Twitter: империя Цукерберга наносит ответный удар » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Twitter: империя Цукерберга наносит ответный удар

Cервис микроблогов Twitter опубликовал финансовые и операционные результаты за 4-й квартал и весь 2013 год. На мой взгляд, раскрытая отчетность выглядит умеренно негативно. Накануне, 5 февраля, на фоне ее публикации акции Twitter потеряли около 18%, их цена опустилась до $54 за бумагу
7 февраля 2014 Инвесткафе | Twitter Нигматуллин Тимур
Cервис микроблогов Twitter опубликовал финансовые и операционные результаты за 4-й квартал и весь 2013 год. На мой взгляд, раскрытая отчетность выглядит умеренно негативно. Накануне, 5 февраля, на фоне ее публикации акции Twitter потеряли около 18%, их цена опустилась до $54 за бумагу.

Финансовые показатели Twitter за 2013 год в $ млн, если не указано иное

Twitter: империя Цукерберга наносит ответный удар


Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.

Консолидированная выручка Twitter за 2013 год на фоне продолжающейся монетизации аудитории выросла более чем в 2 раза, до $664,9 млн. Убыток на уровне операционной и чистой прибыли увеличился более чем в 8 раз в каждом случае и достиг $636 млн и $645 млн соответственно, что преимущественно было обусловлено выплатой компенсаций и бонусов, которые были отражены в отчетности уже после выхода компании на IPO. Всего по итогам 2013 года подобные выплаты составили около $600 млн, без их учета чистый убыток Twitter составил всего $34 млн. Напомню, у Facebook по итогам 2012 года, когда происходило первичное размещение соцсети на бирже, аналогичные выплаты составили почти $1,6 млрд.

Негативный фактор, обусловивший распродажи, был обусловлен другим. Инвесторы, покупая акции по необычайно высоким мультипликаторам, надеялись, что компания будет быстрее Facebook наращивать свою аудиторию — основной актив любой социальной сети. Сервис микроблогов в перспективе должен был стать основным конкурентом творения Марка Цукерберга и не дать ему единолично захватить перспективный сегмент мобильной аудитории. Ожидания инвесторов были столь высоки, что акции компании покупали, исходя из коэффициента P/S 54. Для сравнения: даже высоко оцененная по сравнению с не IT компаниями соцсеть Facebook сейчас торгуется, исходя из соотношения рыночная капитализация/выручка за последние 12 месяцев на уровне в 20. Оказалось, ожидания инвесторов, как это довольно часто и бывает в случае с инвестициями в быстрорастущие ИТ компании, слишком оптимистичны.

За 2013 год ежемесячная активная аудитория Twitter (ежедневная аудитория не раскрывается) возросла на 30% г/г и составила 241 млн. По сравнению с предыдущим годом темпы ее роста снизились на 4 п.п., и их замедление произошло именно в последние месяцы. Да, это все еще значительно выше темпов роста соцсети Facebook, ежемесячная аудитория которой за год выросла на 16% г/г, до 1,228 млрд. Однако, здесь нужно учитывать эффект высокой базы. Если обратить внимание на темпы роста ежедневной мобильной аудитории Facebook, которая за 2013 год выросла на 39% г/г, до 945 млн, то станет понятно, сколь велико разочарование инвесторов. У Facebook получилось доказать, что соцсеть может успешно конкурировать с Twitter на его территории.

Поквартальная динамика ежемесячной аудитории Twitter, млн

Twitter: империя Цукерберга наносит ответный удар


Источник: данные компании.

Поквартальная динамика ежемесячной мобильной аудитории Facebook, млн

Twitter: империя Цукерберга наносит ответный удар


Источник: данные компании.

Причины динамики аудитории достаточно просты. Во-первых, у Facebook больше ресурсов. Судя по всему, возросшие за 2013 год на 46% г/г, до $0,8 млрд, расходы инвестиционного типа социальной сети на исследования и разработку, а также увеличившиеся на 47% г/г, до $0,86 млрд, маркетинговые расходы инвестиционного типа полностью себя оправдали. Для сравнения, у Twitter аналогичные расходы за прошедший год составили $0,22 млрд и $0,2 млрд соответственно. Добавьте сюда возможность Facebook получать приток новых мобильных пользователей из числа немобильных и потребность Twitter в активной монетизации аудитории, и станет понятно, почему в ушедшем году победа осталась за Цукербергом.

Впрочем, я не думаю, что Twitter окончательно проиграл битву. Основные инвестиции и нововведения в мобильном и web-приложении Twitter были сделаны в конце 2013-го-начале 2014 года. Да, в ближайшие месяцы опубликованные результаты будут оказывать давление на котировки бумаг компании, но и я ожидаю, что уже в новом году темпы роста аудитории ускорятся. В связи с этим, долгосрочная целевая цена акций Twitter, несмотря на слабые операционные результаты, оказавшиеся хуже ожиданий, пока остается прежней — $69,39. Справедливая цена одной акции Facebook также остается неизменной — $72,3. Долгосрочная рекомендация «покупать» актуальна в обоих случаях.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter