Новая волна общения: мобильные приложения диктуют правила игры » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Новая волна общения: мобильные приложения диктуют правила игры

Еще два года назад мобильные приложения для обмена сообщениями мало интересовали пользователей и операторов. Сегодня рынок стремительно растет: каждый день через такие приложения отправляется более 20 млрд. сообщений. Приложения с забавными названиями WhatsApp, WeChat или KakaoTalk стали незаменимым атрибутом общения для миллионов людей, и их количество с каждым днем увеличивается
29 марта 2013 utmedia
Еще два года назад мобильные приложения для обмена сообщениями мало интересовали пользователей и операторов. Сегодня рынок стремительно растет: каждый день через такие приложения отправляется более 20 млрд. сообщений. Приложения с забавными названиями WhatsApp, WeChat или KakaoTalk стали незаменимым атрибутом общения для миллионов людей, и их количество с каждым днем увеличивается.

На новинку сразу же обратили внимание технологические гиганты Vodafone Group, Samsung Electronics, Apple, Facebook, желающие получать прямую прибыль от рассылки сообщений. По мнению экспертов, из-за возрастающей популярности отправки текстовых сообщений соцсети теряют определенный процент аудитории, а производители смартфонов — BlackBerry, Apple — сталкиваются с падением спроса на продукцию.

По словам Джини Хан, гендиректора Line в США, у мобильного приложения 110 млн. пользователей в 230 странах, но особенно популярно оно в Японии. С помощью Line, кроме стандартных сообщений, можно отправлять картинки, видео- и аудиофайлы, стикеры, а также осуществлять бесплатные звонки через интернет. Преимуществом приложения является также его дешевизна и способность работать с такими сиcтемами как iOS, Android, Windows Phone, BlackBerry, Microsoft Windows, Mac OS X.

Мэтт Мерфи, представитель венчурной фирмы Kleiner Perkins Caufield & Byers, недавно инвестировавшей в приложение для отправки голосовых и текстовых сообщений textPlus, считает, что мобильные сообщения стали «первичной социальной функцией» людей. «Приложения собирают аудиторию пользователей и делают из нее нечто большее», — добавляет Мерфи.

Чтобы не упустить потенциально большую прибыль, компании, подобные Facebook, Deutsche Telekom и Samsung Electronics, стремятся вовремя занять ниши на рынке приложений. Так, Facebook в 2011 году приобрела стартап Beluga, а сегодня проявляет интерес к наиболее популярному в США приложению для отправки сообщений — WhatsApp, на которое также положили глаз Google и Tencent Holdings. Компания WhatsApp Inc., созданная бывшими сотрудниками Yahoo, пока не заинтересована в продаже.

В феврале 2012 года Deutsche Telekom инвестировала $7,5 млн. в мобильное приложение Pinger. Также в прошлом году крупнейший южнокорейский мобильный оператор SK Telecom приобрел фирму MadSmart, выпустившую популярное в Азии приложение TicToc, а Yahoo Japan приобрела 50%-ную долю японской дочерней компании Kakao Corp. Компания Samsung, в 20111 году дебютировавшая с собственным мобильным приложением ChatOn, на данный момент практически достигла договоренности о покупке приложения MessageMe.

«Это активный рынок, на котором все общаются со всеми», — говорит Талмон Марко, директор кипрской компании Viber, выпустившей одноименное мобильное приложение. Сегодня у компании 175 млн. подписчиков — в три раза больше, чем год назад. Приложение работает в операционных системах Android, BlackBerry OS, iOS, Series 40, Symbian, Bada и Windows Phone. По словам, Талмона Марко, компания одновременно ведет переговоры о сотрудничестве с шестью мобильными операторами и несколькими производителями игр.

Петер Денг, директор по коммуникативным приложениям Facebook, признается, что тратит около 75% времени на обдумывание идей адаптации мобильных приложений к соцсети. «Это важно для людей, которых мы обслуживаем», — говорит Денг.

Мобильные приложения для отправки сообщений зарабатывают в основном на продаже стикеров, мобильных игр, а также рекламе и интернет-торговле. Гендиректор Kakao Сирго Ли объясняет, что самой фирме-разработчику приложения достается всего 20% прибыли от продажи игр, остальные 80% распределяются между производителем игры и провайдером платформы (Apple, Samsung). Несмотря на это, Ли признается, что в последнем полугодии месячная прибыль Kakao от продажи игр увеличилась с $500 тыс. до $4 млн.

UTmag /Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter