"КАМАЗ" снизил инвестпрограмму на 28% » Элитный трейдер
Элитный трейдер


"КАМАЗ" снизил инвестпрограмму на 28%

Автопроизводитель грузовой техники сохранил стратегические приоритеты развития (ключевой рынок - Россия, позиционирование в среднем ценовом сегменте, развитие интеграции с Daimler), но снизил прогноз продаж и выручки
16 января 2013 ИК Русс-инвест | КАМАЗ Шишкина Мария
Автопроизводитель грузовой техники сохранил стратегические приоритеты развития (ключевой рынок - Россия, позиционирование в среднем ценовом сегменте, развитие интеграции с Daimler), но снизил прогноз продаж и выручки.

«КАМАЗ снизил инвестпрограмму на 28% и новый консервативный прогнозы менеджмента вполне объясним. В самом «КАМАЗе» не скрывают, что прогноз рынка грузовых автомобилей пересмотрен с учетом влияния негативных факторов - вступления России в ВТО и усиления конкуренции, снижения активности спроса после введения норм «Евро-4», замедления динамики продаж на внешних рынках вследствие ухудшения мировой экономической конъюнктуры. Как результат – снижение спроса на продукцию «КАМАЗа». По этим причинам предприятие уже сокращало свою рабочую неделю до 4 дней в середине ноября 2012 года.

После вступления в ВТО российскому производителю приходится конкурировать не только с продукцией ведущих западных игроков, но и с поддержанными грузовиками из Китая, который в последнее время наращивает свое производство.

С другой стороны, введение утилизационного сбора выступает некой ограничительной мерой для производителей грузовой техники – КАМАЗа и МАЗа. Оба предприятия освобождены от утилизационного сбора в отличие от импортных производителей-конкурентов. Таким образом, вступление в ВТО снизит их таможенную стоимость, а утилизационный сбор покроет это снижение. Ситуация касается бортовых грузовиков, самосвалов и шасси. В отдельных случаях утилизационный сбор, наоборот, повысит стоимость автомобилей, в частности на седельные тягачи. При вступлении России в ВТО происходит снижение таможенных пошлин на новые седельные тягачи Евро-3 с 25% до 15%, на седельные тягачи Евро- 4 пошлина остается неизменной и составляет 5%. Большинство седельных тягачей иностранного производства, ввозимых в РФ, имеют как раз экологический класс Евро-4. Таким образом, введение утилизационного сбора должно способствовать развитию сборки в России, если, конечно, решится проблема с незаконным импортом техники. Так, менеджмент «КАМАЗа» отмечает, что из-за вступления в ВТО вырос незаконный импорт техники, прежде всего из Китая, не соответствующей экологическим стандартам.

Снижение прогноза продаж и выручки может вызвать негативную реакцию у инвесторов. Выбирая акции «КАМАЗа», рынок в первую очередь, будет ориентироваться именно на последствия от вступления в ВТО. В среду, 16 января, акции «КАМАЗа» торгуются хуже рынка, снижаясь на 1,47%, индекс ММВБ в минусе всего на 0,27% (на 16:40 мск). С начала года акции автопроизводителя выросли на 2% с 37,95 руб. за шт., до текущих 38,76».

/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

http://www.russ-invest.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter