых технологий. Во-вторых, повышение эффективности рекламных продуктов. Скорректированная EBITDA направления составила 44,2 млрд руб. (+27% г/г), а поисковая доля Яндекса выросла на 1,1 п.п. до 64,5%.
◽️Кроме того, усилился фокус на технологиях. Так, быстрые ответы от YandexGPT в результатах поиска стали доступны всем пользователям. Также были внедрены нейросети нового поколения в Яндекс Браузер. С момента запуска в феврале, нейросетевыми функциями на конец квартала воспользовались около 55 млн раз.
E-commerce
➡️ Здесь вижу существенные улучшения. Рекламная выручка выросла в 3 раза г/г в абсолютном выражении и на 1,5 п. п. в процентах от GMV. Наиболее весомый вклад внес Яндекс Маркет.
Так, рекламная выручка сервиса увеличилась в 3 раза и составила около 5% от всего GMV. При этом расходы на доставку одного заказа в Яндекс Маркете сократились на 17% г/г. Юнит-экономика бизнеса второй квартал подряд находится в положительной зоне
◽️Ассортимент товаров в сервисе к концу 1 квартала достиг 80,2 млн. Количество активных покупателей увеличилось на 22% до 18,7 млн. В то же время число активных продавцов подскочило на 52% до 80,5 тыс.
Фудтех (Яндекс Лавка, Еда и Деливери)
➡️ Отмечу рост проникновения услуг данных сервисов в регионах, что очень важно для развития бизнеса в целом. По итогам квартала почти половина от общего числа заказов Еды и Деливери осуществлялась именно в регионах. При этом сеть дарксторов Яндекс Лавки расширилась до 508 точек.
◽️Ну и, наконец, сегмент Плюс и развлекательные сервисы. Выручка направления выросла на на 54%, до 20,5 млрд руб. Число подписчиков Яндекс Плюса на конец 1 квартала достигло 32,7 млн человек (+48% г/г), а рост средней выручки на одного платящего подписчика составил 14% в сравнении с мартом 2023.
Каков итог? Хорошие результаты, которые, кстати, не стали большим сюрпризом. От Яндекса всегда жду сильных показателей. Надеюсь, тенденция сохранится и в будущем.
А пока ждем дальнейших новостей по закрытию сделки.
https://bitkogan.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Ключевые показатели Яндекса и наши комментарии:
1️⃣Выручка компании выросла на 40% г/г до 228,3 млрд руб. Основные драйверы роста: дивизионы Поиск и портал, E-commerce, Райдтех и Плюс с развлекательными сервисами.
2️⃣Скорректированная EBITDA составила 37,6 млрд руб, выше прогнозов аналитиков. Рентабельность повысилась на 5,3 п.п. до 16,5%.
3️⃣ Количество сотрудников компании по итогам 1 квартала выросло на 20%, до 25,9 тыс. человек.
Теперь пройдемся отдельно по основным сегментам.
Поиск и Портал
➡️ Выручка дивизиона в отчетном периоде увеличилась на 38% г/г и составила 93,6 млрд руб. Что повлияло на этот рост? Во-первых, развитие поисковых технологий. Во-вторых, повышение эффективности рекламных продуктов. Скорректированная EBITDA направления составила 44,2 млрд руб. (+27% г/г), а поисковая доля Яндекса выросла на 1,1 п.п. до 64,5%.
◽️Кроме того, усилился фокус на технологиях. Так, быстрые ответы от YandexGPT в результатах поиска стали доступны всем пользователям. Также были внедрены нейросети нового поколения в Яндекс Браузер. С момента запуска в феврале, нейросетевыми функциями на конец квартала воспользовались около 55 млн раз.
E-commerce
➡️ Здесь вижу существенные улучшения. Рекламная выручка выросла в 3 раза г/г в абсолютном выражении и на 1,5 п. п. в процентах от GMV. Наиболее весомый вклад внес Яндекс Маркет.
Так, рекламная выручка сервиса увеличилась в 3 раза и составила около 5% от всего GMV. При этом расходы на доставку одного заказа в Яндекс Маркете сократились на 17% г/г. Юнит-экономика бизнеса второй квартал подряд находится в положительной зоне
◽️Ассортимент товаров в сервисе к концу 1 квартала достиг 80,2 млн. Количество активных покупателей увеличилось на 22% до 18,7 млн. В то же время число активных продавцов подскочило на 52% до 80,5 тыс.
Фудтех (Яндекс Лавка, Еда и Деливери)
➡️ Отмечу рост проникновения услуг данных сервисов в регионах, что очень важно для развития бизнеса в целом. По итогам квартала почти половина от общего числа заказов Еды и Деливери осуществлялась именно в регионах. При этом сеть дарксторов Яндекс Лавки расширилась до 508 точек.
◽️Ну и, наконец, сегмент Плюс и развлекательные сервисы. Выручка направления выросла на на 54%, до 20,5 млрд руб. Число подписчиков Яндекс Плюса на конец 1 квартала достигло 32,7 млн человек (+48% г/г), а рост средней выручки на одного платящего подписчика составил 14% в сравнении с мартом 2023.
Каков итог? Хорошие результаты, которые, кстати, не стали большим сюрпризом. От Яндекса всегда жду сильных показателей. Надеюсь, тенденция сохранится и в будущем.
А пока ждем дальнейших новостей по закрытию сделки.
https://bitkogan.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу