2 декабря 2011
В 1992 году Metallgesellschaft Refining and Marketing (MGRM) – нью йоркское подразделение Metallgesellschaft (MG), международного конгломерата предприятий добывающей, химической, строительной и финасовой отраслей начало применять новую финансовую схему, обещавшую быть весьма прибыльной. MGRM обеспечивало своим клиентам гарантированную ежемесячную поставку определенных количеств нефтепродуктов в течение срока до десяти лет по заранее оговоренной цене, превышавшей текущую рыночную цену. Клиенты MGRM соглашались платить надбавку к рыночной стоимости подуктов, чтобы гарантировать себе бесперебойность поставок.
С целью защитить себя от риска перебоев в запасах и финансовых потерь вследствие колебаний цен, MGRM приобретало краткосрочные фьючерсные контракты на нефть, хеджируя свои долговременные обязательства – так называемая «стековая» стратегия хеджирования. Идея состояла в том, что при падении цен на нефть хеджирующие сделки будут убыточными, в то время как прибыльность поставок по заранее фиксированной цене возрастет. Если же цены пойдут вверх, то прибыльность хеджирующих сделок компенсирует потери от поставок по фиксированным ценам. Несмотря на то, что некоторые экономисты считают эту стратегию в целом верной, проблема состоит в том, что в случае резкого падения цен, потери от хеджирующих контрактов материализуются раньше, чем прибыль от будущих продаж. Это создает отрицательный баланс платежей, вызывая кризис финансирования.
Именно это и случилось в конце 1993 года. Убытки от фьючерсов в октябре-ноябре составили $88 миллионов, заставив MGRM обратиться за финансовой помощью к головной компании. Руководство последней, либо не понимая стратегии, либо считая ее заведомо проигрышной, приняло решение закрыть все позиции по будущим контрактам, чтобы избежать еще больших потерь. В декабре 1993 года выплатила свыше $1 млрд, чтобы выйти из всех еще действовавших контрактов как на покупку, так и на поставки нефти, заключенных MGRM.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
С целью защитить себя от риска перебоев в запасах и финансовых потерь вследствие колебаний цен, MGRM приобретало краткосрочные фьючерсные контракты на нефть, хеджируя свои долговременные обязательства – так называемая «стековая» стратегия хеджирования. Идея состояла в том, что при падении цен на нефть хеджирующие сделки будут убыточными, в то время как прибыльность поставок по заранее фиксированной цене возрастет. Если же цены пойдут вверх, то прибыльность хеджирующих сделок компенсирует потери от поставок по фиксированным ценам. Несмотря на то, что некоторые экономисты считают эту стратегию в целом верной, проблема состоит в том, что в случае резкого падения цен, потери от хеджирующих контрактов материализуются раньше, чем прибыль от будущих продаж. Это создает отрицательный баланс платежей, вызывая кризис финансирования.
Именно это и случилось в конце 1993 года. Убытки от фьючерсов в октябре-ноябре составили $88 миллионов, заставив MGRM обратиться за финансовой помощью к головной компании. Руководство последней, либо не понимая стратегии, либо считая ее заведомо проигрышной, приняло решение закрыть все позиции по будущим контрактам, чтобы избежать еще больших потерь. В декабре 1993 года выплатила свыше $1 млрд, чтобы выйти из всех еще действовавших контрактов как на покупку, так и на поставки нефти, заключенных MGRM.
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter